Автор: Кудрявцева Людмила Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №172 "Львенок"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: Физкультурное занятие
Тема: "Вместе с Буратино спортом занимайся"
Раздел: дошкольное образование
Тема «Вместе с Буратино спортом занимайся»(физкуьтура)
Составила и провела занятие :Кудрявцева Людмила Валериевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад№172"города Чебоксары
Програмное содержание: закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать
желание
заниматься
физкультурой
и
спортом;
упражнять
в
различных
видах
ползанья;
прыжков,
в
ходьбе
по
ограниченной
поверхности,
метании
в
цель;
учить
преодолевать
трудности,
быстро
принимать
решение,
развивать
внимание,
память,
воображение,
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Материалы и оборудование: воздушные шары, ребристая доска, дуга, «снежки» для
метания,
обручи, «золотые моненты» , золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз —
шоколадные монетки.
Буратино под веселую музыку входит в зал, в котором находятся дети.
Буратино.
Здравствуйте, мои друзья!
А узнали вы меня?
Что за странный,
Человек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный...
Кто я, дети?
Дети.
Буратино!
Буратино. Вы хотите со мной отправиться на поиски золотого ключика? А заодно вместе
спортом позанимаемся и здоровье свое укрепим!
Дети. Да!
Буратино. В пути нам нужно быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно
размяться!
Буратино.
Быстро встали все в кружок!
Повторяй за мной, дружок!
Звучит песня «Улыбка». (муз.В.Шаинского).
Веселая разминка
И.п. - руки на ширине плеч, руки в стороны.
Надо руки подкачать,
Чтоб еще сильнее стать.
Раз и два, и три, четыре,
Нет сильней вас в этом мире.
(Сгибание и разгибание рук к плечам — в стороны, вперед — упражнение «бокс».
Упражнение «Насос»
И.п. - ноги врозь, руки опущены.
Накачаем мы воды — раз, и два, и три.
И.п. - ноги врозь, руки вверху, кисти в замок.
А теперь наколи дров - «колка дров».
И.п. - ноги вместе, руки на пояс.
Соберем мы те дрова: раз и два, раз и два.
(Приседания)
И.п. - основная сточка — ходьба на месте.
Руки, ноги подкачали — мы еще сильнее.
Раз, два, раз, два — будем сильными всегда.
Упражнение на дыхание «Шарик»
Шарик мой воздушный,
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался?
Зачем помчался ввысь?
Вернись, скорее, шарик!
Вернись!
Поднять
руки
вверх
—
вдох,
медленно
опускать
вниз
—
длительный
выдох
с
произнесением звука «ш-ш-ш».
Буратино. Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться дальше в путь.
Но, чтобы отыскать золотой ключик, нужно преодолеть ряд препятствий.
Основные виды движений «Веселая тропинка»
Ходьба по ребристой доске (равновесие).
Ползание по дугу на четвереньках.
Ползание в «тоннель».
Прыгнуть вверх, достать воздушные шары (прыжки).
Метание в цель «снежка» (метание).
Дети под музыку детского коллектива «Барбарики» выполняют задания «Веселой тропинки».
Упражнения на дыхание «Шалтай-болтай»
Шалтай-болтай висел на стене.
(Поворот туловища вправо-влево.)
Шалтай-болтай свалился во сне.
(Выдох — расслабились.)
Буратино. Молодцы, ребята! С заданием справились, все препятствия преодолели, которые
были у нас на пути. А загадку отгадать сможете?
Пять братьев — всем одно имя.
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
У двух матерей по пяти сыновей.
(Руки и пальцы)
Буратино. А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
А теперь поиграем в подвижную игру «Веселые ребята».
Игра «Веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне
площадки тоже проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие
хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!
После
слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их
ловит.
Тот,
кого
ловишка
успеет
осалить
прежде,
чем
тот
пересечёт
черту,
считается
пойманным,
отходит
в
сторону
и
пропускает
одну
перебежку.
После
двух
перебежек
выбирается второй ловишка. Игра повторяется два раза.
Буратино. Ребята, спасибо, что помогли мне отыскать волшебный сундучок, в котором лежит
(открывает сундучок) золотой ключик!
А еще в этом сундучке лежят «золотые» шоколадные монеты — это для ребят награда
и угощение!
Раздает детям угощение. Дети уходят в группу.
Программное
содержание: закреплять
представления
о
здоровом
образе
жизни;
воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных видах
ползанья;
прыжков,
в
ходьбе
по
ограниченной
поверхности,
метании
в
цель;
учить
преодолевать
трудности,
быстро
принимать
решение,
развивать
внимание,
память,
воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Материалы и оборудование: воздушные шары, ребристая доска, дуга, «снежки» для
метания,
обручи, «золотые моненты» , золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз —
шоколадные монетки.
Буратино под веселую музыку входит в зал, в котором находятся дети.
Буратино.
Здравствуйте, мои друзья!
А узнали вы меня?
Что за странный,
Человек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный...
Кто я, дети?
Дети.
Буратино!
Буратино. Вы хотите со мной отправиться на поиски золотого ключика? А заодно вместе
спортом позанимаемся и здоровье свое укрепим!
Дети. Да!
Буратино. В пути нам нужно быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно
размяться!
Буратино.
Быстро встали все в кружок!
Повторяй за мной, дружок!
Звучит песня «Улыбка». (муз.В.Шаинского).
Веселая разминка
И.п. - руки на ширине плеч, руки в стороны.
Надо руки подкачать,
Чтоб еще сильнее стать.
Раз и два, и три, четыре,
Нет сильней вас в этом мире.
(Сгибание и разгибание рук к плечам — в стороны, вперед — упражнение «бокс».
Упражнение «Насос»
И.п. - ноги врозь, руки опущены.
Накачаем мы воды — раз, и два, и три.
И.п. - ноги врозь, руки вверху, кисти в замок.
А теперь наколи дров - «колка дров».
И.п. - ноги вместе, руки на пояс.
Соберем мы те дрова: раз и два, раз и два.
(Приседания)
И.п. - основная сточка — ходьба на месте.
Руки, ноги подкачали — мы еще сильнее.
Раз, два, раз, два — будем сильными всегда.
Упражнение на дыхание «Шарик»
Шарик мой воздушный,
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался?
Зачем помчался ввысь?
Вернись, скорее, шарик!
Вернись!
Поднять
руки
вверх
—
вдох,
медленно
опускать
вниз
—
длительный
выдох
с
произнесением звука «ш-ш-ш».
Буратино. Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться дальше в путь.
Но, чтобы отыскать золотой ключик, нужно преодолеть ряд препятствий.
Основные виды движений «Веселая тропинка»
Ходьба по ребристой доске (равновесие).
Ползание по дугу на четвереньках.
Ползание в «тоннель».
Прыгнуть вверх, достать воздушные шары (прыжки).
Метание в цель «снежка» (метание).
Дети под музыку детского коллектива «Барбарики» выполняют задания «Веселой тропинки».
Упражнения на дыхание «Шалтай-болтай»
Шалтай-болтай висел на стене.
(Поворот туловища вправо-влево.)
Шалтай-болтай свалился во сне.
(Выдох — расслабились.)
Буратино. Молодцы, ребята! С заданием справились, все препятствия преодолели, которые
были у нас на пути. А загадку отгадать сможете?
Пять братьев — всем одно имя.
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
У двух матерей по пяти сыновей.
(Руки и пальцы)
Буратино. А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
А теперь поиграем в подвижную игру «Веселые ребята».
Игра «Веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне
площадки тоже проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие
хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!
После
слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их
ловит.
Тот,
кого
ловишка
успеет
осалить
прежде,
чем
тот
пересечёт
черту,
считается
пойманным,
отходит
в
сторону
и
пропускает
одну
перебежку.
После
двух
перебежек
выбирается второй ловишка. Игра повторяется два раза.
Буратино. Ребята, спасибо, что помогли мне отыскать волшебный сундучок, в котором лежит
(открывает сундучок) золотой ключик!
