Напоминание

"Население Австралии"


Автор: Головачева Галина Петровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МООО КОУ Омской области "Адаптивная школа интернат №19"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Население Австралии"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: география

Класс: 7

Тема урока: Население Австралии .

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний о населении Австралии и занятиях населения этого государства.

Задачи:

1. Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями и закрепить уже известные термины; познакомить учащихся с

населением Австралии – коренным и пришлым, его расовым и этническим составом, внешними признаками, образом жизни, размещением

по материку.

2.

Воспитательная: доказать на конкретных примерах равенство всех рас на Земле, способствовать формированию географической

культуры, развитию умения работать в группе, коллективе;

3. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, умения работать в группе с дополнительной литературой; способствовать

формированию умения работы с картами, развивать умения анализировать данные учебника, делать выводы.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Техническое оборудование: карта «Народы и плотность населения», атласы, контурные карты, учебник, фотографии животных, растений,

климатограммы, компьютер, презентация.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный

момент

Приветствие, фиксация отсутствующих; проверка

подготовленности учащихся; организация внимания

Приветствуют учителя,

контролируют готовность к

уроку, настраиваются на работу.

Личностные: мобилизация внимания,

уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2

Этап проверки

домашнего

задания

- Сегодня мы с вами проведём, не совсем

обыкновенный урок. Мы отправимся в

путешествие на другой материк. Какие

документы необходимы для въезда в другую

страну? У каждого на парте есть

«Миграционная карта», которую мы будем

заполнять. Для перехода через границу

необходимо набрать не менее 3 баллов. Те, кто

не очень добросовестно заполнили «карту»,

также попадают в страну, но недостаточное

количество баллов отразится на итоговой

оценке.

Тестовая работа.

Отвечают на вопросы теста по

вариантам, выполняют задания у

доски, затем осуществляют

взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, коррекция,

оценка

Познавательные: рефлекция способов

и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: контроль,

коррекция, оценка действий партнера

1 учащийся работает у доски с

климатограммами.

- Чем можно объяснить, что в Австралии

температура выше, чем в Африке, а осадков

выпадает меньше?

1 учащийся определяет представителей

растительного и животного мира Австралии.

- В чем причина своеобразия органического

мира Австралии?

Определяет, какому типу климата

соответствует каждая

климатограмма, отвечает на

вопросы.

Определяет представителей

органического мира Австралии,

отвечает на вопросы учителя.

3

Этап коррекции

знаний и способов

действий

Разбирает ошибки, допущенные в тестовой работе,

при устных ответах, исправляет их.

Исправляют допущенные ошибки.

Регулятивные: контроль, коррекция,

оценка

Познавательные: рефлекция способов

и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: контроль,

коррекция, оценка действий партнера

4

Подготовка

учащихся к работе

на основном этапе

- Вспомните план изучения материка. Какие пункты

плана мы уже рассмотрели?

-

Сформулируйте тему нашего урока. Какова же

цель нашей работы на уроке?

Отвечают на вопросы учителя,

формулируют тему урока

«Население Австралии».

Используя опорные слова,

определяют цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: действие

смыслообразования

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: самоостоятельное

выделение и формулирование

познавательной цели; поиск и

выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения

признаков

5

Этап усвоения

новых знаний и

способов

действий

В атласе на карте мира (стр. 10-11)

посмотрите, какие государства расположены на

данном

материке.

(всего

одно

государство

Австралия,

правильнее

Австралийский

Союз,

единственное

государство

в

мире,

которое

занимает

целый

материк,

хоть

и

самый…

маленький).

Назовите столицу данного государства?

Обратите внимание, что это не самый крупный

город на этой территории.

- Пользуясь таблицей в атласе, определите

площадь страны и численность ее населения,

сравните эти показатели с показателями других

стран. С какими государствами она граничит?

Работают с атласом (стр. 10-11),

отвечают на вопросы.

