Напоминание

"Символ Олимпийских игр"


Автор: Широкова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 43"
Населённый пункт: Верхняя Пышма, Свердловская область
Наименование материала: Технологическая карта (конструкт) интегрированной
Тема: "Символ Олимпийских игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал «Детский сад №43» МАДОУ «Детский сад №6»

Технологическая карта (конструкт)

Интегрированной НОД

«Символ олимпийских игр»

На основе ФГОС ДО

Составитель:

Широкова Е.С.

г. Верхняя Пышма 2018г.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

«Символ олимпийских игр».

Тема: «Символ олимпийских игр».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парами.

Интеграция

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Материал и оборудование

- простой карандаш (по количеству детей), фломастеры на каждого ребенка, набор счетных

палочек

на

каждого

ребенка,

карточка

с

пропущенными

цифрами

(по

количеству

детей),

карточки

на

сравнение

предметов (по количеству детей), карточки «Соедини цифры от 1 до 10», воздушные шары, тазик с рисом, прозрачный

стаканчик малый на каждого ребенка, различные емкости малого объема на каждого ребенка, лист ватмана, 5 цветных

колец (голубое, черное, красное, желтое, зеленое), баранки на ленте по количеству детей.

литературные – стихотворение С. Маршак «Где обедал воробей»;

музыкальные – нарезка детских музыкальных произведений;

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными

математическими представлениями в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с действиями, используемыми для сравнения количества, сравнения результатов измерения.

Закрепить умение детей сравнивать группы предметов; осваивать знаково-цифровые формы соотношения двух

чисел.

2.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать

результаты;

развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе сравнения результатов

измерения количества риса в различных емкостях;

развивать мелкую моторику;

обогащать словарь детей: эмблема, символ, емкость;

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.

3.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к экспериментированию;

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать

доброжелательные

взаимоотношения

между

сверстниками

в

процессе

совместного

решения

познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

1 этап

Организационный

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем

направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И здороваться пойдем!

Ребята, посмотрите на

наших гостей, Давайте с

ними поздороваемся,

подойдем к гостям и

прикоснемся ладошками к

их ладошкам…

У гостей ладошки теплые?

Наши гости добрые, и они

поделились своим теплом

с нами.

Задаёт

положительный

эмоциональный

настрой

Предлагает детям

поздороваться с

гостями

Выполняют движения

в соответствии со

словами

Приветствуют

гостей.

Дети настроены на

общение

Проявляют доверие к

гостям.

Воспитатель: Кто знает,

что означают кольца на

флаге?

Символ Олимпиады – пять

цветных сплетенных

колец, обозначает дружбу

и единство в

Олимпийском движении,

между всеми

континентами Земли:

Европой (голубой цвет,

Азией (желтый цвет,

Африкой (черный цвет,

Австралией (зелёный цвет,

Америкой (красный цвет).

(Показываю картинки с

кольцами)

Ребята, у нас с вами

сегодня необычное

задание. Нам необходимо

срочно отправить для

наших спортсменов флаг с

эмблемой олимпийских

игр. Да только вот беда,

все кольца с флага куда-то

пропали. Для того чтобы

их вернуть, нам

необходимо выполнить

Ответ детей.

Создаёт

проблемную

ситуацию,

показывает и свою

заинтересованность

Дети высказывают

свое мнение

Дети обсуждают

увиденное.

Проявляют интерес к

предстоящей

деятельности

задания. Если мы

правильно все выполним,

мы сможем вернуть кольца

на свои места, а нас ждет

вознаграждение!

Вы готовы?

Тогда начинаем!

2 этап

Основная часть

- проблемная

ситуация

Ребята, посмотрите, у нас

в группе разноцветные

шары, а на них цифры,

давайте посмотрим какие

цифры на них изображены

и посчитаем их по

порядку.

Под каждой цифрой

задание.

Постановка

проблемы.

Дети называют

цифры, которые

изображены на шарах.

Высказывают

предположения.

Умение делать вывод и

его аргументировать

Освоение знаково -

цифровой формы

чисел.

1. Голубой шарик.

Как вы думаете, что это за

задание?

Воспитатель читает

задание: перед вами

карточки, впишите

пропущенные цифры.

Справились! Молодцы!

Все старались! А вот и

первое кольцо, голубое

(Европа)!

Способствует

индивидуальной

работе

Ребенок выбирает

способ

взаимодействия при

выполнении задания:

индивидуально, в

паре.

Решают проблемную

ситуацию.

При затруднении,

дети обращаются к

воспитателю или друг

к другу.

2. Черный шарик.

Читает задание:

Необходимо сравнить

предметы на картинке и

поставить нужный знак:

> , < или =.

А вот и второе кольцо,

черное (Африка),

прикрепляют к флагу.

Постановка

проблемы,

способствующая

групповой работе

детей.

