Напоминание

"В гостях у бабушки Лизы"


Автор: Дунаева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Приуральская СОШ"
Населённый пункт: Оренбургская обл. Оренбургский район
Наименование материала: Занятие по развитию речи в разновозрастной группе 5 - 7 лет
Тема: "В гостях у бабушки Лизы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Приуральская СОШ» дошкольный уровень образования

Конспект занятия

по развитию речи в разновозрастной группе 5 – 7 лет

Тема: «В гостях у бабушки Лизы»»

Образовательная область (Речевое развитие)

Подготовила: воспитатель

Дунаева Елена Александровна

п. Приуральский

2018 г.

Цель: Расширение и обогащение словарного запаса старших дошкольников в

процессе активизации представлений об овощах.

Задачи

Планируемые результаты

Старшая подгруппа

Закреплять представления об овощах;

уточнять, расширять и активизировать

словарь по теме «Овощи»

Используют имеющиеся

представления в

самостоятельной

коммуникативной и

игровой деятельности.

Развивать симпатию; воспитывать

интерес к сельскохозяйственному

труду

Демонстрируют

заинтересованность трудом

сельских тружеников,

симпатизируют их деятельности.

Воспитывать доброту, желание

помогать тем, кто нуждается в

помощи.

Проявляют эмоциональную

отзывчивость, стремление оказать

помощь, поддержку, приходят на

выручку товарищам по группе.

Подготовительная подгруппа

Развитие связной речи (составление

описательного рассказа).

В самостоятельной деятельности

демонстрируют умение

высказываться четко, логично,

понятно для окружающих.

Зрительного внимания и восприятия,

артикуляционной, тонкой и общей

моторики, творческого воображения.

Развитие зрительного внимания и

восприятия, артикуляционной,

тонкой и общей моторики,

творческого воображения

находятся на достаточном уровне.

Формировать навыки сотрудничества,

взаимодействия, доброжелательности,

самостоятельности, ответственности,

умение выслушивать ответы

сверстников.

Умеют выстроить сотрудничество

со сверстниками и младшими

детьми, проявляют

доброжелательное отношение к

другому, обладают навыками

самоорганизации и

самодисциплины, проявляют

терпимость и тактичность в

общении.

Ход занятия

I. Вводная часть. Игровая мотивация.

Дети входят в группу под тихую спокойную музыку. Детей встречает педагог

в образе бабушки Лизы.

- Здравствуйте ребята! Недалеко от детского сада есть замечательный огород,

а хозяйка этого огорода — я, бабушка Лиза. Как вы думаете, что растет в

моем огороде?

-А вы хотите посмотреть, что же там на самом деле растет? (Да)

-Сегодня я приглашаю вас в гости.

В огород пойдем, хоровод заведем…

1. Подвижная игра «В огороде».

В огород пойдем, (Дети идут по кругу, держатся за руки).

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску, (Приседают, держатся за руки).

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку (Пляшут, держат руки на поясе).

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки).

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом).

И поскачем по дорожке, (Скачут по кругу друг за другом).

Как зеленые горошки.

II. Основная часть.

Дети приходят в импровизированный «огород». (слад №1)

- Вот мы и пришли в огород. Скажите, что нужно для того, чтобы вырос

хороший урожай? (Вскопать и разрыхлить землю, посеять семена, посадить

рассаду, поливать. Нужно чтобы было тепло и светило солнышко.)

-Повторяйте за мной чистоговорку и мы вспомним, что же нужно чтобы

вырастить хороший урожай.

1. Самомассаж рук.

Чистоговорка «Огород».

Од-од-од – мы вскопали огород. (Катают мяч между ладоней)

Ода-ода-ода – стоит хорошая погода (Перекладывают мяч из руки в руку)

Ду-ду-ду – за водой пойду (Массаж бедер ног)

Да-да-да – рад помочь всегда (Подкидывают и ловят мяч)

- Ребята. Я вам скажу по секрету, у меня в огороде вырос волшебный овощ.

Вы хотите узнать, что это за овощ?(Ответы детей)

-Его так просто не увидишь, чтобы его увидеть, вам нужно из маленьких

частей собрать целую картинку. За каждое правильно выполненное задание

вы будете получать часть этого овоща. А когда вы соберёте все части, то вы

узнаете, о каком овоще идет речь. Согласны?

(дети садятся на стульчики)

2. Упражнение «Отгадай загадки».

-Вот

смотрите,

в

этой

корзине

лежат

овощи,

которые

выросли

в

огороде. Я вам загадываю загадку, вы отгадайте и найдите этот овощ в

корзине.

Дети отгадывают и достают овощи из корзины.

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель.)

3. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

4. Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос. (Морковь.)

