Напоминание

"Осенние посиделки"


Автор: Пророчук Светлана Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ ДСОВ "Семицветик"
Населённый пункт: поселок Андра, Октябрьский район, ХМАО
Наименование материала: НОД
Тема: "Осенние посиделки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «ДСОВ «Семицветик»

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет

Тема: «Осенние посиделки»

Автор: Пророчук Светлана Федоровна,

педагог дополнительного образования 1-й кв. категории

2016 г.

пгт. Андра

Программное содержание: Создать шаль посредством украшения лоскутков бумаги

орнаментом. Воспитывать в детях чувство эмпатии. Формировать умение создавать

коллективную работу, осознавать свою значимость. Развивать чувство прекрасного,

умение видеть прекрасное в обычном.

Оборудование и материалы: листы цветной бумаги, мелки восковые, карандаши, краски,

кисти, оформление студии.

Педагог:Здравствуйте,дорогие дети! Посмотрите,сколько гостей собралось у нас на

вечерние посиделки. Давайте с ними поздороваемся. Вы знаете какое сейчас время года.

Да, действительно, хоть снегом все замело, а осень зимушке дорогу не уступает. В такие

пасмурные осенние деньки хорошо собираться всем вместе в светлице, новостями

обмениваться. А еще можно загадки разгадывать да песни петь да рукоделием заниматься.

Хотите, я вам загадки загадаю.

Пыль поднимает,

Деревья качает.

Воет-завывает,

Когда это бывает.

(ветер)

Летит – молчит,

Лежит - молчит,

Когда умрет,

Тогда заревет.

(снег)

Дом со всех сторон открыт

Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Вот молодцы, все загадки разгадали!

А я скажу вам по секрету, что в лесу живут не только звери и птицы, но и лесные Феи,

которые лес оберегают.

(входит Фея)

Лесная Фея: Кажется, я услышала, что меня кто-то звал.

Хозяюшка: Да, Лесная Фея, это мы тебя вспоминали.

Лесная Фея: Здравствуйте! Спасибо, что вы меня так ласково встречаете. Путь долгий я

прошла. Устала. А на дворе уже холодно, замерзла я совсем.

Хозяюшка: Мы рады тебе помочь, милая Фея, потанцуй с нашими детьми и сразу

согреешься.

(танец)

Лесная Фея: Спасибо, ребята, мне действительно стало тепло.

Хозяюшка: Наши дети еще и песню веселую знают. Ребята, давайте споем для нашей

гостьи.

(песня)

Лесная Фея: Как же не хочется от вас уходить,ведь на улице так холодно!

Хозяюшка: Погоди, добрая Фея, негрусти, мы с ребятами сделаем для тебя шаль теплую

да нарядную. Ребята, каждый из вас выберет цветной лист бумаги и украсит его разными

узорами. А затем мы соединим наши лоскутки вместе и подарим Фее лоскутную шаль.

Лесная Фея: Я тоже хотела бы с вами порисовать.Ведь это очень увлекательно!

Хозяюшка: Приглашаем тебя, милая Фея в нашу мастерскую.Но сначала посмотри вместе

с

ребятами

какими

узорами

можно

украсить

лоскутки

(рисует

на

мольберте

разные

элементы растительного орнамента). А теперь берите фломастеры и приступайте к работе.

( дети рисуют под музыку)

Хозяюшка: Какие великолепные работы у вас получились. Давайте соединим все наши

лоскутки в одно целое.

Лесная Фея: Как красиво получилось!

Хозяюшка: Но это еще не все. Ребята, давайте прочтем волшебное заклинание, чтобы

шаль стала настоящей. Только для того, чтобы волшебство подучилось нужно крепко

з а к р ы т ь

г л а з а .

П о в т о р я й т е

з а

м н о й :

К а л д ы ф а к с е л ь ,

калдымаксель,шмурыжмурытаратаксель.

(в это время меняем лоскутки на настоящую шаль)

Лесная

Фея: спасибо,

ребята,

какая

красивая

шаль

получилась!Вы

настоящие

волшебники!

Хозяюшка: Носи, милая Фея наш подарок. Пусть она всегда согревает тебя!

Лесная Фея: За вашу доброту я хочу угостить вас пирогом с лесными ягодами. Приятного

чаепития. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!



В раздел образования