Напоминание

Интегрированное занятие с детьми ОВЗ


Автор: Кудинова Надежда Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР–ДС "Солнышко"
Населённый пункт: р.ХАКАСИЯ, рп.Усть–Абакан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие с детьми ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие (НОД) для детей с ОНР III уровня 6-7 лет.

Тема: «

По морю, по океану…»

Цель: расширять словарный запас детей и активизировать речевую деятельность.

Задачи:

Совершенствование связной речи детей; умения отвечать на вопросы полным

предложением.

Уточнение

и

расширение

словаря

по

теме

“Рыбы”.

Дать

новые

понятия

«хищные», «мирные» рыбы.

Научить классифицировать рыб: морские, пресноводные, аквариумные.

Развивать

умения

работать

в

коллективе

и

индивидуально,

воспитание

уважительного отношения друг к другу.

Развитие и совершенствование мимической мускулатуры.

Развитие творческих способностей.

Развитие мелкой моторики.

Развитие воображения.

Интеграция

областей: познание,

коммуникация,

музыка,

художественное

творчество, социализация, безопасность, физическая культура, здоровье.

Оборудование:

экран,

компьютер,

презентация

«Рыбы»,

бутылка

с

посланием,

картинки рыб, рисунки моря, аквариума, реки, шаблоны рыб, пластилин, скорлупа

фисташек, макаронные изделия, горох, досточки для лепки, салфетки, музыкальное

сопровождение «Шум моря», песок в ванночках, корабль из стульчиков и ткани,

эмоции для самооценки.

Ход:

Организационный момент.

Логопед: ( в матросской фуражке) «кто со мной в плавание отправляется, собирайся

команда, полный вперед!» ( выполняют плавательные движения руками по кабинету-

плавают)

Логопед « Матросы, слушай меня внимательно! Причаливаем на берег. Матросы я

предлагаю

вам

прогуляться

по

берегу,

смотрите

какой

здесь

песок

чудесный!

( трогают песок). ( дети находят бутылку с посланием) Надо прочитать.»

«Пожалуйста,

кто-нибудь,

спасите

мой

волшебный

остров,

какая-то

страшная

болезнь напала на моих обитателей. И заразила всех рыб. Помогите, спасите.»

1

«Ну, что матросы, решили, что будем делать?»

Дети « спасать рыб.»

Логопед « На чем отправимся в путешествие по воде? Самостоятельно, в ручную мы

не доплывём.»

Дети «На корабле, на яхте, на теплоходе, на лодке…».( отправляются на корабле)

Основная часть: (Звучит шум моря, крики чаек).

Логопед «Ребята, смотрите, что вы видите?» ( океан, море. Слайд 1.)

«А кто там живет, обитает?»

« А если рыбы обитают в море, то они как называются?» ( МОРСКИЕ) (Показ слайд

2-7 : Акула, рыба-меч, касатка, сельдь, лосось, камбала, кит, дельфин, рыба-молот)

«Где еще могут обитать рыбы?» ( в реке- слайд 8 ). «А если рыбы обитают в реке,

озере,

как

они

называются?»

(Пресноводные)

(Показ

презентации слайд

9-11:

форель, карась, лещ, окунь, пиранья, щука, сазан)

« А где еще рыбы могут жить?» (в АКВАРИУМЕ- слайд 12 ) И называться эти рыбы

будут..(АКВАРИУМНЫЕ)

(

показ

презентации слайд

13-15

:

Гуппи,

меченосец,

сомик, золотая рыбка, скалярия)

Логопед: « ребята ответьте мне как нужно вести себя у водоемов?

«Ребята, я предлагаю вам причалить на тот берег и поиграть.»

Физминутка: Подвижная/игра «Морские-речные-аквариумные» (дети делятся на

три команды и вешают рыб на плакаты с соответствующим местом обитания)

«Давайте продолжим путешествие? Скажите мне, пожалуйста, а что есть у рыбы?»

(показ слайд 16: рыбы-схема)

Дети: (полным предложением) «У рыбы есть… хвост, плавники, глаза, жабры, усы,

чешуя и зубы, а зубы рыбе зачем?

рыбы бывают мирные, а бывают хищные.

(Презентация слайд 17 с хищными рыбами)

Игра: « Мирный- хищный» ( показать эмоцию добрую на мирную рыбу и злую – на

хищную)

« Посмотрите, чем рыбы отличаются друг от друга? Местом обитания: морские,

р е ч н ы е ,

а к в а р и у м н ы е .

П и т а н и е м ,

ф о р м о й ,

р а з м е р а м и .

( дети сравнивают двух рыб по схеме. Презентация слайд 18-23 : щука-меченосец,

гуппи-рыба-молот, скалярия-кит, касатка-сомик, карась-акула, дельфин-окунь)

« Ребята, я вижу остров. (слайд 24). Наверное мы прибыли на волшебный остров.

Давайте причаливать.»

Детей встречает хозяйка острова.

2

Хозяйка Острова (руководитель ИЗО-студии).: « Здравствуйте, ребята! Как я рада вас

видеть! Я уж думала что никто моё послание не получил и никто не придет мне на

помощь, а тут вы прибыли. Спасибо вам большое. У меня на острове рыбы заболели и

остались без чего? (показ шаблона рыбы) …… ч е ш у и. Что мы будем делать как им

вернуть чешую? ( пластилином, а потом наклеить чешуйки из разных материалов,

смотря у кого какая рыбка. Н-р: У камбалы мелкая чешуя – надо взять горох или

скорлупу

ореха,

щука

скорлупа

фисташек)

.Ребята

выбирайте

себе

рыб.

И

приступайте к работе. За спасение рыб.»

Хозяйка Острова: « Спасибо вам большое ребята! Вы спасли моих рыб. Вы наверное

заметили, что мои рыбки необычные и могут дышать не только в воде, но и на берегу.

И я хочу подарить их вам на память о прибывании на моём волшебном

острове.

Может вы поселите их у себя в аквариуме или на стене дома и будете вспоминать

какое чудесное было у вас путешествие « По морю, по океану».

Логопед:

Ну теперь, наверное, пора возвращаться в детский сад? До свидания

Хозяйка Острова.

Заключительная часть: (на корабле)

Итог: (слайд 25)

Логопед: « Ребята, скажите что вы сегодня в путешествии для себя узнали нового и

интересного? Что вам понравилось делать и что не понравилось делать? Оцените себя

возьмите ту эмоцию которая соответсвует вашему настроению и вашим знаниям. («

улыбка»- все хорошо выполнял, «грусть» – не справился с какими –то заданиями,

«плачет»-вообще не понравилось путешествие) Ответьте почему вы выбрали эти

эмоции?

Логопед: « Мне тоже было приятно с вами путешествовать, но я вижу на горизонте

наш детский сад. Пора в группу. Матросы в заплыв до группы.»

3



В раздел образования