Напоминание

"Поиграем в театр"


Автор: Валеева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №16 "Вдохновение"
Населённый пункт: г. Юрга
Наименование материала: Конспект ООД для детей 4-5 лет
Тема: "Поиграем в театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы

«Поиграем в театр»
Задачи: -Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок. -Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность. -Развивать фантазию, творческое воображение детей. -Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела. -Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику -Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа. Ход: Дети свободно входят в группу. Воспитатель: Сядем в кружок и послушаем тишину. В доме моем тишина И в тишине слышу я Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу Свистунчики свистят: с-с-с-с Зузунчики звенят: з-з-з-з Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж Бормотунчики бурчат: болбочут Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в театр? Что вам в театре особенно нравится? Кто работает в театре? Как вы думаете, актер - это легкая или сложная профессия? Что нужно знать и уметь актеру? А вы хотите побыть артистами? Тогда я приглашаю вас в театр! Воспитатель: Для того, чтобы быть хорошим актером, прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно, чтобы было всем понятно, а для этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть слышно четко и ясно. Мышка сушек насушила Мышка мышек пригласила. (Сначала произносят шепотом, потом громче, быстро, медленно)
Воспитатель: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками. Весёлая мышка - пальчиковая игра: Весёлая мышка - Перчатку нашла (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх). Гнездо в ней устроив (Складываем ладоши "ковшом"). Мышат позвала (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест). Им корочку хлеба Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков). Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные) и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.) Воспитатель: А еще актеру нужно уметь владеть мимикой. Как вы думаете, что же такое мимика? Мимикой мы передаем свои эмоции - чувства и настроения. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем показать мимикой веселое, грустное, сердитое, удивленное выражение лица. Воспитатель: Мимикой мы передавали различные настроения, но существуют еще и разные жесты, которыми должен владеть актер. «Как живешь?» - игра с жестами: На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!»- и жестом показывают нужное движение -Как живешь? -Вот так! -Как идешь? -Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой) -А бежишь? -Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) -Ночью спишь? -Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову) -Как берешь? -Вот так! -Как даешь? -Вот так! -Как шалишь? -Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним) -А грозишь?
-Вот так! (погрозить пальцем соседу) Воспитатель: Ой, Ребята, совсем забыла, у меня есть особый театральный сундук. В нем очень много интересного. Сейчас откроем и посмотрим! Здесь лежат предметы, которые помогут нам сочинить какую-нибудь интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем! Ярко светит солнце. Педагог приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» - разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте. Педагог. Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра - выбегают и усиленно дуют на Солнце. Педагог. На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце. Педагог.) В это время на полянку прискакал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки- Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Лисенка.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка- Тучка убегает от Солнца) - Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Лисенок уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками. Педагог: Вот, ребятами, мы с вами разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима - это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Ребята, если вам понравилось, есть много таких сказок, которые мы с вами можем обыграть Воспитатель: Артистами мы побывали Все о театре рассказали. Артисты были хороши? Похлопаем им от души! Ну вот, ребята, наш с вами актерский рабочий день подошел к концу. Вам понравилось быть артистами? Что особенно понравилось? А с чем возникли трудности?


В раздел образования