Напоминание

"Формы и методы обогащения двигательного опыта детей дошкольного возраста"


Автор: Камалетдинова Руфина Рафкатовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д⁄ №4
Населённый пункт: село Стерлибашево, республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формы и методы обогащения двигательного опыта детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рассмотрим

подробнее

структурный

и

содержательный

компоненты

модели

педагогического

управления

физкультурным

образованием

детей

старшего

дошкольного возраста, принимая во внимание системообразующее положение этих

компонентов.

Структурный

компонент модели

представлен

четырьмя

базовыми

на

правлениями физического развития старших дошкольников.

В современных условиях структурного многообразия направлений воспитания и

обучения

дошкольников

(художественно-эстетическое,

математическое,

экологическое,

экономическое,

трудовое,

духовное

и

др.),

чтобы

добиться

конкретных

и

обоснованных

результатов,

следует

чётко

обозначить

образовательные приоритеты и обеспечить создание такой объективной ситуации,

при которой возможно максимальное развитие личности ребёнка и реализация

творческих возможностей персонала ДОУ.

Содержательный компонент является интегрирующим звеном концептуальной

модели, поскольку через его реализацию осуществляется процесс и достигается

результат

педагогического

управления

физическим

развитием

старших

дошкольников.

Рассмотрим более детально каждый из выделенных блоков.

Организационно-методический

блок модели

педагогического

управления

физкультурным образованием старших дошкольников отражает систему подходов и

принципов

организации

образовательного

процесса

в

условиях

реализуемой

концепции.

Реализация

ценностного

потенциала

физической

культуры

в

нашей

концептуальной

модели

обеспечена

педагогическойтехнологией,

основанной

на

системном

взаимодействии

субъектов

физкультурного

образования

в

ДОУ:

администрации, воспитателей, инструктора по физической культуре, родителей и

детей.

С

у ч ё том

э то го основными

направлениями

работы по

созданию

и

оптимальному

функционированию

образовательной

среды

дошкольного

учреждения,

обеспечивающей

высокую

результативность

физкультурного

образования, были определены следующие:

гуманизация

и

гуманитаризациявсех

видов

деятельности

детей

в

ДОУ;

расширение возможностей применения диалоговых форм работы воспитателей и

дошкольников, направленной на решение проблемных задач и ситуаций;

организация целенаправленнойработы с персоналом ДОУ, ориентированной

на разъяснение и понимание роли нравственности в деятельности дошкольного

педагога;

обеспечение методической подготовки педагогов ДОУ к эффективной работе с

детьми

и

родителями

в

направлении

гуманизации

воспитания,

формирования

культуры здорового образа жизни;

повышение

психологической

готовности

персонала

ДОУ

к

здоровье

сбережению воспитанников;

внедрение

разработанной

моделипедагогического

управления

процессом

гуманно ориентированного физкультурного образования детей и системы контроля

качества её реализации в условиях деятельности ДОУ.

Физкультурно-развивающий

блок в

содержательном

компоненте

модели

физкультурного образования старших дошкольников направлен на формирование

повышеннного

интереса

и

ценностного

от

ношения

к

занятиям

физической

культурой, на гармонизацию физического развития.

Решение задач в области физического развития детей обеспечивается в процессе

различных видов деятельности:

режимных

мероприятий

(физкультурные

занятия,

утренняя

гимнастика,

гимнастика

после

дневного

сна,

физкультминутки,

физкультур

ныепаузы,

физкультурные праздники, дни здоровья и т.д.);

игровой

деятельности

(подвижные

игры,

физические

упражнения

соревновательного характера на прогулке, игры на дому и др.);

самостоятельной деятельности(когда дети утром приходят в детский сад, на

прогулке, дома);

совместной деятельности с родителями (подвижные игры; зарядка; прогулки;

катание на велосипеде, роликах, лыжах, санках; посещение бассейна и т.д.).

Используемые при этом средства характеризовались большим разнообразием и

определялись временем года, условиями организации образовательного процесса,

уровнем педагогического мастерства воспитателей, возможностями и желанием

родителей, привлечённых к совместной деятельности.

Опытно-прикладной

блок содержа тельного компонента предложенной нами

модели направлен на решение задач накопления и обогащения двигательного опыта

детей, связанного с овладением основными, жизненно важными движениями (бег,

прыжки, метание, лазание, висы, упоры, плавание, езда на велосипеде, лыжах,

коньках, переноска предметов, со хранение равновесия и т.д.).

Успешное решение названных задач во многом зависит от качества согласованных

действий в данном направлении персонала ДОУ и родителей. Это обусловлено, во-

первых, возможностью использования раз личных видов детской деятельности

(игровой,

трудовой,

коммуникативной,

познавательно-исследовательской,

музыкально-художествен ной и др.)



В раздел образования