Автор: Кургузова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №32 "Счастливое детство"
Населённый пункт: Алтайский край город Рубцовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Основные этапы, формы и методы работы со сказкой"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей
Основные этапы, формы и методы работы со сказкой
Педагогические задачи:
-
Формировать
у
детей
умение
слушать,
сопереживать,
анализировать
поступки героев.
- Активизировать словарь через диалоговую речь.
- Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос
по содержанию прочитанного.
-Формировать
навыки
пересказа:
понравившегося
отрывка,
всего
произведения, с продолжением, по ролям и т.д.
Сказки делятся на несколько групп:
сказки о животных
сказки о взаимодействии людей и животных
сказки-притчи
бытовые сказки
сказки-страшилки
истории о нечисти
заветные сказки
волшебные сказки и другие.
В ходе занятий по речевому развитию осуществлялись следующие
основные виды деятельности детей:
1. Слушание и запоминание сказок.
2.
Предсказывание
сказки
одним
ребёнком
или
поочерёдно
(по
фразам)
группой детей.
3. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.
4. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).
5. Рисование сказок.
6.
Разыгрывание
сказок
(инсценировки,
кукольный
театр,
музыкальные
спектакли).
7. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с
природой и животными.
8.Пластические импровизации на тему сказок.
Наглядный
показ
и
многократные
повторения
стимулируют
детей
к
правильному естественному подражанию.
Педагог-воспитатель должен сам:
- правильно и красиво выполнять различные движения тела, рук, ног, головы;
- ритмично и красиво двигаться под музыку и без неё;
- уметь сочетать движения с музыкой в различном темпе;
- видеть и исправлять характер движений у детей;
- стремиться к максимальной естественности и раскованности движений, как
своих, так и учащихся;
- слышать недостатки в произношении детей и уметь их исправлять;
- пользоваться голосом нормальной высоты и силы как в инструкциях, так и
при передаче речевого материала.
Во
всех
случаях
речь
педагога
должна
служить
образцом
для
подражания, быть фонетически правильно оформленной, эмоционально
окрашенной.