Напоминание

"Формирование основ безопасности дорожного движения"


Автор: Цибульская Татьяна Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 68 "Детский сад"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: статья "Особенности работы по социально - коммуникативному направлению развития"
Тема: "Формирование основ безопасности дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование основ безопасности дорожного движения»

«Путешествие в Светофороляндию»

(сценарий игровой программы)

Задачи:

1.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналах

светофора, дорожных знаках).

2. Формировать дружеское, доброжелательное отношение, желание помогать.

3.Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного

движения.

4.Формировать

умение

детей

применять

полученные

знания

о

Правилах

дорожного движения на практике

5.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания

дорожного движения в играх.

6.Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения

детского дорожно-транспортного травматизма

7.Способствовать

формированию

осознанно-правильного

отношения

к

личной безопасности на дороге.

8.Воспитывать

чувство

уважения,

сопереживания

к

персонажам

и

сверстникам, желание помогать.

Категория: дети 5-7 лет

Оборудование: музыкальный центр, атрибуты (дорожные знаки), картотека

загадок, план-лабиринты.

Оформление: зал украшен деревьями и цветами. Имитация волшебного

города. На цветах и деверьях изображения дорожных знаков.

Действующие лица: воспитатель, дети, Светофорчик, Бабя-Яга, Незнайка,

Буратино.

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела с вами поговорить о Правилах

дорожного движения. И пригласить главного помощника на дороге.

(Под музыку «Песенка Свистулькина» В. Шаинского, входит взрослый в

костюме Светофора, вместо трёх цветов у него пустые круги).

Воспитатель: Светофорчик, ты почему такой грустный?

Светофор:

Ваш помощник с давних пор

Друг всех деток Светофор

Объяснит он без сомненья

Правила Дорожного движения

Только вот пришла беда

Пропали сигналы мои на всегда.

Столько аварий и столкновений

Я не припомню печальней мгновений.

Воспитатель:

Ребята,

думаю

нам

нужно

помочь

отважному

светофору.

Согласны? (Дети отвечают: да, согласны.)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит не просто Светофору и его

стране помогать, а свои знания по правилам дорожного движения показать.

Итак, давайте начнём играть и задания разные выполнять!

(Дети с воспитателем отправляются в путь под музыку «Автомобили».

Видят сидит на пеньке Баба-Яга грустная.)

Баба-Яга: Ой, ребята помогите и мне знаки объясните

Собралась нынче в полет

ДА вот ступа не идет.

Не пойму как мне лететь

На какой мне знак смотреть

Воспитатель: Это Ягусенька не беда, наши ребята все очень быстро тебе

объяснят.

Воспитатель: Поможем, друзья?(Дети отвечают: да!)

Воспитатель: Но сначала, запомни, через дорогу летать не стоит, лучше

перейти по пешеходному переходу. И летать по дороге плохая привычка, для

этого есть транспорт.

Баба-Яга: ДА знаю я. Только вот не знаю как знаки выглядят.

Воспитатель: Называй какие, мы все объясним.

Баба-Яга (достает из кармана карточки с загадками): сейчас-сейчас, у меня

вот тут все заготовлено. Приложение 1

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Дети отвечают -остановка)

Баба-Яга: Понятно, что остановка, знак то какой и как правильно

называется?

Дети начинают отгадывать загадки, выбирая из предложенным им

изображений нужные знаки.

Баба-Яга: Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет(Дети отвечают и показывают

знак Пешеходный переход)

Баба-Яга:.По этой дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.(Дети отвечают и показывают знак Пешеходная

дорожка)

Баба-Яга: Под землей идет дорожка.

О ней знает даже крошка.

Чтоб дорогу перейти,

Надо всем по ней пройти.(Дети отвечают и показывают знак Подземный

пешеходный переход)

Баба-Яга: Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак

висит

обедай

тут. (Дети

отвечают

и

показывают

знак

Пункт

питания)

Баба-Яга: Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Дети отвечают и показывают знак Дорожные

работы)

Баба-Яга: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Дети отвечают и показывают знак

Движение пешеходов запрещено)

Баба-Яга: Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

Ехать на велосипедах

И их родичах – мопедах.(Дети отвечают и показывают знак Движение

на велосипедах запрещено)

Баба-Яга: Этот знак ужасно прост –

Он через дорогу мост.

