Автор: Валеева Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №16 "Вдохновение" Населённый пункт: г. Юрга Наименование материала: Конспект ООД для детей 4-5 лет Тема: "Поиграем в театр" Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы
«Поиграем в театр»
Задачи:
-Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и
скороговорок.
-Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую
выразительность.
-Развивать фантазию, творческое воображение детей.
-Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.
-Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию,
жесты, движения, мимику
-Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.
Ход:
Дети свободно входят в группу.
Воспитатель: Сядем в кружок и послушаем тишину.
В доме моем тишина
И в тишине слышу я
Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу
Свистунчики свистят: с-с-с-с
Зузунчики звенят: з-з-з-з
Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж
Бормотунчики бурчат: болбочут
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в театр? Что вам в театре особенно нравится?
Кто работает в театре? Как вы думаете, актер - это легкая или сложная профессия? Что
нужно знать и уметь актеру?
А вы хотите побыть артистами? Тогда я приглашаю вас в театр!
Воспитатель: Для того, чтобы быть хорошим актером, прежде всего, надо работать над
своей речью, слова выговаривать правильно и внятно, чтобы было всем понятно, а для
этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть
слышно четко и ясно.
Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила.
(Сначала произносят шепотом, потом громче, быстро, медленно)
Воспитатель: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками.
Весёлая мышка - пальчиковая игра:
Весёлая мышка -
Перчатку нашла (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)
Воспитатель: А еще актеру нужно уметь владеть мимикой. Как вы думаете, что же такое
мимика? Мимикой мы передаем свои эмоции - чувства и настроения.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем показать мимикой веселое, грустное, сердитое,
удивленное выражение лица.
Воспитатель: Мимикой мы передавали различные настроения, но существуют еще и
разные жесты, которыми должен владеть актер.
«Как живешь?» - игра с жестами: На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!»- и жестом
показывают нужное движение
-Как живешь?
-Вот так!
-Как идешь?
-Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)
-А бежишь?
-Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
-Ночью спишь?
-Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)
-Как берешь?
-Вот так!
-Как даешь?
-Вот так!
-Как шалишь?
-Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
-А грозишь?
-Вот так! (погрозить пальцем соседу)
Воспитатель: Ой, Ребята, совсем забыла, у меня есть особый театральный сундук. В нем
очень много интересного. Сейчас откроем и посмотрим! Здесь лежат предметы, которые
помогут нам сочинить какую-нибудь интересную сказку? Готовы ли вы все вместе
сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Ярко светит солнце.
Педагог приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко
светить» - разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на
месте.
Педагог. Неожиданно подул ветер.
Два-три ребенка исполняют роль Ветра - выбегают и усиленно дуют на Солнце.
Педагог. На солнце набежала маленькая тучка.
Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Педагог.) В это время на полянку прискакал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на
задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело
симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил
зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.)
Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца
и ежика. (Девочки- Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Лисенка.) Но вот снова
выглянуло солнце. (Девочка- Тучка убегает от Солнца) - Оно засветило ярко-ярко.
(Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья,
освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали
каждый своей дорогой. Заяц и Лисенок уходят под музыку, машут ребятам на прощание
лапками.
Педагог: Вот, ребятами, мы с вами разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова,
все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима - это игра без слов, в
которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Ребята, если вам
понравилось, есть много таких сказок, которые мы с вами можем обыграть
Воспитатель: Артистами мы побывали
Все о театре рассказали.
Артисты были хороши?
Похлопаем им от души!
Ну вот, ребята, наш с вами актерский рабочий день подошел к концу. Вам понравилось
быть артистами? Что особенно понравилось? А с чем возникли трудности?