Напоминание

"Байкал - жемчужина Сибири!"


Автор: Мурашкина Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №166 г.Иркутска
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Байкал - жемчужина Сибири!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Байкал — жемчужина

Сибири»

Конспект занятия «Байкал — жемчужина Сибири»

Цель: закрепить знания детей об озере Байкал.

Задачи:

Обобщить представления детей о природе Сибири.

Закрепить знания детей об озере Байкал, о его обитателях, растениях.

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем находят письмо, написанное на кленовом листе.

Письмо от ежика.

В: Ежик видел, как мы с вами были в лесу. Ему понравилось, что дети не

шумели, не пугали птиц, не ломали ветки, не обрывали паутинки, а только

любовались лесом. Ежик решил пригласить таких хороших ребят к себе в

гости. Хотите, ребята, к ежику в гости?

Д: Да.

В: На каком транспорте мы поедем, чтобы не навредить лесу, никого не

напугать?

Д: На велосипеде.

В: Ребята, а чтобы мы в лесу не заблудились, ежик нарисовал нам план,

по нему-то мы и пойдем. Хотите посмотреть, что нарисовал ежик. Что

нарисовано на плане?

Д: Озеро Байкал.

В: Правильно. Кто живет на Байкале?

Д: Рыбы, нерпа, лиса, медведь, заяц.

В: Какие рыбы?

Д: Омуль, голомянка.

В: Какое морское животное?

Д: Нерпа.

В: Чем питается нерпа?

Д: Рыбой.

Воспитатель: Ребята, вы очень долго смотрели на план и, наверное,

заметили, что на нем что-то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти

неточности на плане. Нарисовать все правильно и главное объяснить,

почему так не должно быть.

Дети: Нерпа не должна летать в небе. У нерпы нет крыльев. Она не

птица. Нерпа должна жить в воде.

Белка не может жить на земле. Она строит свой домик на дереве. Белка

умеет скакать с ветки на ветку.

В: Игра «Подскажи словечко»

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула (зайчишку).

Рады мальчики и девочки,

Рады зайчики и (белочки).

В: Ребята, вы хорошо потрудились и исправили все неточности в плане.

А вы узнали, кто это?

Д: Ежик.

В: Давайте поздороваемся и познакомимся с ежиком. У ежика в норе

сушеные ягоды и грибы. Ребята, что за плоды у ежика?

Д: Брусника, черника, смородина, волнушка, подберезовик.

В: Молодец ежик.

Е: Хотите попробовать мои запасы?

Д: Да.

В: Вкусные у тебя, ежик запасы. Но как ты, такой маленький, смог

столько ягод и грибов насобирать? Ведь это же очень тяжело?

Е: А мне было не тяжело, а очень весело. Мы собирали вместе с

белочкой. Я в норку складываю, а белочка на сучках сушит около своего

дупла.

В: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Осторожно идите по

лесу, не наступайте на ягоды и грибы, они очень пригодятся зверюшкам.



В раздел образования