Напоминание

"Использование информационных технологий в начальной школе – как одно из условий повышения качества образования" Приемы работы со словарными словами


Автор: Карлова Лидия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Кудинская СОШ"
Населённый пункт: д.Куда
Наименование материала: доклад
Тема: "Использование информационных технологий в начальной школе – как одно из условий повышения качества образования" Приемы работы со словарными словами
Раздел: начальное образование





Назад




Древняя мудрость

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда".

"Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее

однообразием "

К.Д. Ушинский

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного

материала к урокам в начальной школе можно назвать создание

мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный

и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных

программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы,

которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное

воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют

достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз

и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он

воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем

на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное

воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю

самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей

конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так,

чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке

презентации учитывается, что она:

быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать

словами;

вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи

информации;

усиливает воздействие выступления.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Это и во время

актуализации знаний, и при объяснении нового материала, и при

закреплении.

Использование богатых графических, звуковых и интерактивных

возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на

занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него,

играючи.

Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество

обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность,

доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Не всегда

удаётся возможность объяснить учащимся некоторые явления, особенно где

речь идёт о формировании чётких научно обоснованных понятий, а ресурсов

учебника бывает недостаточно. С этой целью на уроках для большей

эффективности применяется ИКТ.

Прослушивание аудиокниг тоже дает положительный эффект. Материал,

традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных

приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и

углубляются знания по предметам.

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка

учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного

общества.

Использование ИКТ позволяет оптимизировать процесс обучения. В

начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики

осваивают и закрепляют сложные понятия, умения, навыки непроизвольно.

На обычном уроке учителю начальных классов приходиться затрачивать

много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников,

в игре же эти процессы естественны. Самостоятельная работа за

компьютером – основное средство безболезненного перехода от привычной

игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности.

Создание компьютерных презентаций способствует развитию эстетической,

общекультурной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной

компетенций. Создание компьютерных программ по проверке знаний

позволяет быстро, удобно беспристрастно проверить знания учащихся и

получить автоматизированную обработку.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный

процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать

познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных

процессов и развития индивидуальных качеств.

Приемы работы со словарными словами

Русский язык является одним из самых сложных в мире. Немало трудностей

возникает, например, с правописанием непроверяемых гласных и согласных в

корне слова. Таких слов в русском языке огромное количество. Чтобы не

делать в них ошибок при написании, следует заглянуть в словарь или просто

их запомнить.

У тех, кто много читает и имеет отличную зрительную память, проблем с

правописанием словарных слов, как правило, не бывает. Но, к сожалению,

современная молодежь читает мало, и неудивительно, что грамотность у

школьников хромает. Как же им помочь? Здесь не обойтись без словарных

работ, которые необходимо проводить регулярно.

В

работах

подобного

характера

выделяются

три

основных

этапа.

Придерживаясь

этих

приемов,

заучивание

словарных

слов

проходит

с

максимальной эффективностью:

-

знакомство

со

словарным

словом.

Слова,

требующие

запоминания,

желательно классифицировать. Краткое пояснение следует прилагать к такой

группе слов, в которых, например, прибавляются ненужные согласные или

гласные;

- заучивание – задание на дом. Запоминать словарные слова эффективнее по

группам. При знакомстве с тем или иным словом необходимо пояснять не

только

правописание,

но

и

лексическое

значение

заучиваемых

слов.

Домашним

заданием

для

учащихся

может

стать

составление

текста

с

использованием большого количества трудных слов;

-

проверка

усвоенных

знаний.

Необходимо

дать

учащимся

словарный

диктант. На этом этапе следует проверять не только правописание сложных

слов, но также и понимание их лексического значения.

Проверить усвоенный материал можно и тестовыми заданиями. Тесты могут

выявить как качество знаний правописания словарных слов, так и знание их

семантики.

В методической литературе наиболее эффективными принято считать именно

эти

приемы

по

заучиванию:

классификация

слов,

словарные

диктанты,

составление текстов, тесты. Все задания направлены на проверку не только

правильного написания сложных слов, но и понимание их значений.

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»

Доклад на тему:

«Использование информационных технологий в начальной

школе - как одно из условий повышения качества

образования»»

Приемы работы со словарными словами

Карлова Л.Н

2018г



В раздел образования