Напоминание

"Моя семья"


Автор: Салем Алла Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №68
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-

патриотическому воспитанию «Моя семья»

Воспитатель: Салем Алла Александровна

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли

взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге,

развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Задачи:

1. Развивать речь детей при рассматривании картинок, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим,

стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.

Ушинский «Петушок с семьей».

Дидактические

игры:

«Назови

ласково»,

«Узнай

по

описанию»,

«Собери

картинку», «Кому что подходит».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом»

Ход занятия

Ребята, посмотрите сегодня с утра к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь , я с вами поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, мышата? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну- ка, ну- ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот теперь наши гости знают, что вы не мышата и не

котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит

Давайте-ка его рассмотрим!

У дома есть крыша, у дома есть окно,

У дома есть дверь, а в двери есть замок.

Кто его открыть бы смог?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте (Воспитатель стучит в дверь дома, из него

появляется кукла Даша).

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь

в нем?

Воспитатель : Чтобы узнать с кем в этом доме живет Даша, послушайте

стихотворение:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это все моя ….

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно молодцы! В этом доме Даша живет со своей

семьей.

Они живут дружно, помогают друг другу, весело и интересно проводят

время.

Сейчас, ребята я вам загадаю загадку, а вы мне скажите про кого она.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети: Мама!

Воспитатель : Правильно, это мама, на домике появляется рисунок мамы

Ребята Даша очень любит свою маму, а вы любите свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная коробочка.

Давайте наполним коробочку ласковыми словами для мамы.

Я открою коробочку: ваши слова будут заполнять еѐ. Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

• Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, мама какая? (ласковая, добрая,

милая, нежная)

• Когда мама модно одевается, какая она? (модная, красивая)

• Когда мама улыбается, смеется, какая мама? (веселая)

• А если вы любите маму, она какая? (любимая)

• Когда мама заботится о вас, она какая? (Заботливая)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в

волшебную коробочку. А пока мы еѐ закроем, чтобы наши слова не разлетелись.

Воспитатель : Ребята, а теперь назовите мне пожалуйста, как зовут ваших

мам.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в игру

«Что умеет делать мама?»

Игра «Что умеет делать мама»

Воспитатель бросает в руки детям мяч со словами: Что умеет делать мама? А

дети отвечают на вопрос и бросают мяч обратно воспитателю.

( Мыть посуду, варить суп, стирать, мыть полы, гладить бельѐ, шить,

заплетать косички).

Воспитатель: Ребята, сколько же много дел у наших мам.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А теперь Даша просит вас угадать с кем еще она живет в этом

домике.

Послушайте:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший папа мой!

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно это папа. На домике появляется

рисунок папы.

Ребята, а вы любите своего папу?

Расскажите мне пожалуйста как зовут ваших пап. (ответы детей)

Давайте расскажем Даше, что умеет делать папа.

Папа умеет ( водить машину, накачивать насосом колѐса, колоть дрова,

забивать гвозди.

Воспитатель: Я думаю наши мальчики помогают папам делать мужские

дела! А теперь давайте откроем волшебную коробочку и соберем в него

ласковые слова для пап.

Папа какой?

Дети: Сильный, смелый, заботливый, красивый, веселый.

Воспитатель: Молодцы ребята, много хороших слов собрали для пап.

Давайте закроем нашу коробочку, чтобы добрые слова не растерялись.

Воспитатель: Ребята, давайте угадаем еще с кем живет Даша.

Ответы детей:(Дедушка, бабушка, сестрѐнка, братик).

(на домике появляются картинки с изображением)

Воспитатель: Ребята, а как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками.

Воспитатель : Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут

радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Игра «Радость или огорчение»

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться,

Защищали братика или сестричку.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших

родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Ребята Даше очень понравилось у нас в гостях, она рада за вас, что у каждого

из вас есть своя дружная семья. Она прощается с нами, ведь в гостях хорошо, а

дома лучше.

Воспитатель : А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.

Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко

(воспитатель открывает сундучок, и показывает сердечки из цветной бумаги).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому захотите

из вашей семьи, и при этом не забудьте вспомнить ласковые слова.



В раздел образования