Автор: Холопова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 8 "Теремок"
Населённый пункт: г. Великий Устюг
Наименование материала: Технологическая карта образовательного проекта "Моя любимая игрушка"
Тема: Творческий игровой проект в средней группе "Моя любимая игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта образовательного проекта « Моя любимая игрушка»
Общие сведения о проекте:
№
Показатели
Описание по показателю
1
Тема проекта
Творческий игровой проект в средней группе
«Моя любимая игрушка»
2
Вид проекта
Творческий игровой проект подгрупповой (два
ребенка)
3
Руководитель проекта
Холопова Е.В., воспитатель
4
Участники проекта
1. Дети, имеющие творческие способности и
игровой опыт игрушками разного назначения
2. Родители
3. Педагог
5
Сроки реализации
1 неделя
Описание 1 этапа. Проектирование
№
Показатели
Описание по показателю
Срок
Предполагаем
ый результат
детей
1
Проблема
В данном возрасте дети многие
игрушки используют не по
назначению, не умеют играть вместе
Проблемная ситуация для детей
Воспитатель сообщает, что можно
отправиться в страну «Играндию». У
нас есть девочки и мальчики, у
которых дома много игрушек, среди
них есть любимые игрушки. Эти
ребята могут научить других детей
играть в интересные игры. Для этого
предлагает им рассказать о своих
игрушках в интересных книгах «Моя
любимая игрушка» и познакомить с
ними других ребят
Первый
день
проекта
Дети
принимают
проблемную
ситуацию,
выявляют
проблему
2
Цель
Педагогическая цель:
О б о г а щ е н и е
з н а н и й
д е т е й
о б
игрушках,
их
п р е д н а з н ач е н и и .
Активизация
словаря.
Воспитание
дружеских взаимоотношений.
Первый
день
проекта
Дети
поставили
цель
3
Задачи
Педагогические задачи:
-
р а з в и в а т ь
у м е н и е
и г р а т ь
с
игрушками, использовать игрушки по
назначению
(развивающие
задачи);
- формировать умение играть дружно,
распределять
роли
(обучающие
задачи);
- воспитывать бережное отношение к
игрушкам.
Прививать
умение
играть
слаженно,
прислушиваясь
к
мнению
Второй
день
проекта
Дети
высказали
и д е и
п о
реализации
поставленной
задачи
других детей (воспитательные задачи).
Детские задачи:
-
представить
как
будут
выглядеть
книги;
-
выяснить,
как
интересно
играть
в
любимые
игрушки,
чтобы
было
весело,
познавательно;
играть
с
другими детьми;
-
оформить
странички,
содержащие
и л л ю с т р а ц и и
и
и н ф о р м а ц и ю ,
объединить все в книгу;
- принести в д/сад.
Наводящие вопросы:
- Что может быть в книге?
- Как рассказать об игрушках и играх с
ними?
- Где можно узнать информацию о том,
как
играть,
правила
использования
игрушек, правила игры?
- Кто сможет в этом помочь?
-
Чем
могут
помочь
родители
при
создании книги?
- Что могут дети сделать сами?
-Что
будете
делать
сначала?
Что
потом?
4
Гипотеза
(предполо-
жение,
догадка)
Педагогическая гипотеза:
Проект будет эффективен для создания
у с л о в и й
п о
р а с ш и р е н и ю
п р ед с т а вл е н и й
д е т е й
о
с в о и х
игрушках, их назначении, творческих
играх с ними.
Детская гипотеза:
Сможем создать интересную книгу о
разных
игрушках,
играх,
важности
играть дружно.
