Напоминание

Творческий игровой проект в средней группе "Моя любимая игрушка"


Автор: Холопова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 8 "Теремок"
Населённый пункт: г. Великий Устюг
Наименование материала: Технологическая карта образовательного проекта "Моя любимая игрушка"
Тема: Творческий игровой проект в средней группе "Моя любимая игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта образовательного проекта « Моя любимая игрушка»

Общие сведения о проекте:

Показатели

Описание по показателю

1

Тема проекта

Творческий игровой проект в средней группе

«Моя любимая игрушка»

2

Вид проекта

Творческий игровой проект подгрупповой (два

ребенка)

3

Руководитель проекта

Холопова Е.В., воспитатель

4

Участники проекта

1. Дети, имеющие творческие способности и

игровой опыт игрушками разного назначения

2. Родители

3. Педагог

5

Сроки реализации

1 неделя

Описание 1 этапа. Проектирование

Показатели

Описание по показателю

Срок

Предполагаем

ый результат

детей

1

Проблема

В данном возрасте дети многие

игрушки используют не по

назначению, не умеют играть вместе

Проблемная ситуация для детей

Воспитатель сообщает, что можно

отправиться в страну «Играндию». У

нас есть девочки и мальчики, у

которых дома много игрушек, среди

них есть любимые игрушки. Эти

ребята могут научить других детей

играть в интересные игры. Для этого

предлагает им рассказать о своих

игрушках в интересных книгах «Моя

любимая игрушка» и познакомить с

ними других ребят

Первый

день

проекта

Дети

принимают

проблемную

ситуацию,

выявляют

проблему

2

Цель

Педагогическая цель:

О б о г а щ е н и е

з н а н и й

д е т е й

о б

игрушках,

их

п р е д н а з н ач е н и и .

Активизация

словаря.

Воспитание

дружеских взаимоотношений.

Первый

день

проекта

Дети

поставили

цель

3

Задачи

Педагогические задачи:

-

р а з в и в а т ь

у м е н и е

и г р а т ь

с

игрушками, использовать игрушки по

назначению

(развивающие

задачи);

- формировать умение играть дружно,

распределять

роли

(обучающие

задачи);

- воспитывать бережное отношение к

игрушкам.

Прививать

умение

играть

слаженно,

прислушиваясь

к

мнению

Второй

день

проекта

Дети

высказали

и д е и

п о

реализации

поставленной

задачи

других детей (воспитательные задачи).

Детские задачи:

-

представить

как

будут

выглядеть

книги;

-

выяснить,

как

интересно

играть

в

любимые

игрушки,

чтобы

было

весело,

познавательно;

играть

с

другими детьми;

-

оформить

странички,

содержащие

и л л ю с т р а ц и и

и

и н ф о р м а ц и ю ,

объединить все в книгу;

- принести в д/сад.

Наводящие вопросы:

- Что может быть в книге?

- Как рассказать об игрушках и играх с

ними?

- Где можно узнать информацию о том,

как

играть,

правила

использования

игрушек, правила игры?

- Кто сможет в этом помочь?

-

Чем

могут

помочь

родители

при

создании книги?

- Что могут дети сделать сами?

-Что

будете

делать

сначала?

Что

потом?

4

Гипотеза

(предполо-

жение,

догадка)

Педагогическая гипотеза:

Проект будет эффективен для создания

у с л о в и й

п о

р а с ш и р е н и ю

п р ед с т а вл е н и й

д е т е й

о

с в о и х

игрушках, их назначении, творческих

играх с ними.

Детская гипотеза:

Сможем создать интересную книгу о

разных

игрушках,

играх,

важности

играть дружно.

