Напоминание

Самообразование


Автор: Гладких Наталья Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25"
Населённый пункт: Михайловск
Наименование материала: Презентация
Тема: Самообразование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд №

Уважаемые

коллеги,

тема

сегодняшнего

педагогического

совета

«САМООБРАЗОВАНИЕ

И

САМОРАЗВИТИЕ

ПЕДАГОГА

В

УСЛОВИЯХ

ВВЕДЕНИЯ

ФГОС-ГАРАНТИЯ

ДИНАМИЧНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Слайд №

На установочном педагогическом совете были определи ряд задач, одна из

них:

-

организация

деятельности

по

повышению

уровня

профессиональной

компетентности

педагогов

посредствам

самообразования

в

условиях

реализации ФГОС ДО, в связи с этим запланированы и реализованы ряд

мероприятий, а каких мы с вами сегодня обсудим на педагогическом совете.

Слайд №

Секретарь огласите повестку дня

Слайд №4

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской

Федерации»

дошкольное

образование

получило

статус

первого

самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация

дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный

государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее –

ФГОС

ДО)

предъявляет

совокупность

обязательных

требований

к

дошкольному

образованию. Предметом регулирования стандарта являются

отношения

в

сфере

образования,

возникающие

при

реализации

образовательной программы ДО. Одним из требований стандарта является

требование к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Педагогические

работники,

реализующие

образовательную

программу,

должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания

условий развития детей.

В

этой

связи

особое

значение

приобретает

обеспечение

непрерывного

характера

обучения

и

профессионального совершенствования педагога как

условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, роста уровня

подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества

результатов

образовательного

процесса

в

целом. Ведущим

фактором,

определяющим успешность процессов профессиональной самореализации и

саморазвития

педагогов,

выступает непрерывное

профессиональное

образование.

Слайд №

К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика

показывает, что в ряде случаев, формально декларируя переход к новым

стандартам,

воспитатель

сохраняет

прежнее

содержание

образовательной

деятельности, механически применяя технологии нового содержания, что

вызывает

еще

большее

эмоциональное

отторжение

нововведений

частью

педагогов.

Ряду

педагогов,

оказалось,

непросто

мотивировать

себя

к

принятию и включению в реализацию происходящих изменений.

В

этой

ситуации

особенно

важно

сформировать профессиональную

компетентность педагога , основу которой составляет как личностное так и

профессиональное развитие педагогов.

Нашу работу мне хотелось бы начать с раскрытия содержаний основных

понятий, с которыми нам предстоит работать, ибо, как говорил Рене

Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины

недоразумений».

Компетенция и Компете́

нтность –как вы думаете, это одно и то же

понятие или разные?

Слайд №

Педлагаю остановиться на том, что

обладать

компетентностью

значит

иметь

определенные

знания,

определенную характеристику, быть осведомленным в чем-либо;

обладать

компетенцией

значит

обладать

определенными

возможностями в какой-либо сфере.

Компетенции

относятся

к

деятельности,

компетентность

характеризует субъект деятельности.

Думаю,

мы

разобрались

с

определениями

компетенции

и

компетентности. Но хочу предупредить, что на сегодняшний день среди

ученых нет единого мнения по данному вопросу.

Слайд №

Как вы думаете, чем должен обладать современный педагога 21 века?

Слайд №

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая

проявляется

в

способности

педагога

эффективно

о суще ствлять

педагогическую

деятельность,

определённую

нормативными

документами

(ФЗ «Об образовании», ФГОС ДО, Проф.стандарт).

Профессиональная

компетентность

предполагает,

что

воспитатель

дошкольного

образования

владеет

необходимой

базой

профессионально

значимых

установок

и

личностных

качеств,

теоретических

знаний,

профессиональных умений и навыков, которые он постоянно совершенствует.

Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей,

характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все

более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач,

поведенческих

взглядов,

с

необходимостью

освоения

новых

функций,

востребованных современным обществом.

Слайд №

Система

профессиональной

компетентности

педагога

дошкольного

образования включает в себя совокупность компетенций:

Слайд

Чтобы

повысить

профессионализм

педагогов,

нужно

помнить

о

внутрифирменном обучении.

Обратите

внимание

на

слайд,

где

дано

определение

«внутрифирменного

повышения квалификации».

Повышение квалификации кадров на базе образовательных организаций-

механизм,

который

позволяет

повысить

профессиональное

мастерство

педагога, организовать локальную образовательную среду, обеспечивающую

и инициирующую профессиональный рост.

Слайд №

Внутрифирменное

обучение

система

повышения

квалификации

педагогических

работников,

проводимая

на

базе

образовательной

организации

с

привлечением

собственных

преподавателей

из

числа

практических

работников

и

направленная

на

внедрение

в

дошкольную

практику образовательных инноваций.

При этом важно знать, что под повышением квалификации понимается не

механизм закрепления профессиональных навыков и умений, а механизм

развития

профессиональной

деятельности

педагога,

его педагогических

компетентностей.

Слайд №

Как вы думаете, через что можно повысить профессиональную

компетентность?

Слайд №

Методическая

деятельность которая

включает

в

себя

различные

методические мероприятия, где мы с вами находится постоянно в поиске

новых форм методической работы.

Уважаемые коллеги назовите их?

Сегодня в практической части мы раскроем несколько деловых игр и

покажем, огромную роль ситуации сотрудничества – партнерства.

Слайд №

5 сентября для были направлены на электронный адрес каждого педагога

материалы по самообразованию для самостоятельного изучения и повторения

о самообразовании. На сладе вы можете посмотреть и вспомнить, что же

такое самообразование.

Слайд

Через какие формы работы мы с вами должны организовывать работу по

самообразованию?

Слайд

Игра



В раздел образования