Напоминание

Социальный проект "Ветеран живет рядом"


Автор: Князева Наталья Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Гимназия "Логос"
Населённый пункт: г. Кимры Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Социальный проект "Ветеран живет рядом"
Раздел: полное образование





Назад




Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе

проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую

деятельность,

сознательную

службу

обществу

-

у

школьников

формируется

активная

гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов,

общественности

способствует

формированию

духовно-нравственных,

патриотических

ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания

о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда

особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому

прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.

Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения,

должна

стать

планомерная

поисковая,

исследовательская

и

творческая

работа,

посвященная знакомству с судьбами жителей г.Кимры – ветеранов Великой Отечественной

войны

и

тружеников

тыла.

Посещения

ветеранов

на

дому,

встречи

в

школе,

записи

воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация

презентаций, выпуск

газет,

-

позволит

не

просто

укрепить

связь

поколений,

но

и

по-особому

раскроет

значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки

через сердце каждого участника проекта. В данном проекте участвуют старшеклассники.

Главные цели проекта:

Реализация

проекта

позволяет

решить

ряд

задач:

воспитание

у

школьников

чувства

гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости

за свою Родину; развитие способности к творчеству; углубление знаний школьников об

истории города, военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-

земляков; приобщение к истории и культуре своего народа.

Участники проекта и организаторы проекта:

- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны,

- администрация гимназии,

- 10 класс гимназии.

Реализация данного проекта рассчитана на 2015-2018 уч. год.

Этапы реализации проекта: 2015-2016 уч.г.

1.

Сентябрь-декабрь. Подготовительный. Проводится организаторская работа.

2.

январь– июнь. Основной. Проводится систематизация и анализ промежуточных

результатов.

2017- 2018уч.г.

1.

Сентябрь-март. Основной. Практическая работа.

2.

Апрель

май.

Заключительный

этап.

Подведение

итогов

и

планирование

дальнейших действий.

Реализация проекта происходит по трем направлениям:

1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;

2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.

В ходе конкурса «Ценности наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами,

учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, создают презентацию,

делают выставку рисунков. В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе

«Мы – рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию

адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей.

В ходе проекта планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы

в

классах

гимназии

состоятся

презентации

работ

учащихся,

будет

организовано

торжественное подведение промежуточных итогов проекта и награждение победителей

конкурсов.

Описание проекта.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Вся воспитательная работа в рамках краеведения строится с учётом возрастного критерия

по принципу поэтапной реализации данного проекта, рассчитанной на 2 года.

В

10

классе

используется

активное

восприятие

и

участие

в

краеведческой

работе.

Учащиеся готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи,

изучают историю через экскурсии по родному краю, в краеведческий музей г. Кимры.

Учащиеся 11 класса участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению

в младших классах, выполняют поисковые задания в течение нескольких лет, собирают

воспоминания, оказывают практическую помощь ветеранам. Для решения поставленных

задач

учитывается

сложившееся

социально-педагогическое

пространство

школы,

связанное

с

краеведением.

Гимназия

сотрудничает

с

городской

библиотекой,

краеведческим музеем.

Ежегодно

в

общешкольном

плане

воспитательной

работы

отводится

раздел

"Наши

традиции”, где запланированы мероприятия по патриотическому воспитанию, ставшие

традиционными в школе: участие в выставках, тематические классные часы, встречи с

ветеранами, "Уроки Мужества”, участие в шествии и митинге в День Победы.

В настоящее время можно подвести некоторые наиболее значимые промежуточные

итоги проекта:

1.

Силами 10 класса и его кл. руководителя ведётся дневник « Наши земляки -

участники Великой Отечественной войны».

2.

Организована

помощь

ветеранам

войны и

труженикам

тыла,

вручение

поздравительных открыток и подарков ко Дню конституции, ко Дню освобождения

Ленинграда от блокады.

4.

Была организована встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.

Реализация проекта продолжится и в 2018-2019 уч. г. После чего можно будет

говорить об окончательных итогах проекта.



В раздел образования