Автор: Барцева Бэлигма Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№4 "Малыш"
Населённый пункт: Джидинский район,с. Петропавловка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: В стране умных игр
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект «В стране Умных игр»
Актуальность проекта.
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить
математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности,
побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом
подходить
к
организации
процесса
обучения,
использовать
разнообразие
и
вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Новизна проекта:
Заключается
в
применении
в педагогической
практике
детского
сада системного
плана
по
внедрению
разнообразных
развивающих игр с математическим содержанием. В основу которого положен
принцип
постоянного
усложнения
в
играх,
гибкость
их
применения,
закрепление и усложнения одной той же игры. Четко обозначены направления
работы по ФЭМП не только в НОД, но и в совместной деятельности с детьми, а
также
в
самостоятельной
игровой
деятельности
детей,
что
позволят
формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные
способности
детей,
не
нарушая
законов
и
этапов
психического
и
физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности
детей.
Цель проекта:
Развитие
элементов
логического
мышления
и
творческих
способностей
у
детей
старшего
дошкольного
возраста
(подготовительная
группа).
Задачи проекта:
Образовательные
Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие
Развивать
познавательные
процессы:
восприятие,
память,
логическое мышление, внимание, воображение, волю;
Развивать творческие способности детей.
1
Воспитательные
формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной
деятельности.
Требования к методическому обеспечению проекта
1.
Оборудовать
педагогический
процесс
играми
и
игровым
материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.
2.
Использовать
различные
виды
развивающих
игр
(авторские,
настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные).
3.
Обеспечить взаимосвязь учебной, совместной и самостоятельной
игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Основные принципы реализации проекта
-
Доступность
(соответствие
дидактической
задачи
возрастным
и
индивидуальным возможностям дошкольников);
-
Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
-
Актуальность
дидактического
материала
(актуальные
формулировки
математических
задач,
наглядные
пособия
и
др.),
что
помогает
детям
воспринимать
задания
как
игру,
чувствовать
заинтересованность
в
получении
верного
результата,
стремиться
к
лучшему
из
возможных
решений;
-
Соревновательность (создает
у
ребёнка
или
подгруппы
стремление
выполнить задание быстрее другой команды, что позволяет сократить время
на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого
результата с другой);
Заключение
Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями
по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим
содержанием с целью развития интеллекта, элементов логического мышления и
творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
2
Анализ результатов:
Положительная
динамика
формирования
математиче ских
представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Расширение математических знаний о пропорциях и величинах.
Совершенствование
умения
мысленно
разделить
предмет
на
составные части и собрать из частей целое
Развитие конструкторских умений и навыков у детей
Основной принцип проекта "от простого к сложному" - заключается в
применении
в
педагогической
практике
современного
детского
сада
систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с
математическим содержанием и последующим их усложнением.
Формирование математических представлений и элементов логического
мышления
требует
постоянной,
планомерной
и
системной
работы,
как
в
совместной
деятельности
взрослого
и
ребёнка,
так
и
в
самостоятельной
деятельности.
Развивающие
игры
математической
направленно сти
способствуют
успешному
обучению
основам
математики,
формированию
математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения,
воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
3
Литература:
1.
«Логика
и
математика
для
дошкольников».
Е.А.
Носова,
Г.Л.
Непомнящая.
2.
«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.
3.
«Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин.
4.
«Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина.
5.
«Давайте поиграем». А.А. Столяр.
6.
«Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.
7.
«Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова.
8.
«Игровые
занимательные
задачи
для
дошкольников».
З.А.
Михайлова.
4