Напоминание

"Основные этапы, формы и методы работы со сказкой"


Автор: Кургузова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №32 "Счастливое детство"
Населённый пункт: Алтайский край город Рубцовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Основные этапы, формы и методы работы со сказкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

Основные этапы, формы и методы работы со сказкой

Педагогические задачи:

-

Формировать

у

детей

умение

слушать,

сопереживать,

анализировать

поступки героев.

- Активизировать словарь через диалоговую речь.

- Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос

по содержанию прочитанного.

-Формировать

навыки

пересказа:

понравившегося

отрывка,

всего

произведения, с продолжением, по ролям и т.д.

Сказки делятся на несколько групп:

сказки о животных

сказки о взаимодействии людей и животных

сказки-притчи

бытовые сказки

сказки-страшилки

истории о нечисти

заветные сказки

волшебные сказки и другие.

В ходе занятий по речевому развитию осуществлялись следующие

основные виды деятельности детей:

1. Слушание и запоминание сказок.

2.

Предсказывание

сказки

одним

ребёнком

или

поочерёдно

(по

фразам)

группой детей.

3. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.

4. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).

5. Рисование сказок.

6.

Разыгрывание

сказок

(инсценировки,

кукольный

театр,

музыкальные

спектакли).

7. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с

природой и животными.

8.Пластические импровизации на тему сказок.

Наглядный

показ

и

многократные

повторения

стимулируют

детей

к

правильному естественному подражанию.

Педагог-воспитатель должен сам:

- правильно и красиво выполнять различные движения тела, рук, ног, головы;

- ритмично и красиво двигаться под музыку и без неё;

- уметь сочетать движения с музыкой в различном темпе;

- видеть и исправлять характер движений у детей;

- стремиться к максимальной естественности и раскованности движений, как

своих, так и учащихся;

- слышать недостатки в произношении детей и уметь их исправлять;

- пользоваться голосом нормальной высоты и силы как в инструкциях, так и

при передаче речевого материала.

Во

всех

случаях

речь

педагога

должна

служить

образцом

для

подражания, быть фонетически правильно оформленной, эмоционально

окрашенной.



В раздел образования