Напоминание

"Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ"


Автор: Гнездилова Татьяна Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Печора Республика Коми
Наименование материала: презентация
Тема: "Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально

-

оздоровительная

работа

в

ДОУ

Музыкальный руководитель

МАДОУ №4 г.Печора

Гнездилова Татьяна Петровна

Музыкально – оздоровительная работа в детском

образовательном учреждении - это организованный

педагогический процесс, направленный на развитие

музыкальных и творческих способностей детей,

сохранение и укрепление их психофизического

здоровья с целью формирования

полноценной личности ребенка.

Здоровосберегающие

технологии -

это комплекс разнообразных форм и видов

деятельности, направленных на сохранение

и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

Факторы здоровья

здоровье

питание

экология

Эмоциональн

ый

дискомфорт

Музыкально-

Оздорови

тельная

работа

Дыхательная

гимнастика

Валеологически

е песенки -

распевки

Артикуляцион

ная

гимнастика

Фонопедически

е упражнения

Логоритмика

Игровой

массаж

Гимнастика для

глаз

Пальчиковые

игры

Арт -

терапия

Валеологичесие

песенки - распевки

Несложные, добрые тексты и мелодия,

состоящая из звуков мажорной гаммы,

поднимают настроение, задают

позитивный тон к восприятию

окружающего мира, улучшают

эмоциональный климат на занятии,

подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика

-

восстанавливает и развивает функции – в

осознанном управлении всеми фазами акта

дыхания через тренировку дыхательных мышц и

регулировку работы дыхательного центра.

Основные задачи:

-

укрепление физиологического

-

дыхания детей;

-

тренировка силы вдоха и

-

выдоха;

-

развитие продолжительности

-

выдоха.

Дыхательная гимнастика может сочетаться с

аромотеропией.

Артикуляционная

гимнастика

Основная цель: выработка качественных,

полноценных движений органов

артикуляции, подготовка к правильному

произношению фонем.

Результат- повышение показателя уровня

развития речи детей, певческих

навыков, улучшается

музыкальная память,

внимание.

Задачи артикуляционной

гимнастики

- Развивать певческие способности детей.

- Формировать артикуляцию различных

звуков;

--Закреплять артикуляционные уклады

различных звуков в слогах, словах, фразах;

- Совершенствовать дикцию детей

посредством тренировки подвижности и

точности движений языка и губ.

Фонопедические упражнения

- укрепляют хрупкие голосовые связки детей;

- корректируют произношение звуков и

активизируют фонационный выдох и

упражняют голосовые сигналы до речевой

коммуникации, игры со звуком;

- стимулируют деятельность головного мозга.

Логоритмика

-

или речевые игры необходимы, так как

музыкальный слух развивается в тесной

связи со слухом речевым (текст поется или

ритмично декламируется хором, соло или

дуэтом). В этих играх соединяются речь,

движение и музыка.

К звучанию можно добавлять музыкальные

инструменты.

Пальчиковая гимнастика

развивают речь ребенка, двигательные

качества, повышают координационные

способности пальцев рук (подготовка к

письму, рисованию), соединяют пальцевую

пластику с выразительным мелодическим и

речевым интонированием,

формируют образно-

ассоциативное мышление.

Игровой массаж

расширяет капилляры кожи, улучшая

циркуляцию крови и лимфы, активно

влияет на обменные процессы

организма, тонизирует

центральную нервную

систему.

Арт - терапия

Термин арт-терапия образован от английских

слов art – "искусство, мастерство"

и therapy – "лечение, терапия" и дословно

понимается как терапия искусством.

Основная цель арт-терапии состоит в

гармонизации развития личности через развитие

способности самовыражения и самопознания в

процессе восприятия и создания продуктов

искусства, творческой деятельности

Арт-

терапия

Арт-

терапия

музыкотерапия

музыкотерапия

сказкотерапия

сказкотерапия

изотерапия

изотерапия

игротерапия

данс-терапия

вокалотерапия

Где использовать?

НОД

Часть занятия

Разминка

Физкультминутка

В повседневной

жизни

В режимных

моментах

Развлечениях

Взаимодействие

музыкального руководителя

Воспитатель

Родители

Логопед

Психолог

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

С.Я.Маршак



В раздел образования