Автор: Гнездилова Татьяна Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Печора Республика Коми
Наименование материала: презентация
Тема: "Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Музыкально
-
оздоровительная
работа
в
ДОУ
Музыкальный руководитель
МАДОУ №4 г.Печора
Гнездилова Татьяна Петровна
Музыкально – оздоровительная работа в детском
образовательном учреждении - это организованный
педагогический процесс, направленный на развитие
музыкальных и творческих способностей детей,
сохранение и укрепление их психофизического
здоровья с целью формирования
полноценной личности ребенка.
Здоровосберегающие
технологии -
это комплекс разнообразных форм и видов
деятельности, направленных на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.
Факторы здоровья
здоровье
питание
экология
Эмоциональн
ый
дискомфорт
Музыкально-
Оздорови
тельная
работа
Дыхательная
гимнастика
Валеологически
е песенки -
распевки
Артикуляцион
ная
гимнастика
Фонопедически
е упражнения
Логоритмика
Игровой
массаж
Гимнастика для
глаз
Пальчиковые
игры
Арт -
терапия
Валеологичесие
песенки - распевки
Несложные, добрые тексты и мелодия,
состоящая из звуков мажорной гаммы,
поднимают настроение, задают
позитивный тон к восприятию
окружающего мира, улучшают
эмоциональный климат на занятии,
подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика
-
восстанавливает и развивает функции – в
осознанном управлении всеми фазами акта
дыхания через тренировку дыхательных мышц и
регулировку работы дыхательного центра.
Основные задачи:
-
укрепление физиологического
-
дыхания детей;
-
тренировка силы вдоха и
-
выдоха;
-
развитие продолжительности
-
выдоха.
Дыхательная гимнастика может сочетаться с
аромотеропией.
Артикуляционная
гимнастика
Основная цель: выработка качественных,
полноценных движений органов
артикуляции, подготовка к правильному
произношению фонем.
Результат- повышение показателя уровня
развития речи детей, певческих
навыков, улучшается
музыкальная память,
внимание.
Задачи артикуляционной
гимнастики
- Развивать певческие способности детей.
- Формировать артикуляцию различных
звуков;
--Закреплять артикуляционные уклады
различных звуков в слогах, словах, фразах;
- Совершенствовать дикцию детей
посредством тренировки подвижности и
точности движений языка и губ.
Фонопедические упражнения
- укрепляют хрупкие голосовые связки детей;
- корректируют произношение звуков и
активизируют фонационный выдох и
упражняют голосовые сигналы до речевой
коммуникации, игры со звуком;
- стимулируют деятельность головного мозга.
Логоритмика
-
или речевые игры необходимы, так как
музыкальный слух развивается в тесной
связи со слухом речевым (текст поется или
ритмично декламируется хором, соло или
дуэтом). В этих играх соединяются речь,
движение и музыка.
К звучанию можно добавлять музыкальные
инструменты.
Пальчиковая гимнастика
развивают речь ребенка, двигательные
качества, повышают координационные
способности пальцев рук (подготовка к
письму, рисованию), соединяют пальцевую
пластику с выразительным мелодическим и
речевым интонированием,
формируют образно-
ассоциативное мышление.
Игровой массаж
расширяет капилляры кожи, улучшая
циркуляцию крови и лимфы, активно
влияет на обменные процессы
организма, тонизирует
центральную нервную
систему.
Арт - терапия
Термин арт-терапия образован от английских
слов art – "искусство, мастерство"
и therapy – "лечение, терапия" и дословно
понимается как терапия искусством.
Основная цель арт-терапии состоит в
гармонизации развития личности через развитие
способности самовыражения и самопознания в
процессе восприятия и создания продуктов
искусства, творческой деятельности
Арт-
терапия
Арт-
терапия
музыкотерапия
музыкотерапия
сказкотерапия
сказкотерапия
изотерапия
изотерапия
игротерапия
данс-терапия
вокалотерапия
Где использовать?
НОД
Часть занятия
Разминка
Физкультминутка
В повседневной
жизни
В режимных
моментах
Развлечениях
Взаимодействие
музыкального руководителя
Воспитатель
Родители
Логопед
Психолог
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
С.Я.Маршак