5. Был зеленый маленький,

Стал большой и красненький. (Помидор)

6. Зеленые поросята

Выросли на грядке

К солнцу бочком,

Хвостик у них крючком. (Огурцы)

-Положите на стол то, что вы достали из корзины. Скажите, что это?

(Капуста, картофель, лук, морковь, помидор, огурец).

-Как можно назвать их, одним словом? (Овощи.)

-Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.)

Дети получают часть предмета

(овоща)

за правильно выполненные задания.

- Ребят, а вы знаете, как называется профессия человека, который выращивает

овощи (овощевод, агроном)

(показ

слайдов)

сопровождающие

рассказом

о

труде

сельских

тружеников

Релаксация

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко

пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями.

Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте

напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли растения. Расслабьтесь,

уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения,

тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

3. Игра «Названия соков» (с мячом) (старшая группа)

Сок из огурца — огуречный сок

Сок из свёклы — свекольный сок

Сок из лука — луковый сок

Сок из помидоров — томатный сок

Сок из капусты — капустный сок

Сок из тыквы — тыквенный сок

Сок из моркови — морковный сок

Сок из картофеля – картофельный сок

Игра «Скажи, наоборот» (с мячом) (подготовительная группа)

Хорошая грядка — ……. плохая грядка

Старый картофель — …….. молодой картофель

Тяжелый мешок — …… легкий мешок

Большой урожай — ………. маленький урожай

Чистая морковка — ……… грязная морковка

Спелый помидор — …… неспелый помидор

Горький огурец – сладкий огурец.

Дети получают часть предмета

(овоща)

за правильно выполненные задания.

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю.Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла

(Шагают на месте)

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают пальцы на руках)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкуснее всего на столе

(Попеременно ударяют кулачками)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Стучат ребром ладони по другой раскрытой ладони)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

( Складывают руки накрест)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

Ох!

И суп овощной получился, не плох!

(Показывают, как едят суп)

Дети садятся за столы, выполняют задания.

Старшая группа

4. «Заштрихуй овощи» На карточки нарисованы овощи и фрукты. Дети

штрихуют только овощи.

5. Д/игра «Проложи дорожку».

На карточки нарисованы овощи справа - лук, перец, груша. Слева – огурец,

яблоко, капуста. Дети соедините овощи дорожкой из фасоли

Подготовительная группа

Упражнение «Найди звук [ к ] в слове »

Определить места звука [ к] в названиях овощей.

На карточки нарисованы овощи, в схеме показать, где находиться звук [ к ] в

слове, в начале, в середине, в конце слова.

Дети получают часть предмета

(овоща)

за правильно выполненные задания.

6. Создание проблемно-игровой ситуации. Игра «Чего не стало?».

(показ слайдов)

Дети закрывают глаза, воспитатель показывает карточки орудия труда для

огорода и инструменты для других видов работ. Дети старшей

группы

называют,

что

лишнее,

а

подготовительной,

где

и

в

какой

работе

используются.

Дети получают часть предмета

(овоща)

за правильно выполненные задания.

Старшая группа . уходит отдыхать

Подготовительная группа

7. Складывание разрезных картинок «Овощи»

На столе лежат разрезные картинки овощей и фруктов

(Половина группы детей собирают разрезные картинки).

8. Рассказать по схеме о своем овоще (показ слайда)

(Остальные рассказывают об овощах по схеме)

Дети получают часть предмета

(овоща)

за правильно выполненные задания.

(приглашаются дети старшей группы)

-Познакомила

я

вас

с

огородом

и

с

тем,

что

в

нем

растет.

Пора

нам

возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я посчитаю до трех, и мы

окажемся в детском саду.

III. Заключительная часть. Рефлексия

1. Вот мы и дома. Вам понравилось гулять в огороде? Прежде, чем нам

попрощаться, ответьте мне на вопросы.

Вопросы:

- Из какого овоща можно приготовить томатный сок?

- Назовите овощи, в названии которых есть звук [к]?

-В какое время года поспевают овощи в огороде?

-Назовите овощи, которые бывают зеленого цвета?

-Где растут овощи?

-Правильно ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались

говорить внятно, четко и понятно, а значит, всем вокруг было слушать вас

приятно.

Покажите

мне

части

овоща,

которые

вы

получали

за

свои

правильные ответы. А теперь давайте попробуем собрать наш волшебный

овощ.

Дети складывают из частей, целую картинку.

-Вы узнали, что за это овощ?

Дети. Это морковка.

Дети. Наверно потому, что мы смогли выполнить все задания, ответить на

вопросы и собрать части целой картинки.

Бабушка Лиза прощается с детьми, благодарит их за правильные задания и

ответы.



В раздел образования