Напоминание

Изготовление цветов из бисера детьми младшего школьного возраста


Автор: Машталер Надежда Георгиевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ДЮЦ г. Юрги"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Изготовление цветов из бисера детьми младшего школьного возраста
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр г. Юрги»

Изготовление цветов из бисера детьми младшего

школьного возраста

мастер-класс

Исполнитель:

Машталер Надежда Георгиевна,

педагог дополнительного

образования

Юрга 2017

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………..3

План-конспект мастер - класса ……………………………………..…..........4

Ход мастер-класса…………………………………………………………......5

Список литературы …..………………………………………………….........9

Приложение 1.

«Технологическая карта изготовления цветка из бисера»………………10

.

2

Пояснительная записка

На протяжении всей истории человечества народное искусство было

неотъемлемой

частью

национальной

культуры.

Оно

сохраняет

традиции

преемственности

поколений,

влияет

на

формирование

художественного

вкуса.

Рукоделие

один

из

самых

доступных

способов

проявления

индивидуальности

и

самовыражения.

Изделия

ручной

работы

несут

положительную энергетику и «тепло».

Один из древнейших видов рукоделия – бисероплетение. Изделия из

бисера

были

известны

еще

в

Древнем

Египте.

Оттуда

бисероплетение

распространилось по всему миру. Многие народы украшали бисером свои

национальные костюмы и предметы домашнего обихода Русский народ-не

исключение. »Золотым веком» бисерного рукоделия по праву называют 19

век, когда этот вид рукоделия достиг небывалого расцвета. В 20 веке он был

незаслуженно

забыт,

и

лишь

в

последнее

десятилетие

началось

стремительное возрождение этого искусства.

Бисероплетение

позволяет

создавать

красивые

вещи,

украшения,

картины, детали и предметы декора интерьера, и многое, многое другое, то

есть бисероплетение – деятельность для развития творческих способностей

детей.

Ведущим видом деятельности на занятиях по бисероплетению с детьми

дошкольного и младшего школьного возраста является игровая деятельность.

Ролевые

игры

служат

хорошим

подспорьем

для

педагога

в

обучении

прикладному

творчеству.

Радостные

переживания

детей,

связанные

с

изготовлением

поделок

для

общих

игр

являются

весьма

действенным

средством воспитания любви к труду.

3

План - конспект мастер – класса

Цель

мастер-класса:

представление

опыта

работы

по

изготовлению

цветов из бисера детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

1.

Поделиться собственным практическим опытом проведения занятий по

бисероплетению с детьми младшего школьного возраста.

2.

Продемонстрировать

разновидности

выполнения

работ

в

технике

бисероплетения.

Основные этапы мастер-класса:

1. Вводная часть.

1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.

2. Основная часть

2.1.Вводная

беседа

об

особенностях

проведения

занятий

по

бисероплетению

для

детей

младшего

школьного

возраста,

знакомство

с

техникой бисероплетения.

2.2. Практическая работа.

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

Материалы для проведения мастер-класса:

Бисер диаметром 1,5 мм;

проволока диаметром-2 мм;

бумажный скотч;

зеленые нитки;

инструкционные карты;

салфетка, ножницы;

образец изделия.

Ход мастер – класса:

1. Вводная часть:

4

Приветствие

присутствующих

педагогов.

Педагог

сообщает

цель

и

задачи мастер – класса.

2. Основная часть:

2.1. Вводная беседа.

Учитывая психологические и физические особенности детей младшего

школьного возраста, необходимо каждое занятие планировать таким образом,

чтобы в конце ребенок видел положительный результат своей деятельности.

Задание, которое педагог дает ребенку, должно быть не только интересным,

увлекательным, но и посильным. Ощущение успеха рождается, когда ребенок

с помощью педагога или самостоятельно преодолевает страх перед новой

деятельностью,

новым

заданием,

порожденный

неуверенностью

в

себе.

Помощь

педагога

направлена

на

то,

чтобы

ребенок

поверил

в

себя,

в

собственные силы и способности. Необходимо постоянно поддерживать в

нем оптимизм, веру в то, что он справится с выполнением задания.

На

первом

этапе

обучения

ребята

получают

элементарные

навыки

работы с бисером, овладевают способами плетения.

Каждое

занятие,

как

правило,

включает

теоретическую

часть

и

практическое

задание.

Теоретическая

часть

это

повтор

пройденного

материала,

объяснение

нового,

информация

познавательного

характера

о

видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслах, старинных

традициях. Дети младшего школьного возраста сложнее усваивают учебный

материал, и быстрее его забывают. Поэтому объяснения педагога должны

быть доступными, повторяться несколько раз и обязательно сопровождаться

показом. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей

интерес

к

изучаемому

материалу,

способствует

развитию

внимания,

воображения, наблюдательности, мышления.

Дети

6-7

лет

как

правило

не

умеют

считать,

поэтому

при

наборе

большого количества бисерин целесообразнее использовать линейку.

5

На начальном этапе обучения (на 4-5 занятиях) используется крупный

бисер.

Работая

крупным

бисером

дети

лучше

усваивают

фиксирование

начального ряда, фиксирование последнего ряда, учатся нанизывать бисер на

проволоку.

