Напоминание

"Полевые цветы"


Автор: Чернышова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель ДОО
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с № 8 "Родничок" г.Грязи
Населённый пункт: город Грязи Липецкой области
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет
Тема: "Полевые цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Родничок»

г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д\с № 8 «Родничок »г. Грязи)

«Полевые цветы».

( Конспект ОД для детей старшей группы)

Подготовила: воспитатель

Чернышова И.Г.

"Полевые цветы"

Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах, их внешнем виде, пользе, условиях

произрастания.

Задачи:

Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме : « Полевые цветы»,

совершенствование

навыка

составления

рассказа

по

плану

(мнемотаблице);

совершенствование грамматического строя речи ( Образование множественного числа

существительных,

образование

слов-

антонимов,

согласование

существительных

с

прилагательными), автоматизация правильного произношения звука / ж/.

Развивающие: развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков,

зрительного внимания, артикуляции, тонкой и общей моторики, координации речи с

движением.

Воспитательные:

формирование

навыков

сотрудничества,

самостоятельности,

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход:

l. Орг. Момент:

Восп.: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и сядем на стульчики.

(Дети садятся).

ll. Постановка проблемной ситуации:

Восп.: Ой, а вы слышите как кто -то жужжит?(аудиозапись « Полет шмеля» Римский-

Корсаков).

-Как вы думаете: Кто это? (пчела)

-Давайте пожужжим как она. Только сделаем это правильно: сделайте язычок чашечкой,

спрячьте его, зубы вместе сомкните, губки трубочкой и все вместе ж-ж-ж.

-Молодцы! Достаточно.

В группу залетает пчелка Жужа. (мягкая игрушка.)

Пчела:— Здравствуйте, ребята. Со мной случилась большая беда. В моем родном поле

начался пожар, я испугалась и улетела, и теперь никак не могу найти его, потому что от

страха забыла, как выглядят цветы, растущие на поле.

Восп.:— Здравствуй, пчелка! Ты не расстраивайся, наши ребята тебе помогут вспомнить

название всех цветов и рассказать как они выглядят, и твоя полянка обязательно найдется.

-Поможем пчелке?

Пчела:— Неужели ваши ребята знают, как выглядят полевые цветы?

Восп.:— А в этом, пчелка, ты сейчас сможешь убедиться.

1.Игра: « Выбери цветок».

-Давайте поиграем с пчелкой в игру: « Выбери цветок».

-Ребята, пройдите к столу.

Восп.: На столе лежат картинки с изображением цветов. Вам нужно выбрать только

полевые цветы.

-Вика, какой цветок ты выбрала?

-А ты?(задаю вопросы всем детям)

-Как назовем все эти цветы одним словом? Какие это цветы? (полевые)

-Почему они так называются?( потому что растут в поле).

-Какие картинки остались на столе? (комнатные и садовые).

-Почему мы называем цветы комнатными?(потому что они растут дома на подоконнике).

-А почему цветы называют садовыми?(потому что растут в саду, на улице).

— Молодцы, вы прекрасно отличаете по внешнему виду садовые и комнатные цветы от

полевых.

2.Игра: « Один- много».

-На полянке ведь растет не один цветок, а сколько? (много цветов).( дети стоят около

стола).

-Пчелка села на одну ромашку, а когда их много, то как мы скажем? (много ромашек)

-Все вместе повторим:- «много ромашек».

-Правильно. Как можно составить предложение? (На поле растет много ромашек).

- Повторите это предложение (несколько детей)

-Сейчас пчелка будет садиться на каждый ваш цветочек, а вы будете ей отвечать.(один-

много).

-Вы очень хорошо справились с этим заданием (собрать у детей картинки с цветами).

(дети сели на стульчики).

3.Презентация: « Определи части растений».

-Мы выяснили, что растения по внешнему виду все разные.

-А что же общего у всех растений ? (корень, стебель, листья, цветок, семена - презентация

на экране).

