Напоминание

"Волшебная страна – математика"


Автор: Неруш Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт: г. Саратов Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Волшебная страна – математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по ФЭМП в

старшей группе на тему: «Волшебная

страна — Математика».

Подготовила Неруш Т.Ю.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные

числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов

соответствующей

цифре.

Закреплять

умение

решать

про с т ые

арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

Развивать

пространственное

воображение,

умение

ориентироваться

на

листе бумаги, познавательный интерес;

развивать

восприятие,

внимание,

умение

анализировать

и

сравнивать

предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной

работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в

трудной ситуации;

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми,

привычку

заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети,

сегодня

мы

отправимся

в

волшебную

страну

«Математику».

Но

чтобы

попасть

в

эту

страну

нужно

получить

пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои

вопросы:

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

(на угол).

2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её?

(переложить крайнюю).

3. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали

путь от большей к меньшей и наоборот.

4. Найди шарики с одинаковыми ответами.

5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.

6. Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся

в путь.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из

каких чисел состоит человечек?

Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза.

Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.

Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время,

а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой

день недели.

Воспитатель: Воскресенье-

это

рабочий

день

или

выходной?

Сколько

выходных дней в неделе?. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево

не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?

А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые

яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те

яблочки, на которых сумма равна 9.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее

и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)

А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с

цифрами.

Воспитатель: Детки,

посмотрите,

у

всех

жителей

волшебной

страны

«Математики»

очень

красивые

домики.

Давайте

отгадаем,

какие

цифры

живут в этих домиках.

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько

котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

(Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами

(вчера, сегодня, завтра).

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Рефлексия.

Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше

всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.



В раздел образования