Автор: Васильева Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19
Населённый пункт: п. Панковка Новгородский р-н, Новгородская обл.
Наименование материала: конспект занятия в младшей группе
Тема: "Кукольный театр репка"
Раздел: дошкольное образование
Васильева Любовь Михайловна
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Кукольный театр»
«Кукольный театр Репка»
Цели: закрепление представлений о признаках осени, знаний диких животных;
привитие интереса к русским народным сказкам («Репка») ; развитие речи.
Развивать умения группировать предметы по цвету, размеру, форме; нахождение в
окружающей обстановке одного и многих одинаковых предметов; определение
количественного соотношения двух групп предметов, пространственного
расположения предметов; развивать умения различать геометрические фигуры:
круг, треугольник, квадрат; понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Материалы и оборудования: мостики (широкий, узкий, картинка- солнышко,
кукольный театр»; игрушка -Петушок, лиса, зайчик, медведь, стульчики с
номерами- геометрическими фигурами, билеты- геометрические фигуры.
В. Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим поход в кукольный театр.
(Закукарекал петушок). Кто так рано встает?
Д. Петушок
Ребенок: Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встаёт с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Кукарекает, поёт,
Спать селу мешает.
На работу всех зовёт.
Утро пробуждает.
В. Дети, когда поет петушок?
Дети: Утром.
В. Посмотрите, ребята, солнышко проснулось
(Показывается солнышко)
В. Ребята, а почему лужи на дороге, ручейки бегут?
Дети: Наступила осень.
В. А солнышко ещё как светит?
Дети: Ярко светит и греет!
Ребенок: Наступила Осень.
Идет дождик.
В. Ребята, посмотрите, как речка разлилась?
Ребенок: Ручейки бегут, бегут,
Солнышко нам светит.
Мы идем все дружно в путь
Хорошо на свете!
В. А как нам теперь пройти, через речку перейти?
Дети: По мостику.
В. А здесь два мостика. По какому пройдем?
Дети: По широкому!
В. Вот мы с вами добрались до кукольного театра. А чтобы на представление
попасть, нужно купить билеты.
/Дети покупают билеты- геометрические фигуры и занимают свои места в
соответствии с билетом/
В. Ребята, а есть ли свободные места?
Дети: Да. Стульчиков больше, чем детей.
В зал заходят заяц, медведь, лиса.
В. Откуда пришли эти животные?
Дети: Из леса.
В. Какие они?
Дети: Дикие.
В. Дети, в театре мы все с вами зрители! А зал полный?
Дети: Да. Стульчиков и зрителей поровну!
Открывается занавес. Появляются герои сказки «Репка»
В. Ребята, героев какой сказки вы видите?
Дети: «Репка»
В. Давайте назовем героев сказки.
Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
В. А сколько их?
Дети: Много.
В. А сколько репок?
Дети: Одна репка.
В. Какая выросла репка?
Дети: Большая.
В. А какая у них семья?
Дети: Тоже большая.
В. Посмотрите, кто впереди всех стоит?
Дети: Дед.
В. А кто сзади деда?
Дети: Бабка.
В. А кто впереди Жучки?
Дети: Внучка.
В. А кто сзади мышки?
Дети: Никого.
В. А что помогло им вытянуть репку?
Дети: Дружба!
Физминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
В. Ребята, а где наше солнышко?
Дети: Вверху, высоко!
В. В какое время суток солнышко так высоко?
Дети: Днем.
В. Ребята, вот и закончилось представление.
/Дети благодарят, хлопают в ладоши и прощаются с артистами. Возвращаясь
домой, дети замечают, как солнышко начинает прятаться.
В. Ребята, в какое время суток солнышко прячется?
Дети: Вечером.
В. А в какое время суток мы ложимся спать?
Дети: Ночью.
В. Ночь ступает тихо по земле усталой
И следит, чтоб всё вокруг ночью отдыхало.
Гонит прочь усталость, гонит прочь заботы.
Только в небе звёздочки по ночам работают.