Автор: Цибульская Татьяна Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 68 "Детский сад"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: статья "Особенности работы по социально - коммуникативному направлению развития"
Тема: "Формирование основ безопасности дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
«Формирование основ безопасности дорожного движения»
«Путешествие в Светофороляндию»
(сценарий игровой программы)
Задачи:
1.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналах
светофора, дорожных знаках).
2. Формировать дружеское, доброжелательное отношение, желание помогать.
3.Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного
движения.
4.Формировать
умение
детей
применять
полученные
знания
о
Правилах
дорожного движения на практике
5.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания
дорожного движения в играх.
6.Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения
детского дорожно-транспортного травматизма
7.Способствовать
формированию
осознанно-правильного
отношения
к
личной безопасности на дороге.
8.Воспитывать
чувство
уважения,
сопереживания
к
персонажам
и
сверстникам, желание помогать.
Категория: дети 5-7 лет
Оборудование: музыкальный центр, атрибуты (дорожные знаки), картотека
загадок, план-лабиринты.
Оформление: зал украшен деревьями и цветами. Имитация волшебного
города. На цветах и деверьях изображения дорожных знаков.
Действующие лица: воспитатель, дети, Светофорчик, Бабя-Яга, Незнайка,
Буратино.
Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела с вами поговорить о Правилах
дорожного движения. И пригласить главного помощника на дороге.
(Под музыку «Песенка Свистулькина» В. Шаинского, входит взрослый в
костюме Светофора, вместо трёх цветов у него пустые круги).
Воспитатель: Светофорчик, ты почему такой грустный?
Светофор:
Ваш помощник с давних пор
Друг всех деток Светофор
Объяснит он без сомненья
Правила Дорожного движения
Только вот пришла беда
Пропали сигналы мои на всегда.
Столько аварий и столкновений
Я не припомню печальней мгновений.
Воспитатель:
Ребята,
думаю
нам
нужно
помочь
отважному
светофору.
Согласны? (Дети отвечают: да, согласны.)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит не просто Светофору и его
стране помогать, а свои знания по правилам дорожного движения показать.
Итак, давайте начнём играть и задания разные выполнять!
(Дети с воспитателем отправляются в путь под музыку «Автомобили».
Видят сидит на пеньке Баба-Яга грустная.)
Баба-Яга: Ой, ребята помогите и мне знаки объясните
Собралась нынче в полет
ДА вот ступа не идет.
Не пойму как мне лететь
На какой мне знак смотреть
Воспитатель: Это Ягусенька не беда, наши ребята все очень быстро тебе
объяснят.
Воспитатель: Поможем, друзья?(Дети отвечают: да!)
Воспитатель: Но сначала, запомни, через дорогу летать не стоит, лучше
перейти по пешеходному переходу. И летать по дороге плохая привычка, для
этого есть транспорт.
Баба-Яга: ДА знаю я. Только вот не знаю как знаки выглядят.
Воспитатель: Называй какие, мы все объясним.
Баба-Яга (достает из кармана карточки с загадками): сейчас-сейчас, у меня
вот тут все заготовлено. Приложение 1
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Дети отвечают -остановка)
Баба-Яга: Понятно, что остановка, знак то какой и как правильно
называется?
Дети начинают отгадывать загадки, выбирая из предложенным им
изображений нужные знаки.
Баба-Яга: Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет(Дети отвечают и показывают
знак Пешеходный переход)
Баба-Яга:.По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.(Дети отвечают и показывают знак Пешеходная
дорожка)
Баба-Яга: Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.(Дети отвечают и показывают знак Подземный
пешеходный переход)
Баба-Яга: Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак
висит
–
обедай
тут. (Дети
отвечают
и
показывают
знак
Пункт
питания)
Баба-Яга: Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дети отвечают и показывают знак Дорожные
работы)
Баба-Яга: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Дети отвечают и показывают знак
Движение пешеходов запрещено)
Баба-Яга: Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.(Дети отвечают и показывают знак Движение
на велосипедах запрещено)
Баба-Яга: Этот знак ужасно прост –
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком,
А под ним мчат с ветерком. (Дети отвечают и показывают знак
Надземный пешеходный переход)
Баба-Яга: Вот молодцы ребятушки. Как помогли старушечке-Ягушечке.