Непосредственно на занятиях детям предлагаются задания различной

степени сложности, чему служат вариативные учебные планы.

В

процессе

изготовления

изделий

из

бисера

большое

внимание

обращается на подбор изделий, над которыми работает ребенок. Каждый

ребенок должен знать и понимать, что и для чего он делает. С большим

желанием дети делают сувениры к дням рождения родителей, к различным

праздникам.

Бисероплетение – это великолепная возможность раскрыть творческий

потенциал ребенка. Учитывая уровень знаний и умений, педагогу необходимо

предоставлять детям возможность самостоятельно придумывать, подбирать

цвет и форму изделия, выполнять его и оформлять работу. Чем больше мера

самостоятельности, тем выше их интерес к занятию.

С большим интересом дети относятся к изготовлению цветов. Цветы

можно выполнять в разных техниках: параллельное, игольчатое, петельное,

круговое

(французское)

плетение.

На

сегодняшнем

мастер-классе

мы

подробнее остановимся на технике петельного плетения.

Педагог демонстрирует слайды с изображением изделий, выполненных

в различных техниках.

На

столе

стоит

букет

цветов

выполненных

в

технике

петельного

плетения.

Педагог демонстрирует слайды с изображением изделий, выполненных

в технике кругового плетения

Для того чтобы овладеть техникой петельного плетения, достаточно

обеспечить

себя

необходимыми

материалами,

инструментами

и

приспособлениями.

6

2.2. Практическая часть

Коллеги,

переходя

к

практической

части

и

для

ее

выполнения,

рассмотрим описание техники петельного плетения.

Техника петельного плетения включает в себя выполнение следующих

последовательных

этапов,

а

именно

(педагог

сопровождает

свой

рассказ

демонстрацией слайдов):

1. Фиксируем бисерину (голубого цвета) начального ряда на расстоянии

15

см.

от

края

проволоки.

На

длинный

конец

проволоки

нанизываем

8

оранжевых бисерин, этот конец проволоки вводим в голубую бисерину в

противоположном направлении от короткого конца проволоки.

2. Нанизываем одну бисерину голубого цвета и 8 оранжевых бисерин

на длинный конец проволоки.

3.

Длинный

конец

проволоки

вводим

в

голубую

бисерину

в

противоположном направлении от короткой проволоки, и т.д.

4. Сделав 5 лепестков концы проволоки соединяем и скручиваем.

После освоения техники кругового плетения, педагогам предлагается

выполнить

работу

в

данной

технике.

Педагог

дает

советы

по

ходу

выполнения работы.

3. Подведение итогов.

Демонстрация результата работы педагогов.

Итак,

уважаемые

коллеги,

мы

сегодня

с

вами

работали

по

теме:

«Изготовление

цветов

из

бисера

детьми

младшего

школьного

возраста».

Занятия

бисероплетением

доставляют

радость,

создают

положительный

эмоциональный

настрой.

Особенно,

когда

дети

видят

результаты

своей

работы.

Как

и

любое

творческое

занятие,

бисероплетение

способствует

самовыражению

ребенка

и

постоянному

творческому

росту.

Для

этого

необходимо давать возможность детям выражать свой замысел, побуждать их

к самостоятельным творческим решениям.

7

Учет различной степени подготовки обучающихся, индивидуальных

способностей, направленности интересов в зависимости от пола не дает

ребенку переутомиться, избавляет его от ненужных переживаний, интерес к

творчеству не угасает.

8

Список литературы

1.Бисероплетение. – 2011. – № 5. – С. 2-9.

2.Большая книга бисера [Схемы] / Е. Виноградова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС.

– СПб : Валери СПД,1999. – 428 с.

3.Валюх, Г. Цветы из бисера [Текст, схемы] / Г. Валюх, М. Федотова.-

М.: Культура и традиции, 2005. – 87 с.

4.Горнова, Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества [Текст] / Л.

В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.

5.Морас, Ингрид Животные из бисера [Текст, схемы] / Ингрид Морас.-

М.: Арт – родник, 2008. – 77 с.

6.Цветы, бонсай, бабочки из бисера [Текст, схемы] / Донателла Чиотти. –

Чебоксары: «Контэнт», 2011. – 47 с.

7.Цветы

и

букеты

из

бисера

[Текст],

схемы

/

Донатэлла

Чиотти.

Чебоксары: «Контэнт», 2011. – 47 с.

9

Приложение 1

Технологическая карта изготовления цветка из бисера

Последовательность

выполнения

Инструменты

и материалы

Фиксируем бисерину голубого

цвета, на расстоянии15 см. от

края проволоки. Набираем 10

бисерин оранжевого цвета.

Проволока 0,3 мм

.

Вводим длинный конец

проволоки в голубую бисерину

в противоположном

направлении от короткого конца

проволоки.

Бисер, проволока.

Набираем на длинный конец

проволоки одну голубую и 10

оранжевых бисерин.

Бисер, проволока.

Вводим длинный конец

проволоки в голубую бисерину

в противоположном

направлении от короткого конца

проволоки. И т.д.

Бисер, проволока

Сделав 5 лепестков соединяем

и скручиваем оба конца

проволоки.

Ножницы,

проволока, бисер.

10



В раздел образования