По нему идут пешком,

А под ним мчат с ветерком. (Дети отвечают и показывают знак

Надземный пешеходный переход)

Баба-Яга: Вот молодцы ребятушки. Как помогли старушечке-Ягушечке.

А у меня кое-что есть для вас. Я тут давеча летала да нашла желтый круг. И

так его и сяк покрутила. Не пойму что такое. Может вам пригодится

Воспитатель: Ребята, что же это может быть (Дети отвечают : Похоже на

желтый сигнал светофора)

Воспитатель: Тогда берем его с собой и отправляемся дальше.

(Под музыку И.Штрауса полька «Виолетта» на встречу ребятам выбегает

Незнайка)

Незнайка (пританцовывая говорит)

Привет, друзья

Грустить в нашей стране нельзя.

Я предлагаю вам сейчас

Исполнить танец

Без прекрас

Воспитатель:

Здравствуй,

Незнайка.

Некогда

нам

танцевать.

Нам

необходиму светофорчику помочь и вернуть ему его сигналы.

Незнайка:

Кажется

у

меня

есть

кое-что

подходящее.

Вот,

смотрите. (И

показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: Как замечательно. Спасибо, тебе Незнайка.

(Пытается взять, но Незнайка не отдает).

Незнайка:

Ишь,

какие

хитренькие.

Вот

я

вам

его

так

просто

и

отдал.

Помогите мне сначала домашнее задание сделать. А то этот премудрый

Знайка опять хмуриться будет.

Воспитатель: Конечно мы поможем тебе, Незнайка, согласны, ребята (Дети

отвечают: да!)

(Незнайка показывает кроссворд.)

Незнайка: Вот, Знайка мне сказал, если все отгадаешь правильно, узнаешь,

где нужно быть очень внимательным, ответственным и много знать. И стер

буквы,

но

дал

подсказки.

Вот

надо

подобрать

теперь

ответы,

чтобы

подходили правильно.

(Ребята

вместе

с

воспитателем

подбирают

картинки

и

воспитатель

вписывает нужные буквы). Приложение 2

В

Л

И

Г

У

Л

В

Щ

Е

Т

О

Б

Н

А

Ш

А

У

М

Ш

Н

А

Воспитатель: Ну что, Незнайка, справились ребята с твоим заданием?

Незнайка: Конечно! Я бы так не смог. Поэтому отдаю вам красный круг.

Дети: Спасибо, Незнайка.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

(Под музыку Ю.Энтина «Бу-ра-ти-но» к ним выходит грустный Буратино.)

Воспитатель: Что случилось, Буратино? Кто тебя обидел?

Буратино: Я узнал, что вы помогаете светофорчику искать сигналы и решил

вам помочь. Но Лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня зеленый сигнал

светофора и спрятали его в поле. Я как ни старался не могу найти. Сверчок

уже мне и карту помог нарисовать. Да только я совсем расстроился, ничего не

получается.

Воспитатель: Не переживай, Буратино, показывай свою карту.

(Воспитатель раздает детям карты-лабиринты. Каждый проходит его.

Потом они объясняют Буратино как его пройти). Приложение 3

Буратино: Как здорово. Я побежал за светофорчиком.

( Буратино приводи светофорчика. У него все сигналы на месте.)

(Ребенок читает стихотворение)

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор. (И.Даль)

(Светофорчик дарит всем фликеры. Ребята и воспитатель прощаются и

под музыку возвращаются в музыкальный зал).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание Бабы-Яги

«место остановки

автобуса или

троллейбуса»

«место остановки

трамвая»

«пешеходный переход»

«Пешеходная дорожка»

«Подземный

пешеходный переход»

«Пункт питания»

«Дорожные работы»

«Движение пешеходов

запрещено»

«Движение на

велосипедах запрещено»

« Надземный

пешеходный переход»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Кросворд от Незнайки

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

Р

Е

Г

У

Л

И

Р

О

В

Щ И

К

С

В

Е

Т

О

Ф О

Р

О

Б

О

Ч

И

Н

А

Ш Л

А

Г

Б

А

У

М

М А

Ш И

Н

А



В раздел образования