Рассуждают,

взаимодействуют со

сверстниками в

процессе работы.

Обогащение опыта

индивидуальной и

совместной работы.

Закрепление умения

сравнивать группы

предметов.

Занимательная

задачка.

3.Красный шарик.

Читает задание: «Слушай

и считай!».

С.Маршак «Где обедал

воробей?»

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

Поощряет детей за

внимательность и

правильные ответы

Внимательно

слушают,

выкладывают счетные

палочки.

Знание порядкового

счета.

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного,

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

Вопрос: «У скольких

зверей побывал воробей?»

(У 9 зверей)

Умнички все верно! Вот

нам и красное кольцо

удалось получить

(Америка)!

Музыкальная

разминка

(с музыкальным

сопровождением)

Вы любите танцевать?

Танцуем под музыку. По

окончании музыки –

внимательно слушайте

задание.

Встретились спинками,

ладошками, коленками,

мизинчиками, щечками,

Знакомит детей с

игрой, даёт

инструкцию,

эмоционально

помогает

расслабиться

Выбирают партнёров,

демонстрируют

физическую

активность, сочетают

музыку и движения.

Умение слушать,

выполнять задания.

Имеют чувство ритма.

Развивают пластику

Закрепляет умение

ориентироваться в

пространстве.

Реализована

лбами.

Отдохнули?

Хвалит детей

потребность детей в

общении.

Неизвестный

рисунок.

4.Желтый шарик.

Следующее задание:

«Соедини цифры от 1 до

10»

У каждого на столе

листочек с какими-то

точками, что же это?

Кажется, я догадалась,

здесь есть цифры и если

их соединить, начиная с

цифры 1 и дальше, то

получится рисунок.

Давайте попробуем

расшифровать эти

рисунки.

Какие чудесные рисунки у

нас получились!

Молодцы, справились с

испытанием, вот вам

желтое кольцо (Азия).

Стимулирует

интерес детей.

Обращает внимание

на необходимость

соблюдать

последовательность

цифр, иначе не

получится.

Работают на

индивидуальных

листочках.

Радуются

полученному

результату.

Получение

положительных

эмоций от

полученного

результата.

Освоение знаково

-цифровой формы.

Опытно

экспериментальная

деятельность

5.Зеленый шарик.

Ребята, а вы любите

эксперименты?

Перед нами емкость, что

же в ней находится?

Вовлекает детей в

опытно -

экспериментальную

деятельность.

Создает

Дети отвечают:

белый, гладкий,

твердый.

Ребёнок выбирает

способ

Проявляет активность

в процессе

самостоятельной

деятельности;

Умение подбирать

Правильно рис!

Предлагает подойти

потрогать, пощупать.

Какой он? Все верно,

белый, рассыпчатый,

холодный, гладкий,

овальный.

У каждого из вас есть

емкость, берем эту

емкость и набираем в нее

рис, что бы она была

полная.

Как вы думаете, у вас

одинаковое количество

риса или у кого-то больше,

а у кого-то меньше?

Давайте проверим и

сравним! (Раздает

одинаковые малые,

прозрачные стаканчики)

Вот молодцы! И с этим

заданием вы прекрасно

справились! Получаем

последнее зеленое кольцо

(Австралия)

проблемную

ситуацию.

Создает условия для

эмоциональной

отзывчивости.

Включает детей в

самостоятельную

деятельность;

предоставляет время

деятельности;

предоставляет

материалы;

наблюдает за детьми

во время

выполнения

задания.

Просит объяснить

детей, как они

определили столько

же? Если дети

затрудняются,

помогает сделать

вывод.

взаимодействия при

выполнении своей

работы:

индивидуально или в

паре по желанию.

Опытным путем

сравнивают

количество риса в

емкости,

Высказывают свои

предположения.

Делают

умозаключение.

необходимые

материалы для

работы;

Умение делать

логический вывод;

Умение следовать

правилам

3 этап

Итог деятельности

Посмотрите все кольца на

месте, значит мы с вами

все правильно выполнили!

Давайте вспомним, что мы

сегодня с вами делали?

Что вам было трудно

выполнить, а что легко?

Привлекает детей к

подведению итогов,

к рефлексии

(самоанализу);

- Делятся

впечатлениями;

выражают

собственные чувства

к проделанной работе;

планируют

самостоятельную,

(совместную)

деятельность;

- высказывают

эмоциональный

отклик.

- Умение оценивать

результат своей

деятельности;

- Умение выражать

чувства;

- Умение делать

выводы;

- Умение планировать

самостоятельную

(совместную)

деятельность.

Вознаграждение

Со всеми заданиями мы

отлично справились, за это

каждый получает медаль!

Поощрение детей

(«медали» из

баранок на

ленточке)

Дети выражают

положительные

эмоции

Проявляют

положительное

эмоциональное

отношение к

сверстникам



В раздел образования