Автор: Березина Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Белово, пгт. Краснобродский
Наименование материала: квест – игра
Тема: «В царстве угольного короля»
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест-игры «В царстве угольного короля» для детей
старшей и подготовительной к школе группы
Березина Т.А., воспитатель
Цель: Ранняя
профориентация
старших
дошкольников
на
профессии
горнодобывающих предприятий.
Задачи:
1.
Формировать
познавательный
интерес
к
малой
родине,
природным
богатствам
родного
края,
посредством
расширения
знания
о
главном
богатстве Кемеровской области - угле, и людях его добывающих.
2.
Формировать
у
детей
знания
об
общественной
значимости
труда
работников шахты, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов
труда шахтера, и с другими профессиями.
3. Познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи
угля, с машинами которые помогают людям.
4. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов
чувств, называть их свойства и особенности.
5. Обогащать словарный запас.
6. Продолжать учить детей планировать, прогнозировать и добиваться
результата, совершенствовать свои физические и нравственные качества.
7.
Воспитывать
положительное
отношение
и
уважение
к
профессии
горняков, гордости за своих родителей, работающих на шахте, желание в
будущем посвятить себя работе на горнодобывающем предприятии.
Предварительная работа:
- Просмотр видеосюжетов, иллюстраций, фотографий о работе шахтер;
- Выставка рисунков и поделок «Люди, которые добывают уголь»;
- Прослушивание песен и заучивание стихов о шахтерах;
- Дидактическое игры: «Профессия – шахтер», «Кому что нужно для
работы?», «У кого что?», «Ехали мы ехали, в шахту приехали», «Ты - шахтер.
Расскажи,
что
ты
делаешь?»,
«История
вещей:
из
чего
мы
сделаны?»,
«Послушаем звуки шахты, разреза».
Участники квест – игры: дети старших и подготовительных к школе
групп, воспитатели.
Ход квест-игры.
1) Детям приходит сообщение от Копатыча-путешественника.
«Дорогие ребята, слыхал я, что где-то в ваших краях спрятаны несметные
богатства. Мы с приятелями прошли огромный путь в поисках сокровища, но
сбились с пути. Вся надежда только на вас! Помогите отыскать это золото, а,
забыл
сказать,
что
золото
-
черное!
Во
как!
Для
начала
найдите
карту
сокровищ, она поможет вам в поисках. Удачи!»
2) Дети обращают внимание, что на стене висит табличка со словом
«Уголь», ведущий обращает внимание, что сзади, таблички есть надпись –
(Загадка про шахтера)
3) Дети приглашаются в спортивный зал, делятся на 3 команды и проводят
эстафеты:
• Кто быстрее соберет из букв слово УГОЛЬ.
• Эстафета «Шахта»
(Бумажные буквы на магнитной доске)
4) В зал влетает воздушный шарик. Ведущий обращает внимание, что
внутри него что-то есть, лопает шарик, а в шарике часть карты и записка в
которой сказано, что в музыкальном зале детей ждут следующие задания.
5)
Дети
отправляются
в
музыкальный
зал,
где
показывают
на
карте
кемеровской области города в которых есть шахты по добыче угля. Затем
находится еще один кусочек карты с заданием на обороте.
6) Дети отправляются к стендам в холле и рассказывают процесс добычи
угля открытым способом.
7)
После
рассказа
раздается
появляется
почтальон,
каторый
приносит
письмо, в нем часть карты и записка – идите прямо по стрелкам!
9) Дети обнаруживают на полу стрелки, которые куда-то ведут. Они идут
по стрелкам и находят большой сундук. В сундуке одежда шахтера, каски,
предметы труда. В сундуке последний кусок карты. Дети наряжаются в
одежду шахтеров, составляют вместе все кусочки карты и выясняют где
место сокровищ (под землей, в шахте).
10) Ведущий проводит детей в «шахту» имитируя спуск на лифте.
11) Появляется Угольный Король. Он недоволен, что нарушили его покой.
Король спрашивает детей зачем они пришли и для чего нужен уголь. Дети
рассказывают о том, что можно полезного произвести из угля.
12) Угольный король хвалит детей.
14) Ведущий подводит итог. Рефлексия.