Автор: Неруш Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт: г. Саратов Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Волшебная страна – математика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по ФЭМП в
старшей группе на тему: «Волшебная
страна — Математика».
Подготовила Неруш Т.Ю.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные
числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов
соответствующей
цифре.
Закреплять
умение
решать
про с т ые
арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Развивать
пространственное
воображение,
умение
ориентироваться
на
листе бумаги, познавательный интерес;
развивать
восприятие,
внимание,
умение
анализировать
и
сравнивать
предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной
работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
трудной ситуации;
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми,
привычку
заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети,
сегодня
мы
отправимся
в
волшебную
страну
«Математику».
Но
чтобы
попасть
в
эту
страну
нужно
получить
пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои
вопросы:
1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
(на угол).
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её?
(переложить крайнюю).
3. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали
путь от большей к меньшей и наоборот.
4. Найди шарики с одинаковыми ответами.
5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
6. Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся
в путь.
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из
каких чисел состоит человечек?
Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза.
Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время,
а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой
день недели.
Воспитатель: Воскресенье-
это
рабочий
день
или
выходной?
Сколько
выходных дней в неделе?. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево
не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?
А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые
яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те
яблочки, на которых сумма равна 9.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее
и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)
А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с
цифрами.
Воспитатель: Детки,
посмотрите,
у
всех
жителей
волшебной
страны
«Математики»
очень
красивые
домики.
Давайте
отгадаем,
какие
цифры
живут в этих домиках.
Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько
котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
(Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами
(вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше
всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.