Автор: Лепетюхина Лилия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6 " Звездочка"
Населённый пункт: село Обильное
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Наведем порядок в группе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной к
школе группе на тему «Наведём порядок в группе»
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствовать навыки планирования коллективного труда,
рационального использования орудий труда, добиваться качества выполнения
трудовых действий.
Задачи:
Обучающие: Расширять объём знаний и понятий о компонентах труда( цель,
мотив труда, предмет труда) устанавливать связь между ними. Формировать
умение детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия
для выбранного вида труда. Формировать речевую активность в процессе
трудовой деятельности, развивать коммуникативные навыки, умение
выражать своё мнение. Ввести в активный речевой словарь новые слова -
бригада, бригадир. Закреплять умение выполнять работу в определённой
последовательности, подбирать необходимый инвентарь для работы и
использовать его по назначению.
Развивающие:
Развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой,
делиться на подгруппы, готовить своё рабочие место и приводить его в
порядок после работы, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
Воспитывать стремление быть полезным окружающим, умение радоваться
результатам коллективного труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься самостоятельно
выбранным делом.
Здоровьесберегающие:
Закреплять умение получать положительные эмоции от выполненной работы,
которые способствуют адекватной самооценки и успешному развитию
способностей и навыков.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц о труде. Беседа о значении и смысле пословицы
«Маленькое дело - лучше большого безделья».
Повторение правил безопасности во время работы.
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, сушилка для белья,
прищепки, фартуки клеёнчатые, нарукавники, кукольное бельё, столы,
ножницы, клей, кисточки, картон, цветная бумага, тряпочки для вытирания
пыли, скотч, влажные салфетки.
Ход трудовой деятельности.
Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки,
некоторое оборудование стоит не на месте.
Вос-ль: Дети у нас сегодня много гостей давайте поздороваемся с ними.
Вос-ль. Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, что-то изменилось, или
это мне одной кажется, что у нас в группе что-то не так?
(Дети замечают грязную кукольную посуду, расправлена кукольная кровать,
разорвана книга.)
Вос- ль. Наверно пока мы были на утренней гимнастике, кто-то побывал в
нашей группе.
(Из спальни, потягиваясь, выходит клоун Клёпа.)
Клёпа: Кто- кто, да я это. Чего расшумелись?
Вос-ль. Кто ты?
Клёпа- Я клоун Клёпа.
(Воспитатель и дети здороваются с клоуном.)
Вос-ль- Клёпа, а что ты здесь делаешь?
Клёпа- Да ничего особенного, чаю попил, книжку почитал, с куклой поиграл.
Но я все быстро убрал, за одну минуту?
Вос-ль:Вот нам теперь понятно кто беспорядок оставил после себя.
Клёпа- Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок.
Пойдемте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться.
Дети- Нет, Клёпа, делу время, потехе час! Ты устроил тут беспорядок, перед
тем, как уходить надо всё убрать по своим местам. Мы свою группу любим,
у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем,
ухаживаем за ними и бережем.
Клёпа- Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать?! Порядок
наводить?!
Клёпа- Ох, и скучно Вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься?
Дети- Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли
делать нечего!
Клёпа- А зачем надо порядок наводить? Не лучше ли все разбросать и не
убирать? Захотел во что-нибудь поиграть – все игрушки на полу под рукой
валяются. Взял, поиграл и опять бросил. Здорово!
Вос- ль: Клёпа, у нас в группе есть такое правило: «Каждой вещи - свое
место!»,мы это правило всегда выполняем, дружно трудимся, можем и тебя
научить . А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде.
Дети называют пословицы и поговорки о труде.
-Трудиться - всегда пригодиться..
-Любишь кататься,- люби и саночки возить.
_ Без труда не вынешь рыбку из пруда.
-Труд кормит, а лень портит.
-Хочешь, есть калачи, - не сиди на печи.
Вос-ль - Дети, что нужно делать, чтобы не допускать беспорядка.