Третий
день
проекта
Дети
создали
предположе
-
н и е
о
результатах
работы
Описание 2 этапа. План реализации проекта
Направления
работы
Содержание работы
Срок
Предполагаемый
результат
Определение
имеющихся
з н а н и й
п о
проблеме,
обсуждение
способов
получения
информации
Воспитатель
-Проводит
разъяснительную
работу
с
родителями о значении проекта, в данном
случае
о
правильном
п ол ь зо ва н и и
игрушек,
их
назначении,
бережливости,
воспитании дружеских взаимоотношений;
-
информирует
родителей
о
их
роли
в
предстоящем
д е т с ко - р од и т е л ь с ко м
1 день
Формируются
з н а н и я
о
деятельности
участников
проекта
проекте;
-
объясняет
родителям
требования
к
оформлению книг;
- в совместной беседе с детьми определяет
его
круг
знаний
по
данной
проблеме,
помогает
определить
источники
в
получении
информации
(обратиться
за
помощью к родителям).
Поиск
информации
в
рамках
детско-
родительского
проекта
Воспитатель
Проявляет
заинтересованность
к
ходу
поиска ребенком информации.
Родители
- оказывают помощь в поиске интересной
познавательной
информации
о
правилах
игры любимыми игрушками их детьми.
Ребенок
-
узнает
у
родителей
и
о т б и р а е т
интересную
информацию
об
игрушках,
творческих
играх
с
ними,
правилах
использования
игрушек
в
играх
дома,
в
д/саду;
-
высказывает
мнение,
как
можно
оформить книгу «Моя любимая игрушка».
1 день
У
д е т е й
расширяются
з н а н и я
о
назначении
игрушек,
безопасном,
интересном
использовании
их
в
игре,
как
можно
изготовить
листочки в книге
о
л ю б и м ы х
игрушках.
Изготовление
к н и г
« М о я
любимая
и г р у ш к а »
в
рамках данного
проекта
Дети:
-
совместно
с
родителями
создают
странички книг;
- изучают правила игры с игрушками;
- обсуждают с родителями правила игры
игрушками с другими детьми;
- приносят книгу в д/сад.
Родители:
-
подбирают
иллюстрации,
делают
фотоснимки;
-
оформляют
с
детьми
книгу
«Моя
любимая игрушка»
Воспитатель:
-
проявляет
заинтере сованно сть
к
изготовлению ребенком и его родителями
книги «Моя любимая игрушка».
2 день
У
д е т е й
развиваются
творческие
способности,
познавательный
интерес,
бережное
о т н о ш е н и е
к
игрушкам,
желание
играть
с
д р у г и м и
детьми
дружно,
слаженно.
А н а л и з
и
систематизация
информации
Ребенок:
- происходит осмысление итогов;
- формируется уверенность в собственных
силах, положительная оценка результатов
(«я смог»)
Воспитатель:
- устанавливает уверенность детей в том,
что они смогли сделать работу;
- обсуждает с детьми, что получилось, а
что не получилось.
1 день
-
С о з д а н ы
2
к н и г и
« М о я
любимая
игрушка»;
-
у
д е т е й
сформирована
уверенность
в
собственных
возможностях.
Описание 3 этапа. Презентация
№
Показатели
Описание по показателю
1
Продукт проектной деятельности
- Книги «Моя любимая игрушка»;
- Организация игр с другими детьми в
г р у п п е
л ю б и м ы м и
и г р у ш к а м и
участников проекта.
2
Презентация продукта
Презентация
каждой
книги
автором,
игры детей.
Выводы и перспективы дальнейшего развития
№
Показатели
Описание по показателю
1
Выводы по эффективности проектной работы:
ре ализация
цели,
оценка
степени
с в о е й
удовлетворенности полученными результатами
Цели
реализованы.
Дети
и
педагог
уд о вл е т в о р е н ы
полученными результатами.
Педагогическая
ценность
работы
заключается
в
том,
ч т о
д е т и
н а у ч и л и с ь
максимально
использовать
свои возможности, а также
научились
играть
вместе,
учить сверстников правилам
игры
своими
любимыми
игрушками.
2
Перспективы дальнейшего развития
В
д а л ь н е й ш е м
м о ж н о
создавать
а н а л о г и ч н ы е
проекты по другим темам с
д е т ь м и ,
и м е ю щ и м
творческие
способности,
умение организовать игру.