Напоминание

«В царстве угольного короля»


Автор: Березина Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Белово, пгт. Краснобродский
Наименование материала: квест – игра
Тема: «В царстве угольного короля»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект квест-игры «В царстве угольного короля» для детей

старшей и подготовительной к школе группы

Березина Т.А., воспитатель

Цель: Ранняя

профориентация

старших

дошкольников

на

профессии

горнодобывающих предприятий.

Задачи:

1.

Формировать

познавательный

интерес

к

малой

родине,

природным

богатствам

родного

края,

посредством

расширения

знания

о

главном

богатстве Кемеровской области - угле, и людях его добывающих.

2.

Формировать

у

детей

знания

об

общественной

значимости

труда

работников шахты, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов

труда шахтера, и с другими профессиями.

3. Познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи

угля, с машинами которые помогают людям.

4. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов

чувств, называть их свойства и особенности.

5. Обогащать словарный запас.

6. Продолжать учить детей планировать, прогнозировать и добиваться

результата, совершенствовать свои физические и нравственные качества.

7.

Воспитывать

положительное

отношение

и

уважение

к

профессии

горняков, гордости за своих родителей, работающих на шахте, желание в

будущем посвятить себя работе на горнодобывающем предприятии.

Предварительная работа:

- Просмотр видеосюжетов, иллюстраций, фотографий о работе шахтер;

- Выставка рисунков и поделок «Люди, которые добывают уголь»;

- Прослушивание песен и заучивание стихов о шахтерах;

- Дидактическое игры: «Профессия – шахтер», «Кому что нужно для

работы?», «У кого что?», «Ехали мы ехали, в шахту приехали», «Ты - шахтер.

Расскажи,

что

ты

делаешь?»,

«История

вещей:

из

чего

мы

сделаны?»,

«Послушаем звуки шахты, разреза».

Участники квест – игры: дети старших и подготовительных к школе

групп, воспитатели.

Ход квест-игры.

1) Детям приходит сообщение от Копатыча-путешественника.

«Дорогие ребята, слыхал я, что где-то в ваших краях спрятаны несметные

богатства. Мы с приятелями прошли огромный путь в поисках сокровища, но

сбились с пути. Вся надежда только на вас! Помогите отыскать это золото, а,

забыл

сказать,

что

золото

-

черное!

Во

как!

Для

начала

найдите

карту

сокровищ, она поможет вам в поисках. Удачи!»

2) Дети обращают внимание, что на стене висит табличка со словом

«Уголь», ведущий обращает внимание, что сзади, таблички есть надпись –

(Загадка про шахтера)

3) Дети приглашаются в спортивный зал, делятся на 3 команды и проводят

эстафеты:

• Кто быстрее соберет из букв слово УГОЛЬ.

• Эстафета «Шахта»

(Бумажные буквы на магнитной доске)

4) В зал влетает воздушный шарик. Ведущий обращает внимание, что

внутри него что-то есть, лопает шарик, а в шарике часть карты и записка в

которой сказано, что в музыкальном зале детей ждут следующие задания.

5)

Дети

отправляются

в

музыкальный

зал,

где

показывают

на

карте

кемеровской области города в которых есть шахты по добыче угля. Затем

находится еще один кусочек карты с заданием на обороте.

6) Дети отправляются к стендам в холле и рассказывают процесс добычи

угля открытым способом.

7)

После

рассказа

раздается

появляется

почтальон,

каторый

приносит

письмо, в нем часть карты и записка – идите прямо по стрелкам!

9) Дети обнаруживают на полу стрелки, которые куда-то ведут. Они идут

по стрелкам и находят большой сундук. В сундуке одежда шахтера, каски,

предметы труда. В сундуке последний кусок карты. Дети наряжаются в

одежду шахтеров, составляют вместе все кусочки карты и выясняют где

место сокровищ (под землей, в шахте).

10) Ведущий проводит детей в «шахту» имитируя спуск на лифте.

11) Появляется Угольный Король. Он недоволен, что нарушили его покой.

Король спрашивает детей зачем они пришли и для чего нужен уголь. Дети

рассказывают о том, что можно полезного произвести из угля.

12) Угольный король хвалит детей.

14) Ведущий подводит итог. Рефлексия.



В раздел образования