Напоминание

"На день рожденье к Мишке"


Автор: Баямова Юнера Музавировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик – семицветик"
Населённый пункт: город Когалым Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД Познание ФЭМП
Тема: "На день рожденье к Мишке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Раздел ФЭМП на тему:

«В гости к Мишке на день

рождение!»

Программное содержание:

Цель: Научить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый,

синий, зеленый).

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять умение различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый и

называть их.

-Закреплять знание геометрической фигуры-круга

-Закреплять понятие «большой», «маленький».

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать внимание, самостоятельность.

-Развивать речь детей

Воспитывающие:

-Воспитывать отзывчивость, доброту

-Воспитывать культуру поведения

Словарная работа: наряд, нарядиться, (большой, маленький ) красного,

синего, желтого, зеленого,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «День рождение!»

Дидактические игры на закрепление величины - «Большие и маленькие»,

«Поручения». Формы - «Бусинки», «Волшебная коробка». Цвета -

«Разноцветные бусы», «Волшебные стаканчики», «Варежки».

Материал и оборудование: Игрушка Мишка праздничная одежда для

девочек: юбочки бантики – красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Одежда для мальчиков: шапочки галстук-бабочка – красного, синего,

желтого, зеленого цвета. Шарфики основных цветов с наклеенной липучкой

для приклеивания украшений - геометрических форм (кружочки - большие и

маленькие), тарелочки для раздаточного материала, кружочки большие и

маленькие: красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, практический.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент: Раздается телефонный звонок, воспитатель берет

трубку.

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Кто говорит? (из разговора понятно-

звонит Мишка и приглашает ребят на свой день рождение!)

Воспитатель: Ребята, Мишка пригласил нас к себе на день рождение! Хотите

пойти?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,

для того чтобы пойти в гости нам нужно

привести себя в порядок? Нарядиться?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте пройдем к нашему столику, посмотрите здесь лежат

наряды.

Воспитатель: Кто наденет юбочки и бантики?

Дети: Девочки

Воспитатель: Кто наденет шляпки и бабочки?

Дети: Мальчики

Воспитатель: Девочки надевайте юбочку ,которая вам больше нравиться и

подберите бантик такого же цвета, какого цвета у вас юбочка. Мальчики

надевайте шляпку и подберите себе бабочку такого же цвета ,какого цвета

шляпка.

(Дети наряжаются, воспитатель помогает, по ходу задает вопросы)

Воспитатель: Маша, какого цвета

юбочку ты надела?

Маша: Красного

Воспитатель: Маша, какого цвета ты

выбрала себе бантик?

Маша: Красного

Воспитатель: Правильно, ты надела юбочку красного цвета и такого же цвета

бантик.

Воспитатель: Максим, какого цвета у тебя шляпка?

Максим: Синего

Воспитатель: Максим, бабочка у тебя какого цвета?

Максим: Синего

(Такой же опрос нескольких детей)

Воспитатель: Нарядились - посмотрите

друг на друга улыбнитесь…

Давайте потанцуем

Пляска: « Ножкой топ…»

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята мы с вами

нарядились, а подарки мы с вами взяли?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, Мишка очень любит надевать шарфик - чтобы не

простудить горлышко

(Показ выполнения на доске)

Воспитатель: Посмотрите что это у

меня? (поворачиваю доску с

прикрепленным шарфиком)

Дети: Шарфик

Воспитатель: Посмотрите здесь лежат

фигурки - вот ими я буду украшать шарфик.

Воспитатель: Маша! Какой формы эта фигурка?

Маша: Круглой формы

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Посмотрите ребята! Кружочки одинаковые по размеру?

Дети: Нет

Воспитатель: Ульяна! Какие кружочки по размеру?

Ульяна: Большие и маленькие

(ответы детей индивидуально и хором)

Воспитатель: Ребята, шарфик красного цвета я буду украшать кружочками

красного цвета - вначале я приложу большой кружок , а рядом приложу

маленький кружочек и снова большой кружок.

Вот какой у меня получился шарфик. Вам нравиться?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте и вы приготовите для Мишки подарок-шарфик.

Проходите к столу, присаживайтесь на свободные стулья.

Посмотрите на столе лежат шарфики, а рядом на тарелочке у вас лежат

фигурки-кружочки

Воспитатель: Ребята! украсьте шарфик большими и маленькими

кружочками.

(Дети украшают шарфики)

Воспитатель: Василиса, Какого цвета у

тебя шарфик?

Василиса: Зеленого

Воспитатель: Какого цвета у тебя

кружочки?

Василиса: Зеленого

Воспитатель: Какого размера кружочками ты украсила свой шарфик?

Василиса: Большими

(Дети могут украсить шарфик фигурами разных размеров)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые шарфики получились Мишке

понравиться.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядились и подарки приготовили .

Вот уже и домик Мишки

(появляется Мишка - здоровается

с детьми.)

Воспитатель: Давайте поздравим

Мишку с днем рождения и подарим

ему подарки-шарфики

Дети (дарят шарфики Мишке)

Воспитатель: У Мишки для вас тоже

есть подарок – волшебная коробка.

Что это? (достаю из коробочки

флакон с мыльными пузырями)

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Какие они красивые

давайте поиграем

(игра с мыльными пузырями)

Итог: Ребята вам понравилось наше день рождение?

Дети: Да

Воспитатель: К кому вы ходили на день рождение?

Дети: К Мишке

Воспитатель: Что вы подарили Мишке?

Дети: Шарфики

Воспитатель: А Мишка что вам подарил?

Дети: Мыльные пузыри

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем, а потом еще поиграем

с Мишкой и обязательно станцуем для него «Каравай»



В раздел образования