Автор: Пророчук Светлана Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ ДСОВ "Семицветик"
Населённый пункт: поселок Андра, Октябрьский район, ХМАО
Наименование материала: НОД
Тема: "Осенние посиделки"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «ДСОВ «Семицветик»
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет
Тема: «Осенние посиделки»
Автор: Пророчук Светлана Федоровна,
педагог дополнительного образования 1-й кв. категории
2016 г.
пгт. Андра
Программное содержание: Создать шаль посредством украшения лоскутков бумаги
орнаментом. Воспитывать в детях чувство эмпатии. Формировать умение создавать
коллективную работу, осознавать свою значимость. Развивать чувство прекрасного,
умение видеть прекрасное в обычном.
Оборудование и материалы: листы цветной бумаги, мелки восковые, карандаши, краски,
кисти, оформление студии.
Педагог:Здравствуйте,дорогие дети! Посмотрите,сколько гостей собралось у нас на
вечерние посиделки. Давайте с ними поздороваемся. Вы знаете какое сейчас время года.
Да, действительно, хоть снегом все замело, а осень зимушке дорогу не уступает. В такие
пасмурные осенние деньки хорошо собираться всем вместе в светлице, новостями
обмениваться. А еще можно загадки разгадывать да песни петь да рукоделием заниматься.
Хотите, я вам загадки загадаю.
Пыль поднимает,
Деревья качает.
Воет-завывает,
Когда это бывает.
(ветер)
Летит – молчит,
Лежит - молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет.
(снег)
Дом со всех сторон открыт
Он зеленой крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Вот молодцы, все загадки разгадали!
А я скажу вам по секрету, что в лесу живут не только звери и птицы, но и лесные Феи,
которые лес оберегают.
(входит Фея)
Лесная Фея: Кажется, я услышала, что меня кто-то звал.
Хозяюшка: Да, Лесная Фея, это мы тебя вспоминали.
Лесная Фея: Здравствуйте! Спасибо, что вы меня так ласково встречаете. Путь долгий я
прошла. Устала. А на дворе уже холодно, замерзла я совсем.
Хозяюшка: Мы рады тебе помочь, милая Фея, потанцуй с нашими детьми и сразу
согреешься.
(танец)
Лесная Фея: Спасибо, ребята, мне действительно стало тепло.
Хозяюшка: Наши дети еще и песню веселую знают. Ребята, давайте споем для нашей
гостьи.
(песня)
Лесная Фея: Как же не хочется от вас уходить,ведь на улице так холодно!
Хозяюшка: Погоди, добрая Фея, негрусти, мы с ребятами сделаем для тебя шаль теплую
да нарядную. Ребята, каждый из вас выберет цветной лист бумаги и украсит его разными
узорами. А затем мы соединим наши лоскутки вместе и подарим Фее лоскутную шаль.
Лесная Фея: Я тоже хотела бы с вами порисовать.Ведь это очень увлекательно!
Хозяюшка: Приглашаем тебя, милая Фея в нашу мастерскую.Но сначала посмотри вместе
с
ребятами
какими
узорами
можно
украсить
лоскутки
(рисует
на
мольберте
разные
элементы растительного орнамента). А теперь берите фломастеры и приступайте к работе.
( дети рисуют под музыку)
Хозяюшка: Какие великолепные работы у вас получились. Давайте соединим все наши
лоскутки в одно целое.
Лесная Фея: Как красиво получилось!
Хозяюшка: Но это еще не все. Ребята, давайте прочтем волшебное заклинание, чтобы
шаль стала настоящей. Только для того, чтобы волшебство подучилось нужно крепко
з а к р ы т ь
г л а з а .
П о в т о р я й т е
з а
м н о й :
К а л д ы ф а к с е л ь ,
калдымаксель,шмурыжмурытаратаксель.
(в это время меняем лоскутки на настоящую шаль)
Лесная
Фея: спасибо,
ребята,
какая
красивая
шаль
получилась!Вы
настоящие
волшебники!
Хозяюшка: Носи, милая Фея наш подарок. Пусть она всегда согревает тебя!
Лесная Фея: За вашу доброту я хочу угостить вас пирогом с лесными ягодами. Приятного
чаепития. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!