Напоминание

Неделя Добрых дел


Автор: Тимошенко Любовь Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №56 "Теремок"
Населённый пункт: г.о.Краснобродский,Кемеровская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: Неделя Добрых дел
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Неделя доброты»

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь».

В. А. Сухомлинский

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации – неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:в настоящее время Россия переживает один из непростых

исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше

общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии

экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой,

карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы

поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные

представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или

компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь,

уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у

ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,

жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная

забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию

ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми

своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы,

метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать

на совершение добрых дел.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.

3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в

речи фольклора.

4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь

братьям нашим меньшим.

Предполагаемые результаты:

1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2.У детей возникает желание совершать добрые дела.

3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками

вежливыми словами.

4. Бережно относятся к живой природе.

5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Подготовительный этап. Определение темы, цели и задач. Познакомить с

проектом детей и родителей. Заинтересовать каждого ребенка тематикой

проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к

проблеме. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

Основной этап:

1 день – «Открываем копилку добрых дел»

2 день – «День вежливости»

3 день – «День заботы о братьях наших меньших»

4 день - «Доброе сердце»

5 день – «В гости к малышам»

Заключительный этап – презентация проекта.

Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая

добрые поступки, мир будет добрым и светлым.

Мы используем различные приемы, которые помогают разнообразить

повседневную жизнь детей. Утром встречаем их приветливой улыбкой,

стараемся увлечь интересной игрой. Если утро началось жизнерадостно, это

настроение сохраняется у детей в течение дня.

– Доброе утро! Птицы запели.

– Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

– Доброе утро и солнцу и птицам!

– Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Каждое утро группы начинается с добрых дел. Кто-то цветы поливает, кто-то

куклу в детский сад собирает. А кто-то завтрак для кукол готовит. Все заняты

добрыми делами.

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

Ну, а какое же утро без утренней гимнастики!

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От хвори и болезней спасает нас она!

В конце зарядки, по принятой традиции, ребята дают себе целевую установку

на день. Например:

Я веселый, я счастливый, озорной, любимый, милый.

Быстро я всему учусь, в жизни я всего добьюсь.

Или:

У меня всегда улыбка настроенье - просто класс!

Я люблю себя, а также люблю каждого из вас.

Социально-коммуникативное развитие:

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны

Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Познавательное развитие:

«Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и

кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Речевое развитие:

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах,

«Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки»,

«Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту», рассказ ребенка о добром

деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности,

просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»,

«Просто старушка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила

поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о

доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова

«Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи

ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие:

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые

ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота

Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,

«Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце»

Взаимодействие с родителями: активное участие в изготовлении кормушек

для птиц.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия»



В раздел образования