Напоминание

В стране умных игр


Автор: Барцева Бэлигма Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№4 "Малыш"
Населённый пункт: Джидинский район,с. Петропавловка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: В стране умных игр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект «В стране Умных игр»

Актуальность проекта.

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить

математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности,

побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом

подходить

к

организации

процесса

обучения,

использовать

разнообразие

и

вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Новизна проекта:

Заключается

в

применении

в педагогической

практике

детского

сада системного

плана

по

внедрению

разнообразных

развивающих игр с математическим содержанием. В основу которого положен

принцип

постоянного

усложнения

в

играх,

гибкость

их

применения,

закрепление и усложнения одной той же игры. Четко обозначены направления

работы по ФЭМП не только в НОД, но и в совместной деятельности с детьми, а

также

в

самостоятельной

игровой

деятельности

детей,

что

позволят

формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные

способности

детей,

не

нарушая

законов

и

этапов

психического

и

физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности

детей.

Цель проекта:

Развитие

элементов

логического

мышления

и

творческих

способностей

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

(подготовительная

группа).

Задачи проекта:

Образовательные

Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие

Развивать

познавательные

процессы:

восприятие,

память,

логическое мышление, внимание, воображение, волю;

Развивать творческие способности детей.

1

Воспитательные

формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной

деятельности.

Требования к методическому обеспечению проекта

1.

Оборудовать

педагогический

процесс

играми

и

игровым

материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

2.

Использовать

различные

виды

развивающих

игр

(авторские,

настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные).

3.

Обеспечить взаимосвязь учебной, совместной и самостоятельной

игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Основные принципы реализации проекта

-

Доступность

(соответствие

дидактической

задачи

возрастным

и

индивидуальным возможностям дошкольников);

-

Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

-

Актуальность

дидактического

материала

(актуальные

формулировки

математических

задач,

наглядные

пособия

и

др.),

что

помогает

детям

воспринимать

задания

как

игру,

чувствовать

заинтересованность

в

получении

верного

результата,

стремиться

к

лучшему

из

возможных

решений;

-

Соревновательность (создает

у

ребёнка

или

подгруппы

стремление

выполнить задание быстрее другой команды, что позволяет сократить время

на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого

результата с другой);

Заключение

Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями

по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим

содержанием с целью развития интеллекта, элементов логического мышления и

творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

2

Анализ результатов:

Положительная

динамика

формирования

математиче ских

представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Расширение математических знаний о пропорциях и величинах.

Совершенствование

умения

мысленно

разделить

предмет

на

составные части и собрать из частей целое

Развитие конструкторских умений и навыков у детей

Основной принцип проекта "от простого к сложному" - заключается в

применении

в

педагогической

практике

современного

детского

сада

систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с

математическим содержанием и последующим их усложнением.

Формирование математических представлений и элементов логического

мышления

требует

постоянной,

планомерной

и

системной

работы,

как

в

совместной

деятельности

взрослого

и

ребёнка,

так

и

в

самостоятельной

деятельности.

Развивающие

игры

математической

направленно сти

способствуют

успешному

обучению

основам

математики,

формированию

математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения,

воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

3

Литература:

1.

«Логика

и

математика

для

дошкольников».

Е.А.

Носова,

Г.Л.

Непомнящая.

2.

«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.

3.

«Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин.

4.

«Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина.

5.

«Давайте поиграем». А.А. Столяр.

6.

«Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

7.

«Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова.

8.

«Игровые

занимательные

задачи

для

дошкольников».

З.А.

Михайлова.

4



В раздел образования