Автор: Гладких Наталья Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25"
Населённый пункт: Михайловск
Наименование материала: Презентация
Тема: Самообразование
Раздел: дошкольное образование
Слайд №
Уважаемые
коллеги,
тема
сегодняшнего
педагогического
совета
«САМООБРАЗОВАНИЕ
И
САМОРАЗВИТИЕ
ПЕДАГОГА
В
УСЛОВИЯХ
ВВЕДЕНИЯ
ФГОС-ГАРАНТИЯ
ДИНАМИЧНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Слайд №
На установочном педагогическом совете были определи ряд задач, одна из
них:
-
организация
деятельности
по
повышению
уровня
профессиональной
компетентности
педагогов
посредствам
самообразования
в
условиях
реализации ФГОС ДО, в связи с этим запланированы и реализованы ряд
мероприятий, а каких мы с вами сегодня обсудим на педагогическом совете.
Слайд №
Секретарь огласите повестку дня
Слайд №4
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской
Федерации»
дошкольное
образование
получило
статус
первого
самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация
дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее –
ФГОС
ДО)
предъявляет
совокупность
обязательных
требований
к
дошкольному
образованию. Предметом регулирования стандарта являются
отношения
в
сфере
образования,
возникающие
при
реализации
образовательной программы ДО. Одним из требований стандарта является
требование к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Педагогические
работники,
реализующие
образовательную
программу,
должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания
условий развития детей.
В
этой
связи
особое
значение
приобретает
обеспечение
непрерывного
характера
обучения
и
профессионального совершенствования педагога как
условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, роста уровня
подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества
результатов
образовательного
процесса
в
целом. Ведущим
фактором,
определяющим успешность процессов профессиональной самореализации и
саморазвития
педагогов,
выступает непрерывное
профессиональное
образование.
Слайд №
К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика
показывает, что в ряде случаев, формально декларируя переход к новым
стандартам,
воспитатель
сохраняет
прежнее
содержание
образовательной
деятельности, механически применяя технологии нового содержания, что
вызывает
еще
большее
эмоциональное
отторжение
нововведений
частью
педагогов.
Ряду
педагогов,
оказалось,
непросто
мотивировать
себя
к
принятию и включению в реализацию происходящих изменений.
В
этой
ситуации
особенно
важно
сформировать профессиональную
компетентность педагога , основу которой составляет как личностное так и
профессиональное развитие педагогов.
Нашу работу мне хотелось бы начать с раскрытия содержаний основных
понятий, с которыми нам предстоит работать, ибо, как говорил Рене
Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины
недоразумений».
Компетенция и Компете́
нтность –как вы думаете, это одно и то же
понятие или разные?
Слайд №
Педлагаю остановиться на том, что
обладать
компетентностью
значит
иметь
определенные
знания,
определенную характеристику, быть осведомленным в чем-либо;
обладать
компетенцией
–
значит
обладать
определенными
возможностями в какой-либо сфере.
Компетенции
относятся
к
деятельности,
компетентность
характеризует субъект деятельности.
Думаю,
мы
разобрались
с
определениями
компетенции
и
компетентности. Но хочу предупредить, что на сегодняшний день среди
ученых нет единого мнения по данному вопросу.
Слайд №
Как вы думаете, чем должен обладать современный педагога 21 века?
Слайд №
Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая
проявляется
в
способности
педагога
эффективно
о суще ствлять
педагогическую
деятельность,
определённую
нормативными
документами
(ФЗ «Об образовании», ФГОС ДО, Проф.стандарт).
Профессиональная
компетентность
предполагает,
что
воспитатель
дошкольного
образования
владеет
необходимой
базой
профессионально
значимых
установок
и
личностных
качеств,
теоретических
знаний,
профессиональных умений и навыков, которые он постоянно совершенствует.
Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей,
характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все
более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач,
поведенческих
взглядов,
с
необходимостью
освоения
новых
функций,
востребованных современным обществом.
Слайд №
Система
профессиональной
компетентности
педагога
дошкольного
образования включает в себя совокупность компетенций:
Слайд
Чтобы
повысить
профессионализм
педагогов,
нужно
помнить
о
внутрифирменном обучении.
Обратите
внимание
на
слайд,
где
дано
определение
«внутрифирменного
повышения квалификации».
Повышение квалификации кадров на базе образовательных организаций-
механизм,
который
позволяет
повысить
профессиональное
мастерство
педагога, организовать локальную образовательную среду, обеспечивающую
и инициирующую профессиональный рост.
Слайд №
Внутрифирменное
обучение
–
система
повышения
квалификации
педагогических
работников,
проводимая
на
базе
образовательной
организации
с
привлечением
собственных
преподавателей
из
числа
практических
работников
и
направленная
на
внедрение
в
дошкольную
практику образовательных инноваций.
При этом важно знать, что под повышением квалификации понимается не
механизм закрепления профессиональных навыков и умений, а механизм
развития
профессиональной
деятельности
педагога,
его педагогических
компетентностей.
Слайд №
Как вы думаете, через что можно повысить профессиональную
компетентность?
Слайд №
Методическая
деятельность которая
включает
в
себя
различные
методические мероприятия, где мы с вами находится постоянно в поиске
новых форм методической работы.
Уважаемые коллеги назовите их?
Сегодня в практической части мы раскроем несколько деловых игр и
покажем, огромную роль ситуации сотрудничества – партнерства.
Слайд №
5 сентября для были направлены на электронный адрес каждого педагога
материалы по самообразованию для самостоятельного изучения и повторения
о самообразовании. На сладе вы можете посмотреть и вспомнить, что же
такое самообразование.
Слайд
Через какие формы работы мы с вами должны организовывать работу по
самообразованию?
Слайд
Игра