Третий

день

проекта

Дети

создали

предположе

-

н и е

о

результатах

работы

Описание 2 этапа. План реализации проекта

Направления

работы

Содержание работы

Срок

Предполагаемый

результат

Определение

имеющихся

з н а н и й

п о

проблеме,

обсуждение

способов

получения

информации

Воспитатель

-Проводит

разъяснительную

работу

с

родителями о значении проекта, в данном

случае

о

правильном

п ол ь зо ва н и и

игрушек,

их

назначении,

бережливости,

воспитании дружеских взаимоотношений;

-

информирует

родителей

о

их

роли

в

предстоящем

д е т с ко - р од и т е л ь с ко м

1 день

Формируются

з н а н и я

о

деятельности

участников

проекта

проекте;

-

объясняет

родителям

требования

к

оформлению книг;

- в совместной беседе с детьми определяет

его

круг

знаний

по

данной

проблеме,

помогает

определить

источники

в

получении

информации

(обратиться

за

помощью к родителям).

Поиск

информации

в

рамках

детско-

родительского

проекта

Воспитатель

Проявляет

заинтересованность

к

ходу

поиска ребенком информации.

Родители

- оказывают помощь в поиске интересной

познавательной

информации

о

правилах

игры любимыми игрушками их детьми.

Ребенок

-

узнает

у

родителей

и

о т б и р а е т

интересную

информацию

об

игрушках,

творческих

играх

с

ними,

правилах

использования

игрушек

в

играх

дома,

в

д/саду;

-

высказывает

мнение,

как

можно

оформить книгу «Моя любимая игрушка».

1 день

У

д е т е й

расширяются

з н а н и я

о

назначении

игрушек,

безопасном,

интересном

использовании

их

в

игре,

как

можно

изготовить

листочки в книге

о

л ю б и м ы х

игрушках.

Изготовление

к н и г

« М о я

любимая

и г р у ш к а »

в

рамках данного

проекта

Дети:

-

совместно

с

родителями

создают

странички книг;

- изучают правила игры с игрушками;

- обсуждают с родителями правила игры

игрушками с другими детьми;

- приносят книгу в д/сад.

Родители:

-

подбирают

иллюстрации,

делают

фотоснимки;

-

оформляют

с

детьми

книгу

«Моя

любимая игрушка»

Воспитатель:

-

проявляет

заинтере сованно сть

к

изготовлению ребенком и его родителями

книги «Моя любимая игрушка».

2 день

У

д е т е й

развиваются

творческие

способности,

познавательный

интерес,

бережное

о т н о ш е н и е

к

игрушкам,

желание

играть

с

д р у г и м и

детьми

дружно,

слаженно.

А н а л и з

и

систематизация

информации

Ребенок:

- происходит осмысление итогов;

- формируется уверенность в собственных

силах, положительная оценка результатов

(«я смог»)

Воспитатель:

- устанавливает уверенность детей в том,

что они смогли сделать работу;

- обсуждает с детьми, что получилось, а

что не получилось.

1 день

-

С о з д а н ы

2

к н и г и

« М о я

любимая

игрушка»;

-

у

д е т е й

сформирована

уверенность

в

собственных

возможностях.

Описание 3 этапа. Презентация

Показатели

Описание по показателю

1

Продукт проектной деятельности

- Книги «Моя любимая игрушка»;

- Организация игр с другими детьми в

г р у п п е

л ю б и м ы м и

и г р у ш к а м и

участников проекта.

2

Презентация продукта

Презентация

каждой

книги

автором,

игры детей.

Выводы и перспективы дальнейшего развития

Показатели

Описание по показателю

1

Выводы по эффективности проектной работы:

ре ализация

цели,

оценка

степени

с в о е й

удовлетворенности полученными результатами

Цели

реализованы.

Дети

и

педагог

уд о вл е т в о р е н ы

полученными результатами.

Педагогическая

ценность

работы

заключается

в

том,

ч т о

д е т и

н а у ч и л и с ь

максимально

использовать

свои возможности, а также

научились

играть

вместе,

учить сверстников правилам

игры

своими

любимыми

игрушками.

2

Перспективы дальнейшего развития

В

д а л ь н е й ш е м

м о ж н о

создавать

а н а л о г и ч н ы е

проекты по другим темам с

д е т ь м и ,

и м е ю щ и м

творческие

способности,

умение организовать игру.



В раздел образования