-Назовите части растений по порядку: корень, стебель, лист, цветок.

- Для чего растению нужны корни? (чтобы удерживать растение в земле, забирать из

почвы питательные вещества)

4. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук).

- Давайте поиграем с пальчиками и посмотрим, как цветочки распускаются:

-Вырос высокий цветок на полянке ( ладони поднять пальцами вверх, прижать друг к

другу).

-Утром весенним раскрыл лепестки ( развести пальцы и слегка пошевелить ими).

-Всем лепесткам красоту и питанье ( ритмично разводят пальцы в стороны и сводят

вместе).

-Дружно дают под землёй корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать

друг к другу, а пальцы развести).

5. Работа с мнемотаблицей.

- А теперь расскажите пчелке о полевых растениях пользуясь мнемотаблицей .

1. Название цветка.

2.Где растет.

3.Что нужно для того, чтобы он вырос? (солнце или дождь)

4. Как выглядят его части — стебель, листья, цветы.

5. Какую пользу приносит цветок.

-О каком цветке ты бы хотела рассказать?(спросить несколько детей)

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

6.Физкультминутка:

Вместе дружно мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на поле. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Колокольчик, мак и клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом

наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнули все, встряхнулись

И друг другу улыбнулись.

Восп.:— Ребята, посмотрите, мы с вами попали на полянку. Но, что это с ней?

-Она какая то не такая, какой мы привыкли видеть ее всегда. Видимо это полянка нашей

пчелки. Давайте посмотрим. Да, цветы немного пострадали после пожара, но мы с вами

постараемся все исправить. Посмотрите внимательно на полянку. Как мы сможем помочь

привести полянку в порядок?(рассыпались части растений, их необходимо правильно

собрать, дети собирают пазлы из цветов на полу).

7. Дыхательная гимнастика.

-Восп.: Какая красивая полянка! А какой стоит аромат цветов! Давайте представим какой

запах может быть у цветов. (Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот). Какой

можно почувствовать запах цветов? (нежный, ароматный, сладкий, душистый).

8. Игра с мячом « Скажи наоборот».

Восп.: Пчелка так обрадовалась, что захотела с вами поиграть в уже знакомую вам игру «

Скажи наоборот»( игра с мячом проходит возле полянки).

Вы будете заканчивать начатое мною предложение.

-Цветки бывают большие, а бывают…(маленькие)

- Повтори предложение еще раз (говорю тому, кто держит мяч)

-Цветы можно рвать, а можно…(сажать)

-Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть …(короткие)

-Семена у цветов могут быть крупными, а могут быть…(мелкими)

-Цветы бывают полевые, а бывают…(комнатные, садовые)

-Цветы приносят пользу, а иногда и…(вред ) (ядовитые- белена)

-Цветы можно уничтожать, а можно…(беречь)

Восп.: Конечно же, полевые цветы нужно беречь. Вы уже знаете, что многие полевые

цветы занесены в Красную книгу. Лучше любоваться полевыми цветами, рисовать или

фотографировать их, потому что сорванные они живут недолго, быстро вянут, иногда вы

даже не успеваете донести их до дома.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

lll. Итог:

- Ребята, мы помогли пчелке найти ее дом?

- Как мы ей помогали?

- Какие задания для этого выполняли?

Пчела:— Спасибо, ребята, что вы мне помогли найти мой дом. Теперь я полечу на свою

полянку, мои родные меня уже наверное заждались. И вам ребята, хочу напомнить о

правилах пожарной безопасности . Наступает лето, пора, когда все люди очень любят

выезжать на природу и разводить костры, знайте, что особенно это опасно в сухую,

ветреную погоду. Помните о нас, ведь поля, луга- это наш дом. До свидания.

-До свидания пчелка!

lV.Оценка деятельности детей:

-Ребята, вы все молодцы! Отлично справились с заданиями, помогли пчелке найти свое

поле, а для вас она приготовила подарок. Пчелка сфотографировала полевые цветы и

просила передать их вам.



В раздел образования