Автор: Супонина Ольга Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гимназия
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Повышение статуса профессии учителя и популяризация математического образования"
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия
Повышение статуса профессии учителя и
популяризация математического образования
Учитель математики
Супонина О.И.
г. Новый Уренгой
2017 г.
Популяризация математики — процесс распространения математических
знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей.
Однажды, на уроке математики 5 класса, дала задание: «Запишите формулу
площади прямоугольника на русском, английском и немецком языках»
Математика — это наука, не имеющая национальных границ.
Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей состав-
ной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию
окружающего мира, базой научно-технического прогресса.
Часто звучит вопрос, особенно при изучении тригонометрии: «Зачем люди
учат математику»
Что мы отвечаем?
Математика встречается и используется в повседневной жизни, сле-
довательно определенные математические навыки нужны каждому че-
ловеку.
Математические знания и навыки необходимы практически во всех
профессиях, прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естествен-
ными науками, техникой и экономикой. Математика повысит Ваши
шансы на самореализацию в выбранной профессии.
Математика - физкультура мозга, тренировка ума.
Математика нужна для интеллектуального развития личности.
Математика должна способствовать стремление к постижению истины.
Математика - способность к эстетическому восприятию мира, красоты
интеллектуальных достижений.
Одной из главных проблем в изучении математики является низкая учебная
мотивация школьников.
Как я решаю эту проблему?
Во-первых, придерживаюсь правила – собирать ростки, а не вырывать
сорняки; соблюдаю принцип свободы, например в выборе домашнего
задания, которое содержит творческие задания. Задания по желанию –
кроссворды, задачи на разрезание, задачи со спичками, олимпиадные задания
оцениваются только отметкой «отлично».
Во-вторых, практически каждый урок начинаю с высказываний великих
математиков. Приятно слушать рассуждения детей. Например, высказывание
венгерского математика Дьёрдье Пойя: «
Недостаточно лишь понять задачу,
необходимо желание решить её.
Без сильного желания решить трудную
задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание,
найдется путь». Пятиклассники провели аналогию с жизненными задачами.
В третьих, занимаю активную жизненную позицию, стараюсь передать ее
своим детям и родителям.
В 2012 году подготовила и провела, с помощью коллег МАОУ СОШ
«Земля родная», первую городскую интеллектуальную игру
«Математический турнир».
В 2013 году, по инициативе Департамента Образования г. Новый
Уренгой и телеканала «Импульс», стартовал видеопроект «Открытый
урок». