Напоминание

"Дикие животные нашего края"


Автор: Ахметзянова Альфиза Зиаиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №86 "Былинушка"
Населённый пункт: Г. Нижневартовск Тюменской области
Наименование материала: конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: "Дикие животные нашего края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№86 «Былинушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Дикие животные нашего края».

Воспитатель:

Ахметзянова Альфиза

Зиаиевна

Нижневартовск, 2018

Программное содержание: Дать знания детям о животном мире нашего

края. Учить различать диких зверей по внешнему виду, приспособляемости к зимним

условиям жизни. Развивать логическое мышление. Совершенствовать речь детей: правильно

строить предложения, выразительно читать загадки, составлять короткие рассказы. Воспитывать

бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание по всему живому и прекрасному.

Материал: макет леса, иллюстрации, карточки с животными, карандаши, листочки с

точками, игрушки: мяч, дом, деревья, дикие и домашние животные.

Ход занятия.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку. Внимательно слушайте и отгадайте ее.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Если мы пойдем в лес, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Животных.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем говорить о животных нашего края. Какие животные

живут в нашем лесу?

Дети: Лиса, волк, медведь…

Воспитатель: А как они готовятся к зиме?

Дети:

-Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он

питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Обсуждается каждое животное – как готовится к зиме. При обсуждении используется

«модель маскировки». Об олене говорить, как о домашнем животном ханты и манси.

Игра: «Кто у кого?»

(У медведя ребенок – медвежонок и т.д.)

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, вы знаете загадки о животных?

(Дети загадывают загадки о животных и отгадывают их).

Загадки.

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (Медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (Волк)

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках)

Как лисы бродят по лесочку. (Плавные движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)

И мы головки повернем. (Влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу какие-то голоса, мне, кажется, кто-то плачет.

Перепутались домашние животные с дикими животными. Им нужна ваша помощь. Домашних

животных отнести к дому, где они живут, а диких – в лес.

Игра: «Кто, где живет?»

(Белка живет в дупле, лиса – в норе, волк – в логове, заяц – под кустом и т. д.)

Вопрос: Чем домашние животные отличаются от диких животных?

(Домашние живут с человеком, они самостоятельно добывать пищу не умеют. Люди

ухаживают за ними, а они приносят им пользу: корова молоко дает, овцы – шерсть, собака

охраняет дом, кошка ловит мышей.

А дикие животные дома жить не будут, им воля нужна, они к ней привыкли.)

(Дети садятся)

Игра: «Волшебные точки».

Воспитатель: Посмотрите здесь на листочках волшебные точки, соединим их. И что

получится? (животные)

Включается музыка, дети соединяют точки на листочках.

Обобщение.

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши игры?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень старались, много знаете о диких и домашних животных. Молодцы!



В раздел образования