Напоминание

"Красная книга Саратовской области"


Авторы: Нугаева Севиль Сабир Кызы, Князькова Ольга Владиславовна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №163"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Совместная проектная деятельность старших дошкольников, педагогов и родителей
Тема: "Красная книга Саратовской области"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад компенсирующего вида №163» г. Саратова

Совместная проектная деятельность

старших дошкольников, педагогов и родителей по теме:

«Красная книга Саратовской области»

Разработали:

Воспитатель:

Нугаева С.С.,

Учитель-логопед

Князькова О.В.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский;

Продолжительность: 1,5 месяца

Участники:

дети

старшей

группы,

воспитатели,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к

природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В наше

время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им

уделяют

все

большее

внимание.

Актуальность

проблемы

обусловлена

деятельностью человека в природе, часто безграмотной неправильной с

экологической

точки

зрения,

расточительной,

ведущей

к

нарушению

экологического равновесия.

Экологическое

образование

детей

дошкольного

возраста

имеет

важное

значение в их развитии, так как в этот период ребенок проходит самый

интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период

формируется

первоосновы

экологического

мышления,

сознания

экологической

культуры.

Огромную

роль

в

экологическом

образовании

детей

дошкольного

возраста

играет

практическая,

исследовательская

деятельность

в

природных

условиях.

Изучать

их

можно

в

процессе

проектно-исследовательской деятельности. Именно в дошкольном возрасте

необходимо познакомить детей с красной книгой родного края, чтобы

ребенок узнал о растительном и животном мире, которые находятся под

угрозой

исчезновения,

осознал

причины

уменьшения

численности

или

вовсе исчезновения тех или иных видов растений и животных.

Цель:

Формирование системы осознанно-правильных экологических

представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста через

различные виды детской деятельности.

Задачи:

- расширять и обогащать знания детей о природе, правилах поведения в

ней;

- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

- формировать экологическую культуру детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ее ресурсам,

животному и растительному миру;

- развивать эстетическое восприятие природы через изобразительную,

музыкальную деятельность, восприятие художественной литературы;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- организовать практическую природоохранную деятельность детей и

родителей;

Предполагаемый результат:

- расширение знаний о растительном и животном мире нашей области;

- повышение экологической культуры детей;

- совершенствование уровня знаний экологической компетентности

родителей по теме проекта;

- расширение и активизация словаря по данной теме.

Продукт проекта:

- создание Красной книги Саратовской области;

План реализации проекта:

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационный этап

Сбор информации по теме

проекта с использованием

Интернет-ресурсов, составление

плана реализации проекта

3-5 апреля

Воспитатели,

учитель-логопед,

родители

Практический этап

Ознакомительная беседа

«Что такое природа?»;

Д/игра «Живая и неживая

природа»;

*д/игра «Земля, воздух, вода»;

*д/игра «Можно - нельзя»;

*Подвижная игра «Ручейки и

озера»;

*Чтение Н.А. Рыжова «Как

люди речку обидели».

6-7 апреля

Воспитатели,

учитель-логопед

Беседа «Что такое Красная

книга?»;

НОД «Люблю березку русскую»;

Рисование «Белая береза»;

Д/игра «Найди дерево по

описанию»;

д/игра «С какого дерева

листок?»

Опыт «Можно ли дать жизнь

срезанной веточке?»

(наблюдение за веточкой,

10-14 апреля

Воспитатели,

учитель-логопед

поставленной в воду);

Консультация для родителей

«Учите детей любить и охранять

природу».

Посещение лекции сотрудника

музея боевой славы «Берегите

природу»

экскурсовод музея,

сотрудники ДОУ

НОД «Животные нашего края»;

Показ презентации «Животные,

занесенные в Красную книгу

Саратовской области: барсук, еж

ушастый, зверек «Перевязка»,

выхухоль русская, сурок»;

Д/игра «Рассели животных по

домам»;

д/игра «Опиши, мы отгадаем»;

Конструирование из бумаги в

технике оригами «Лисичка»;

Лепка «Лесные звери»;

Инсценировка В.Бианки «Лис и

мышонок»;

Подвижная игра «Медведь и

пчелы»;

Консультация для родителей на

тему: «Использование

художественной литературы в

экологическом воспитании

ребенка»;

Чтение рассказа М.Пришвина

«Беличья память».

17-21 апреля

Воспитатели,

учитель-логопед,

НОД «Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!»

Д/игра «Правила поведения в

лесу»;

д/игра «Что растет в лесу?»;

д/игра «Что было бы, если из

леса исчезли…?»;

д/игра «Экологический

светофор»;

Беседа «Берегите растения» -

знакомство детей с растениями,

занесенными в Красную книгу

Саратовской области: сон-трава,

ковыль, тюльпаны, пион

узколистный, ежовник, василек

24-28 апреля

Учитель-логопед,

воспитатели,

музыкальный

руководитель

русский.

Д/игра «Собери цветок»;

д/игра «Узнай цветок по

описанию»;

Настольно-печатная игра «Лес,

поле, луг»;

Рисование «Первоцветы»;

Слушание музыкальных

произведений: П.И. Чайковского

«Подснежник», А. Гречанинова

«Подснежник».

Разучивание танца «Шел по лесу

человек»

Беседа «Птицы – наши друзья»;

Презентация «Птицы

Саратовского края, занесенные в

Красную книгу (дрофа, степной

орел, орел скопа)».

Д/игра «Опиши птицу»;

д/игра «Что за птица?»;

д/игра «Чей клюв?»;

Чтение В.Сухомлинский

«Стыдно перед соловушкой»;

«Прилетели к нам птички» -

коллективная лепка.

Чтение Г.Х.Андерсена «Гадкий

утенок»;

Конструирование из бумаги

«Лебедь»;

Чтение р. н. сказки «Птичий

язык» обработка А. Афанасьева.

2-5мая

воспитатели,

учитель-логопед

НОД «О шестиногих»;

Лепка «Божья коровка».

Д/игра «Летает, ползает»;

д/игра «Узнай насекомое».

Выставка рисунков по охране

родного края «Сохраним

природу вместе».

10-12мая

Воспитатели,

учитель-логопед,

родители

Итоговый этап

Создание Красной книги

Саратовской области.

15 мая

Воспитатели,

учитель-логопед



В раздел образования