Дети
- Надо игрушки за собой убирать сразу, как закончили игру
-Прежде, чем играть в другую игру, надо убрать всё на место.
-Когда всё разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её
или получить травму.
Вос-ль: Молодцы! Правила вы знаете, а теперь пришло время применить их
на деле.
Для этого я предлагаю вам разделиться на бригады.
А вы знаете, что такое бригады?
- Бригада это несколько человек, выполняющие определённый вид труда.
- Пожайлуста. Разделитесь на бригады.
- а теперь вам необходимо в ваших бригадах выбрать бригадира.
- Бригадир это ответственный, трудолюбивый человек в бригаде, которого
будут все слушаться, выполнять его поручения.
- Посоветуйтесь бригадой и выберите бригадира.
-Кто у вас бригадир? Почему?
-Бригадиры подойдите ко мне и выберите вид трудовой деятельности
которым будет заниматься ваша бригада , а также найдите место для
выполнения своей работы .Чем будет заниматься ваша бригада?
Вос-ль: Подойдите к трудовому уголку и выберите оборудование
необходимое для выполнения выбранного вами вида трудовой деятельности.
Вос-ль- Но прежде чем мы приступим к работе вспомним необходимые
правила труда.
Дети -
-Нельзя отвлекаться от работы
-Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно.
- Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или
делом.
- После работы убрать своё рабочее место.
- Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена
работа.
- Принимать помощь с благодарностью.
Вос-ль: Молодцы можно приступать к работе, которую нам помогут
выполнить схемы
Вос-ль –И тебе Клёпа, я предлагаю тебе стать тоже членом одной из наших
бригад .
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(во время трудовой деятельности воспитатель наблюдает за работой детей,
при затруднении помогает им. Дети Клёпе объясняют свои действия.
Работа по мнемотаблице, последовательность работы при стирке белья:
сортировка белья, замачивание белого, стирка цветного, полоскание,
выжимание, сушка, глажка, складывание.
Мытьё кукольной посуды: дети из картинок выкладывают
последовательности мытья посуды.
Ремонт книг: (устное объяснение)
В конце трудовой деятельности дети убирают своё рабочее место и подходят
к воспитателю.
Вос-ль- Ну, Клёпа, ты понял, что трудиться не скучно, а даже очень
интересно.
Клёпа - Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что
научили меня трудиться. Я сейчас побегу домой и приведу свой дом в
порядок. До свидания.
Вос – ль Молодцы, всё сделали правильно и научили Клёпу стирать и
убирать. Посмотрите как чисто, красиво стало у нас в группе давайте
вспомним ,какую работу мы с вами выполняли? . (стихи)
Пыль повсюду мы протёрли
Воздух в группе чище стал
Посмотрите, поищите, хоть пылинку вы найдите!
Мы посуду всю помыли,
На столе расставили,
Стала вновь она опять чистотой своей сверкать.
Постирали мы бельё.
Будет чистое оно,
Высохнет, потом погладим
И всех кукол мы нарядим.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Вос – ль: Молодцы, а сейчас я предлагаю бригадирам оценить труд своих
товарищей при помощи разноцветных фишек. Красная фишка справился на
отлично, зелёная фишка все хорошо, но нужно еще постараться. Возьмите
фишки соответствующего цвета и поместите рядом с символом труда на
доске, (объяснение выбора) А теперь я попрошу, выбрать смайлик который
соответствует вашему настроению после выполненной работы.
Вос – ль: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
О-Д- Все работали дружно, помогали друг другу в работе.
Это всё не очень сложно,
Если только постараться,
Всем за дело дружно взяться
Только вместе, только дружно,
Выполнять работу нужно.
Вос – ль: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому
что вы работали, не ссорясь, быстро, помогая друг другу. Не зря в народе
говорят «Дружно - не грузно»
Вос – ль: Молодцы! А какую пословицу можно сказать по окончании работы.
Дети – Сделал дело- гуляй смело»