А еще в этом сундучке лежят «золотые» шоколадные монеты — это для ребят награда
и угощение!
Раздает детям угощение. Дети уходят в группу.
Программное
содержание: закреплять
представления
о
здоровом
образе
жизни;
воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных видах
ползанья;
прыжков,
в
ходьбе
по
ограниченной
поверхности,
метании
в
цель;
учить
преодолевать
трудности,
быстро
принимать
решение,
развивать
внимание,
память,
воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Материалы и оборудование: воздушные шары, ребристая доска, дуга, «снежки» для
метания,
обручи, «золотые моненты» , золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз —
шоколадные монетки.
Буратино под веселую музыку входит в зал, в котором находятся дети.
Буратино.
Здравствуйте, мои друзья!
А узнали вы меня?
Что за странный,
Человек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный...
Кто я, дети?
Дети.
Буратино!
Буратино. Вы хотите со мной отправиться на поиски золотого ключика? А заодно вместе
спортом позанимаемся и здоровье свое укрепим!
Дети. Да!
Буратино. В пути нам нужно быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно
размяться!
Буратино.
Быстро встали все в кружок!
Повторяй за мной, дружок!
Звучит песня «Улыбка». (муз.В.Шаинского).
Веселая разминка
И.п. - руки на ширине плеч, руки в стороны.
Надо руки подкачать,
Чтоб еще сильнее стать.
Раз и два, и три, четыре,
Нет сильней вас в этом мире.
(Сгибание и разгибание рук к плечам — в стороны, вперед — упражнение «бокс».
Упражнение «Насос»
И.п. - ноги врозь, руки опущены.
Накачаем мы воды — раз, и два, и три.
И.п. - ноги врозь, руки вверху, кисти в замок.
А теперь наколи дров - «колка дров».
И.п. - ноги вместе, руки на пояс.
Соберем мы те дрова: раз и два, раз и два.
(Приседания)
И.п. - основная сточка — ходьба на месте.
Руки, ноги подкачали — мы еще сильнее.
Раз, два, раз, два — будем сильными всегда.
Упражнение на дыхание «Шарик»
Шарик мой воздушный,
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался?
Зачем помчался ввысь?
Вернись, скорее, шарик!
Вернись!
Поднять
руки
вверх
—
вдох,
медленно
опускать
вниз
—
длительный
выдох
с
произнесением звука «ш-ш-ш».
Буратино. Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправляться дальше в путь.
Но, чтобы отыскать золотой ключик, нужно преодолеть ряд препятствий.
Основные виды движений «Веселая тропинка»
Ходьба по ребристой доске (равновесие).
Ползание по дугу на четвереньках.
Ползание в «тоннель».
Прыгнуть вверх, достать воздушные шары (прыжки).
Метание в цель «снежка» (метание).
Дети под музыку детского коллектива «Барбарики» выполняют задания «Веселой тропинки».
Упражнения на дыхание «Шалтай-болтай»
Шалтай-болтай висел на стене.
(Поворот туловища вправо-влево.)
Шалтай-болтай свалился во сне.
(Выдох — расслабились.)
Буратино. Молодцы, ребята! С заданием справились, все препятствия преодолели, которые
были у нас на пути. А загадку отгадать сможете?
Пять братьев — всем одно имя.
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
У двух матерей по пяти сыновей.
(Руки и пальцы)
Буратино. А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
А теперь поиграем в подвижную игру «Веселые ребята».
Игра «Веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне
площадки тоже проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие
хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!
После
слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их
ловит.
Тот,
кого
ловишка
успеет
осалить
прежде,
чем
тот
пересечёт
черту,
считается
пойманным,
отходит
в
сторону
и
пропускает
одну
перебежку.
После
двух
перебежек
выбирается второй ловишка. Игра повторяется два раза.
Буратино. Ребята, спасибо, что помогли мне отыскать волшебный сундучок, в котором лежит
(открывает сундучок) золотой ключик!
А еще в этом сундучке лежят «золотые» шоколадные монеты — это для ребят награда
и угощение!
Раздает детям угощение. Дети уходят в группу.