Напоминание

"Диагностический инструментарий"


Автор: Бондаренко Людмила Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ Березовская школа–интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Березово, Березовский район, Тюменской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Диагностический инструментарий"
Раздел: начальное образование





Назад




КОУ ХМАО-Югры

«Березовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Учитель: Бондаренко Л.Н.

Диагностический инструментарий

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Диагностическй

инструментарий

составлен

на

основании

авторской

программы

курса

коррекционных

занятий

по

«Развитию

психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида, авт.: Э.Я Удалова.

Данный материал адаптирован и направлен на решение следующих задач:

формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

коррекция

недостатков

познавательной

деятельности

детей

путем

систематического

и

целенаправленного

воспитания

у

них

полноценного восприятия формы, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

формирование пространственно-временных ориентировок;

обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Название раздела, тематика занятий

Форма

проведения

Оборудование

Информационное обеспечение

Развитие

моторики,

графомоторных

навыков.

1

Развитие

согласованности

движений

на

разные

группы Занятие-игра

Мячи

мышц (по инструкции педагога)

в зале

скакалки

2

Соотношение

движений

с

поданным

звуковым

сигналом

(один хлопок — бег вперед, два хлопка — бег назад и т. д.)

Занятие-игра

в зале

«Дорожка следов»

полоса препятствий

3

Выполнение

целенаправленных

действий

по

двух-

трехзвенной инструкции педагога (поворот направо — два

шага

вперед

один

шаг

назад),

словесный

отчет

о

выполнении

Занятие-

путешествие

Мячи

скакалки

стрелки-символы

4

Совершенствование

точности

мелких

движений

рук

(соединение колец в цепочку)

Занятие-

игра

мелкая мозаика, «Лего»

5

Графический диктант с усложненными заданиями

Занятие-

практикум

Т.Томилина.

«Зарядка

для

пальчиков».

М.

Просвещение

2007г

6

Вычерчивание геометрических фигур (окружность, квадрат,

треугольник)

Традиционное

В н у т р е н н и е

и

в н е ш н и е

трафареты

7

Дорисовывание симметричной половины изображения.

Традиционное

Игры со шнурками;

пособие «Гусеница»

8

Вырезание

ножницами

на

глаз

изображений

предметов

(елочка, снежинка, яблоко)

Занятие-

игра

Материалы для аппликации

Восприятие

формы, величины,

цвета,

конструирование

предметов 12

1

Группировка

предметов

по

двум

с амо стоятельно

выделенным признакам, обозначение словом.

Традиционное

Предметные картинки

2

Сравнение и группировка предметов по форме, величине и

цвету

Традиционное

Предметы

разнообразные

по

форме

3

Составление

предметных

рядов

по

самостоятельно

выделенным признакам из 4—5 предметов

Традиционное

Предметы

разнообразные

по

форме

4

Использование

простых

мерок

для

измерения

и

сопоставления отдельных параметров предметов (по длине,

ширине, высоте)

Традиционное

Предметы

разнообразные

по

форме

5

Конструирование сложных форм предметов («Технический

конструктор», пазлы)

Р а б о т а

с

конструктором

Конструктор

Развитие

зрительного

восприятия

1

Нахождение

отличительных

и

общих

признаков

на

наглядном

материале

(сравнение

2—3-предметных

(сюжетных) картинок)

Традиционное

Предметные картинки

2

Нахождение нелепиц на картинках

Традиционное

Предметные картинки

3

Дидактическая игра «Лабиринт»

Дидактическая

игра

«Что

изменилось?»

(4—5 предметов)

Предметные картинки

4

Тренировка

зрительной

памяти.

Дидактическая

игра

«Нарисуй по памяти»

Традиционное

Зрительный тренажер

5

Профилактика зрения. Гимнастика для глаз

Занятие-игра

Зрительный тренажер

Восприятие

пространства

1

Определение расположения предметов в ближнем и дальнем

пространстве

Занятие-игра

в зале

Мячи

скакалки

стрелки-символы

2

Моделирование расположения предметов в пространстве,

вербализация пространственных отношений

Традиционное

Набор предметов

3

Моделирование пространственных ситуаций по инструкции Традиционное

Листы бумаги разного формата

педагога (расстановка мебели в кукольной комнате)

4

Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный,

альбомный,

ватман)

и

по-разному

расположенного

(горизонтально, вертикально, под углом)

Занятие-игра

Предметные картинки;

натуральные предметы

Восприятие

времени

1

Времена года, их закономерная смена.

Дидактическая

игра

«12месяцев»

графическая модель «год»

2

Длительность временных интервалов. Дидактическая игра

«Береги минутку»

графическая модель «часы»

3

Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год)

Игры с моделью

часов

Табл. « Сутки. Дни недели»

4

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Игры

с

моделью

часов

Табл. «Дни недели»



В раздел образования