Регулятивные: планирование,

контроль, коррекция, волевая

саморегуляция

Познавательные: поиск и выделение

необходимой информации;

определение основной и

дополнительной информации; умение

структурировать знания; выбор

наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от

конкретных условий; анализ объектов

с целью выделения признаков; выбор

оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и сборе

информации; контроль, коррекция и

Рассказ о гербе и флаге Австралии.

- Какой язык является государственным в

Австралии?

- Кто является главой государства?

Организует работу в группах.

1 группа – Размещение населения.

Проанализируйте карту атласа «Народы и

плотность населения» и ответьте на вопросы:

1.

Как размещено население по территории

материка? Какие районы Австралии

наиболее плотно заселены? (Покажите

их на карте.)

2.

Назовите районы с небольшой

плотностью населения, покажите их на

карте.

3.

Объясните причины такого размещения

населения.

4.

Определите среднюю плотность

населения.

2 группа – Народы и расы.

Пользуясь учебником (стр. 134-135), картой

«Народы и плотность населения», ответьте на

вопросы.

1.

Какие народы проживают в Австралии?

Какие из них относятся коренному

населению, а какие являются

пришлыми?

2.

К каким расам они относятся? Назовите

характерные для них внешние признаки.

3.

Где жили аборигены до начала

колонизации? Чем они занимались?

- Несмотря на низкий уровень развития,

который отмечали у австралийских аборигенов

в 17-18 веках, те создали удивительное

метательное оружие. В отличие от стрел и

Работают в парах, группах,

отвечают на поставленные

вопросы, составляют схемы.

Обозначают на контурной карте

ареалы распространения

аборигенов и англоавстралийцев.

оценка действий партнера; умение с

достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли

копий, это оружие было способно возвращаться

к своему владельцу. Ни один народ в мире до

этого не додумался. Что это за оружие?

4.

Что произошло с коренным населением

после прихода на материк европейцев?

До 1969 года аборигены были совершенно

бесправны, не имели право жить в городах,

участвовать в общественной жизни. Известный

всему миру художник-самоучка Альберт

Наматжира не имел права посещать свои

выставки. Имея деньги, полученные за свои

полотна, он не смог купить землю и построить

на ней дом, так как аборигенам это было

запрещено. В настоящее время аборигены стали

юридически равноправны, но в основном они

либо батраки на фермах, либо ведут образ

жизни полубродячих охотников и собирателей

5.

Какую религию исповедуют народы,

населяющие Австралию?

6.

Составьте схему «Население материка»

3 группа – Хозяйство Австралии.

Пользуясь учебником (стр. 135-137), ответьте на

вопросы.

1.

Какие отрасли хозяйства получили

наибольшее развитие в Австралии?

Какие отрасли промышленности развиты

на материке?

2.

Какие отрасли сельского хозяйства

получили развитие?

3.

Как вы понимаете выражение

«экономика Австралии едет на овце»?

- Большая часть австралийцев живет в городах.

Небольшую виртуальную экскурсия по самым

крупным городам Австралии проведет…

Обозначают города в контурной

карте

6

Этап закрепления

новых знаний и

способов

Верно-неверно

Определяют верные утверждения,

затем осуществляют

взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, коррекция,

оценка

Познавательные: рефлекция способов

действий

и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: контроль,

коррекция, оценка действий партнера

7

Этап коррекции

знаний и способов

действий

Разбирает ошибки, допущенные при выборе верных

утверждений, исправляет их.

Исправляют допущенные ошибки.

Регулятивные: контроль, коррекция,

оценка

Познавательные: рефлекция способов

и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: контроль,

коррекция, оценка действий партнера

8

Этап подведения

итогов занятия

- Ребята, какие цели мы сегодня перед собой

ставили?

- Как вы думаете, мы достигли поставленных целей?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: личностное, жизненное

самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция,

оценка своей деятельности на уроке

Познавательные: рефлекция способов

и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать

свои мысли в соответствии с задачами

9

Этап рефлексии

Что вы узнали нового, познавательного?

Какие виды работы вам понравились?

Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы

Личностные: личностное, жизненное

самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция,

оценка своей деятельности на уроке

Познавательные: рефлекция способов

и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать

свои мысли в соответствии с задачами



В раздел образования