А у меня кое-что есть для вас. Я тут давеча летала да нашла желтый круг. И
так его и сяк покрутила. Не пойму что такое. Может вам пригодится
Воспитатель: Ребята, что же это может быть (Дети отвечают : Похоже на
желтый сигнал светофора)
Воспитатель: Тогда берем его с собой и отправляемся дальше.
(Под музыку И.Штрауса полька «Виолетта» на встречу ребятам выбегает
Незнайка)
Незнайка (пританцовывая говорит)
Привет, друзья
Грустить в нашей стране нельзя.
Я предлагаю вам сейчас
Исполнить танец
Без прекрас
Воспитатель:
Здравствуй,
Незнайка.
Некогда
нам
танцевать.
Нам
необходиму светофорчику помочь и вернуть ему его сигналы.
Незнайка:
Кажется
у
меня
есть
кое-что
подходящее.
Вот,
смотрите. (И
показывает красный сигнал светофора)
Воспитатель: Как замечательно. Спасибо, тебе Незнайка.
(Пытается взять, но Незнайка не отдает).
Незнайка:
Ишь,
какие
хитренькие.
Вот
я
вам
его
так
просто
и
отдал.
Помогите мне сначала домашнее задание сделать. А то этот премудрый
Знайка опять хмуриться будет.
Воспитатель: Конечно мы поможем тебе, Незнайка, согласны, ребята (Дети
отвечают: да!)
(Незнайка показывает кроссворд.)
Незнайка: Вот, Знайка мне сказал, если все отгадаешь правильно, узнаешь,
где нужно быть очень внимательным, ответственным и много знать. И стер
буквы,
но
дал
подсказки.
Вот
надо
подобрать
теперь
ответы,
чтобы
подходили правильно.
(Ребята
вместе
с
воспитателем
подбирают
картинки
и
воспитатель
вписывает нужные буквы). Приложение 2
В
Л
И
Г
У
Л
В
Щ
Е
Т
О
Б
Н
А
Ш
А
У
М
Ш
Н
А
Воспитатель: Ну что, Незнайка, справились ребята с твоим заданием?
Незнайка: Конечно! Я бы так не смог. Поэтому отдаю вам красный круг.
Дети: Спасибо, Незнайка.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.
(Под музыку Ю.Энтина «Бу-ра-ти-но» к ним выходит грустный Буратино.)
Воспитатель: Что случилось, Буратино? Кто тебя обидел?
Буратино: Я узнал, что вы помогаете светофорчику искать сигналы и решил
вам помочь. Но Лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня зеленый сигнал
светофора и спрятали его в поле. Я как ни старался не могу найти. Сверчок
уже мне и карту помог нарисовать. Да только я совсем расстроился, ничего не
получается.
Воспитатель: Не переживай, Буратино, показывай свою карту.
(Воспитатель раздает детям карты-лабиринты. Каждый проходит его.
Потом они объясняют Буратино как его пройти). Приложение 3
Буратино: Как здорово. Я побежал за светофорчиком.
( Буратино приводи светофорчика. У него все сигналы на месте.)
(Ребенок читает стихотворение)
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор. (И.Даль)
(Светофорчик дарит всем фликеры. Ребята и воспитатель прощаются и
под музыку возвращаются в музыкальный зал).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание Бабы-Яги
«место остановки
автобуса или
троллейбуса»
«место остановки
трамвая»
«пешеходный переход»
«Пешеходная дорожка»
«Подземный
пешеходный переход»
«Пункт питания»
«Дорожные работы»
«Движение пешеходов
запрещено»
«Движение на
велосипедах запрещено»
« Надземный
пешеходный переход»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Кросворд от Незнайки
В
Е
Л
О
С
И
П
Е
Д
Р
Е
Г
У
Л
И
Р
О
В
Щ И
К
С
В
Е
Т
О
Ф О
Р
О
Б
О
Ч
И
Н
А
Ш Л
А
Г
Б
А
У
М
М А
Ш И
Н
А