Напоминание

Инновационные логопедические формы внеурочной деятельности


Автор: Болотова Эржен Дашицыреновна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ №24
Населённый пункт: г. Удачный Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные логопедические формы внеурочной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад




Инновационные логопедические

формы внеурочной деятельности

В условиях внедрения ФГОС определены цели, задачи, направления деятельности

учителя-логопеда

по

организации

сопровождения

детей

с

нарушениями

речи.

Рассмотрены

условия

эффективной

коррекционной

работы

с

детьми,

имеющими

нарушения речи, в рамках требований и показателей новых стандартов.

Целью образования становится личностное, социальное, познавательное и

коммуникативное

развитие

учащихся.

Поэтому

логопед

школьного

логопункта

ориентируется на следующие показатели деятельностного подхода:

- повышение мотивации и интереса к учению;

- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися;

- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-

обеспечение

условий

для

общекультурного

и

личностного

развития

на

основе

формирования универсальных учебных действий.

Особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые

необходимы для общения ребёнка в социуме (школа), с близкими (дом) и сверстниками.

Сформированность коммуникативных УУД обусловливает развитие способности ребёнка

к деятельности, познанию мира.

Проведение логопедических недель в школе в указанном контексте максимально

соответствует целям образования в целом, и логопедическим задачам в частности.

Логопедическая неделя в школе как инновационная логопедическая форма

внеурочной деятельности активизирует речевую деятельность учащихся и проводится с

целью

создания

в

образовательном

учреждении

развивающей

среды

и

условий

для

сохранения

и

укрепления

психологического

здоровья

учащихся,

их

эмоционально-

личностного благополучия (особенно детей, занимающихся в логопедических группах).

Такая

форма

внеурочной

деятельности

позволяет

расширить

охват

учащихся

познавательной и речевой деятельностью, является средством пропаганды логопедических

знаний

среди

родителей

и

педагогов,

помогает

задачам

осуществления

взаимосвязи

педагогов и родителей;

Задачи логопедической недели:

1. Включение разнообразных форм работы психолого-логопедической службы в школе.

2. Развитие и совершенствование речи: создание условий для проявления и развития

языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у учащихся,

активизация речевой деятельности детей, имеющих речевые нарушения.

3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.

4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.

5. Вовлечение в деятельность как можно большего числа учащихся и педагогов школы.

6. Сплочение учащихся, учителей и родителей, объединённых общим коллективным

действием.

7.

Формирование

общего

настроения

оптимистической

тональности

в

школе,

стимулирование интереса к занятиям.

В МБОУ «СОШ №24» в конце февраля и начале марта 2018 года для учащихся

начальной школы учителем-логопедом Болотовой Э.Д. совместно с зам.директора по УВР

Гарькавой Е.Ю., учителями начальных классов была проведена логопедическая неделя.

Фактически

неделя

переросла

в

декаду,

активизировала

жизнь

школы,

привнесла

в

школьную жизнь элемент новизны, заинтересованность со стороны, как учащихся, так и

родителей и педагогов.

Логопедическая декада под девизом:

«Страну волшебных звуков посетим,

С игрой не расставаясь по дороге.

И вот тогда! А, не иначе

Речь станет правильней, красивей и богаче!» -

была насыщена мероприятиями, логична и интересна.

Проведены следующие мероприятия:

1. Открытие логопедической недели»

- Торжественная линейка. Объявление о начале недели и намеченных мероприятиях.

- Оформление и вывешивание программы на стенде. 27 февраля 2017г.

2. Логопедическая викторина «Угадай-ка»

-Оформлена выставка стенгазет с занимательными заданиями: ребусы, кроссворды,

шарады, анаграммы в рекреации 3 этажа. 28 февраля 2017г

3. Выставка мнемотехнических таблиц и рисунков на темы: «Как я занимался с

логопедом», «Пословицы и пооговорки» с автоматизируемыми и дифференцируемыми

звуками. Приняли участие 17 учащихся логопедических групп 1-4-х классов. 27февраля-2

марта 2017г.

4. Конкурс рисунков на тему «Иллюстрация скороговорки». Оформление стенда с

лучшими иллюстрациями. 1 марта 2017г.

Всего

94

рисунка:

1а- 4 уч., 1б-16 уч., 1г- 9 уч., 2а -2уч., 2б -2уч, 2в- 1уч., За -20уч., Зб -7уч.,

Зв -20уч.,

4в - 8уч. Победа в номинации «Самый активный класс»:

1 место – 3-а, 3-в;

2 место - 1б;

3 место - 1г

5. Конкурс на лучшего чтеца скороговорок «Всех скороговорок не

перескороговоришь…»

2 марта 2017г.

I тур – классный;

II тур – школьный, приняли 19 учащихся-победителей классных туров.

Абсолютный победитель - ученица 4-а;

1 место - ученица 1в; ученик 2в; ученица 3-в;

2 место - ученица 1б, ученица 2б;

3 место – ученица 1-а, ученик 2-а

6. «День открытых дверей»

Проведено открытое коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков и букв

Д -Т» в логопедической группе 2-б класса для педагогов и родителей. 2 марта 2017г.

7. «Мастерская логопеда». 2,3 марта 2017г.

- выставка поделок «Забавные буквы» (рекреация на 3-м этаже);

Приняли участие 93 учащихся начальной школы: 1а- 5yч., 1б -l7уч., 1г -7 уч., 2a -7yч., 26-

7yч., За -25уч., Зб - 1Зуч., 3в -2уч., 4а - 8уч., 46 - 2уч., 4в – 1уч.

Победа в номинации «Самый активный класс»:

1 место - 3а;

2 место – lб;

3 место - 3б;

Победители конкурса: 2 ученицы 3в, ученица 4-а;

Номинации:

- «Самая большая буква» - 2уч.

- «Самая необыкновенная буква» - 3уч.

- «Самая красивая буква» - буч.

- «Самая оригинальная буква» - 3уч.

- «Самая забавная буква» - 14уч.

В эти же дни проводилась выставка методической литературы и пособий по развитию

устной и письменной речи (кабинет логопеда).

8. Театральная инсценировка «Путешествие в страну правильной речи», «Путаница»

К.Чуковского.

Приняли участие 8 учащихся логопедической группы, 2-е учащихся 2б класса.

9. Закрытие логопедической недели. Подведены итоги недели, учащимся-победителям

вручены грамоты, благодарности.

В ходе проведения логопедической недели отмечался высокий уровень эстетики всех

проведённых мероприятий,

активное участие в которых приняли

174 учащихся (48% от

числа

учащихся

начальной

школы). В

числе

участников

6

учащихся

со

статусом

ОВЗ,

предоставивших свои рисунки, забавные буквы и получивших благодарности. Проведение

логопедической

недели

сближает

ребят

и

взрослых,

даёт

эмоциональный

настрой

для

обучения. Такая логопедическая форма внеурочной деятельности важна и для детей, и для

взрослых.

Она

способствует

проявлению

чувств,

возможности

свободно

и

открыто

высказаться,

развитию

интеллектуальных

и

артистических

способностей

ребят,

развитию

любознательности, сплочению коллектива и вызывает интерес к обучению.



В раздел образования