Автор: Баямова Юнера Музавировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик – семицветик"
Населённый пункт: город Когалым Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД Познание ФЭМП
Тема: "На день рожденье к Мишке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Раздел ФЭМП на тему:
«В гости к Мишке на день
рождение!»
Программное содержание:
Цель: Научить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый,
синий, зеленый).
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять умение различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый и
называть их.
-Закреплять знание геометрической фигуры-круга
-Закреплять понятие «большой», «маленький».
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать внимание, самостоятельность.
-Развивать речь детей
Воспитывающие:
-Воспитывать отзывчивость, доброту
-Воспитывать культуру поведения
Словарная работа: наряд, нарядиться, (большой, маленький ) красного,
синего, желтого, зеленого,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «День рождение!»
Дидактические игры на закрепление величины - «Большие и маленькие»,
«Поручения». Формы - «Бусинки», «Волшебная коробка». Цвета -
«Разноцветные бусы», «Волшебные стаканчики», «Варежки».
Материал и оборудование: Игрушка Мишка праздничная одежда для
девочек: юбочки бантики – красного, синего, желтого, зеленого цвета.
Одежда для мальчиков: шапочки галстук-бабочка – красного, синего,
желтого, зеленого цвета. Шарфики основных цветов с наклеенной липучкой
для приклеивания украшений - геометрических форм (кружочки - большие и
маленькие), тарелочки для раздаточного материала, кружочки большие и
маленькие: красного, синего, зеленого, желтого цвета.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, практический.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент: Раздается телефонный звонок, воспитатель берет
трубку.
Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Кто говорит? (из разговора понятно-
звонит Мишка и приглашает ребят на свой день рождение!)
Воспитатель: Ребята, Мишка пригласил нас к себе на день рождение! Хотите
пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,
для того чтобы пойти в гости нам нужно
привести себя в порядок? Нарядиться?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте пройдем к нашему столику, посмотрите здесь лежат
наряды.
Воспитатель: Кто наденет юбочки и бантики?
Дети: Девочки
Воспитатель: Кто наденет шляпки и бабочки?
Дети: Мальчики
Воспитатель: Девочки надевайте юбочку ,которая вам больше нравиться и
подберите бантик такого же цвета, какого цвета у вас юбочка. Мальчики
надевайте шляпку и подберите себе бабочку такого же цвета ,какого цвета
шляпка.
(Дети наряжаются, воспитатель помогает, по ходу задает вопросы)
Воспитатель: Маша, какого цвета
юбочку ты надела?
Маша: Красного
Воспитатель: Маша, какого цвета ты
выбрала себе бантик?
Маша: Красного
Воспитатель: Правильно, ты надела юбочку красного цвета и такого же цвета
бантик.
Воспитатель: Максим, какого цвета у тебя шляпка?
Максим: Синего
Воспитатель: Максим, бабочка у тебя какого цвета?
Максим: Синего
(Такой же опрос нескольких детей)
Воспитатель: Нарядились - посмотрите
друг на друга улыбнитесь…
Давайте потанцуем
Пляска: « Ножкой топ…»
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята мы с вами
нарядились, а подарки мы с вами взяли?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, Мишка очень любит надевать шарфик - чтобы не
простудить горлышко
(Показ выполнения на доске)
Воспитатель: Посмотрите что это у
меня? (поворачиваю доску с
прикрепленным шарфиком)
Дети: Шарфик
Воспитатель: Посмотрите здесь лежат
фигурки - вот ими я буду украшать шарфик.
Воспитатель: Маша! Какой формы эта фигурка?
Маша: Круглой формы
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Посмотрите ребята! Кружочки одинаковые по размеру?
Дети: Нет
Воспитатель: Ульяна! Какие кружочки по размеру?
Ульяна: Большие и маленькие
(ответы детей индивидуально и хором)
Воспитатель: Ребята, шарфик красного цвета я буду украшать кружочками
красного цвета - вначале я приложу большой кружок , а рядом приложу
маленький кружочек и снова большой кружок.
Вот какой у меня получился шарфик. Вам нравиться?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте и вы приготовите для Мишки подарок-шарфик.
Проходите к столу, присаживайтесь на свободные стулья.
Посмотрите на столе лежат шарфики, а рядом на тарелочке у вас лежат
фигурки-кружочки
Воспитатель: Ребята! украсьте шарфик большими и маленькими
кружочками.
(Дети украшают шарфики)
Воспитатель: Василиса, Какого цвета у
тебя шарфик?
Василиса: Зеленого
Воспитатель: Какого цвета у тебя
кружочки?
Василиса: Зеленого
Воспитатель: Какого размера кружочками ты украсила свой шарфик?
Василиса: Большими
(Дети могут украсить шарфик фигурами разных размеров)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые шарфики получились Мишке
понравиться.
Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядились и подарки приготовили .
Вот уже и домик Мишки
(появляется Мишка - здоровается
с детьми.)
Воспитатель: Давайте поздравим
Мишку с днем рождения и подарим
ему подарки-шарфики
Дети (дарят шарфики Мишке)
Воспитатель: У Мишки для вас тоже
есть подарок – волшебная коробка.
Что это? (достаю из коробочки
флакон с мыльными пузырями)
Дети: Мыльные пузыри!
Воспитатель: Какие они красивые
давайте поиграем
(игра с мыльными пузырями)
Итог: Ребята вам понравилось наше день рождение?
Дети: Да
Воспитатель: К кому вы ходили на день рождение?
Дети: К Мишке
Воспитатель: Что вы подарили Мишке?
Дети: Шарфики
Воспитатель: А Мишка что вам подарил?
Дети: Мыльные пузыри
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем, а потом еще поиграем
с Мишкой и обязательно станцуем для него «Каравай»