Напоминание

"Кукольный театр репка"


Автор: Васильева Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19
Населённый пункт: п. Панковка Новгородский р-н, Новгородская обл.
Наименование материала: конспект занятия в младшей группе
Тема: "Кукольный театр репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Васильева Любовь Михайловна

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Кукольный театр»

«Кукольный театр Репка»

Цели: закрепление представлений о признаках осени, знаний диких животных;

привитие интереса к русским народным сказкам («Репка») ; развитие речи.

Развивать умения группировать предметы по цвету, размеру, форме; нахождение в

окружающей обстановке одного и многих одинаковых предметов; определение

количественного соотношения двух групп предметов, пространственного

расположения предметов; развивать умения различать геометрические фигуры:

круг, треугольник, квадрат; понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Материалы и оборудования: мостики (широкий, узкий, картинка- солнышко,

кукольный театр»; игрушка -Петушок, лиса, зайчик, медведь, стульчики с

номерами- геометрическими фигурами, билеты- геометрические фигуры.

В. Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим поход в кукольный театр.

(Закукарекал петушок). Кто так рано встает?

Д. Петушок

Ребенок: Носит важно петушок

Яркий красный гребешок.

Раньше всех встаёт с утра.

Всем кричит: — Вставать пора!

Кукарекает, поёт,

Спать селу мешает.

На работу всех зовёт.

Утро пробуждает.

В. Дети, когда поет петушок?

Дети: Утром.

В. Посмотрите, ребята, солнышко проснулось

(Показывается солнышко)

В. Ребята, а почему лужи на дороге, ручейки бегут?

Дети: Наступила осень.

В. А солнышко ещё как светит?

Дети: Ярко светит и греет!

Ребенок: Наступила Осень.

Идет дождик.

В. Ребята, посмотрите, как речка разлилась?

Ребенок: Ручейки бегут, бегут,

Солнышко нам светит.

Мы идем все дружно в путь

Хорошо на свете!

В. А как нам теперь пройти, через речку перейти?

Дети: По мостику.

В. А здесь два мостика. По какому пройдем?

Дети: По широкому!

В. Вот мы с вами добрались до кукольного театра. А чтобы на представление

попасть, нужно купить билеты.

/Дети покупают билеты- геометрические фигуры и занимают свои места в

соответствии с билетом/

В. Ребята, а есть ли свободные места?

Дети: Да. Стульчиков больше, чем детей.

В зал заходят заяц, медведь, лиса.

В. Откуда пришли эти животные?

Дети: Из леса.

В. Какие они?

Дети: Дикие.

В. Дети, в театре мы все с вами зрители! А зал полный?

Дети: Да. Стульчиков и зрителей поровну!

Открывается занавес. Появляются герои сказки «Репка»

В. Ребята, героев какой сказки вы видите?

Дети: «Репка»

В. Давайте назовем героев сказки.

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

В. А сколько их?

Дети: Много.

В. А сколько репок?

Дети: Одна репка.

В. Какая выросла репка?

Дети: Большая.

В. А какая у них семья?

Дети: Тоже большая.

В. Посмотрите, кто впереди всех стоит?

Дети: Дед.

В. А кто сзади деда?

Дети: Бабка.

В. А кто впереди Жучки?

Дети: Внучка.

В. А кто сзади мышки?

Дети: Никого.

В. А что помогло им вытянуть репку?

Дети: Дружба!

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

В. Ребята, а где наше солнышко?

Дети: Вверху, высоко!

В. В какое время суток солнышко так высоко?

Дети: Днем.

В. Ребята, вот и закончилось представление.

/Дети благодарят, хлопают в ладоши и прощаются с артистами. Возвращаясь

домой, дети замечают, как солнышко начинает прятаться.

В. Ребята, в какое время суток солнышко прячется?

Дети: Вечером.

В. А в какое время суток мы ложимся спать?

Дети: Ночью.

В. Ночь ступает тихо по земле усталой

И следит, чтоб всё вокруг ночью отдыхало.

Гонит прочь усталость, гонит прочь заботы.

Только в небе звёздочки по ночам работают.



В раздел образования