Напоминание

Тема: " Воздух - где ты?"


Автор: Шнитко Елена Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего возраста.
Тема: Тема: " Воздух - где ты?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: « Воздух – где ты?»

Цель: развитие познавательно – иследовательской деятельности детей средней группы,

развитие активности в процессе экспериментирования; дать представление (знания) о

воздухе.

Описание материала: Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для

воспитателей средней группы (4-5 лет),

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,

«познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое

развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе

с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание

иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей,

анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству

детей);

- миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь;

кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться

исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят

к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас

ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте

теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его.

Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы

развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что

вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е.

прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте

проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с

водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он

выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем

через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть

воздух?(ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам»,

дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и

раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть

воздух, будут плавать.

Физкультминутка: «Вода наш друг»

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём

трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с

усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как

у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные

детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам

нравится?

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки

деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы

обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности

на занятии) :

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.



В раздел образования