Автор: Князева Наталья Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Гимназия "Логос"
Населённый пункт: г. Кимры Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Социальный проект "Ветеран живет рядом"
Раздел: полное образование
Социальный проект "Ветеран живет рядом"
Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе
проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую
деятельность,
сознательную
службу
обществу
-
у
школьников
формируется
активная
гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов,
общественности
способствует
формированию
духовно-нравственных,
патриотических
ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания
о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда
особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому
прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.
Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения,
должна
стать
планомерная
поисковая,
исследовательская
и
творческая
работа,
посвященная знакомству с судьбами жителей г.Кимры – ветеранов Великой Отечественной
войны
и
тружеников
тыла.
Посещения
ветеранов
на
дому,
встречи
в
школе,
записи
воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация
презентаций, выпуск
газет,
-
позволит
не
просто
укрепить
связь
поколений,
но
и
по-особому
раскроет
значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки
через сердце каждого участника проекта. В данном проекте участвуют старшеклассники.
Главные цели проекта:
Реализация
проекта
позволяет
решить
ряд
задач:
воспитание
у
школьников
чувства
гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости
за свою Родину; развитие способности к творчеству; углубление знаний школьников об
истории города, военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-
земляков; приобщение к истории и культуре своего народа.
Участники проекта и организаторы проекта:
- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны,
- администрация гимназии,
- 10 класс гимназии.
Реализация данного проекта рассчитана на 2015-2018 уч. год.
Этапы реализации проекта: 2015-2016 уч.г.
1.
Сентябрь-декабрь. Подготовительный. Проводится организаторская работа.
2.
январь– июнь. Основной. Проводится систематизация и анализ промежуточных
результатов.
2017- 2018уч.г.
1.
Сентябрь-март. Основной. Практическая работа.
2.
Апрель
–
май.
Заключительный
этап.
Подведение
итогов
и
планирование
дальнейших действий.
Реализация проекта происходит по трем направлениям:
1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;
2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.
В ходе конкурса «Ценности наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами,
учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, создают презентацию,
делают выставку рисунков. В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе
«Мы – рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию
адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей.
В ходе проекта планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы
в
классах
гимназии
состоятся
презентации
работ
учащихся,
будет
организовано
торжественное подведение промежуточных итогов проекта и награждение победителей
конкурсов.
Описание проекта.
Стратегия и механизм достижения поставленных целей.
Вся воспитательная работа в рамках краеведения строится с учётом возрастного критерия
по принципу поэтапной реализации данного проекта, рассчитанной на 2 года.
В
10
классе
используется
активное
восприятие
и
участие
в
краеведческой
работе.
Учащиеся готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи,
изучают историю через экскурсии по родному краю, в краеведческий музей г. Кимры.
Учащиеся 11 класса участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению
в младших классах, выполняют поисковые задания в течение нескольких лет, собирают
воспоминания, оказывают практическую помощь ветеранам. Для решения поставленных
задач
учитывается
сложившееся
социально-педагогическое
пространство
школы,
связанное
с
краеведением.
Гимназия
сотрудничает
с
городской
библиотекой,
краеведческим музеем.
Ежегодно
в
общешкольном
плане
воспитательной
работы
отводится
раздел
"Наши
традиции”, где запланированы мероприятия по патриотическому воспитанию, ставшие
традиционными в школе: участие в выставках, тематические классные часы, встречи с
ветеранами, "Уроки Мужества”, участие в шествии и митинге в День Победы.
В настоящее время можно подвести некоторые наиболее значимые промежуточные
итоги проекта:
1.
Силами 10 класса и его кл. руководителя ведётся дневник « Наши земляки -
участники Великой Отечественной войны».
2.
Организована
помощь
ветеранам
войны и
труженикам
тыла,
вручение
поздравительных открыток и подарков ко Дню конституции, ко Дню освобождения
Ленинграда от блокады.
4.
Была организована встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.
Реализация проекта продолжится и в 2018-2019 уч. г. После чего можно будет
говорить об окончательных итогах проекта.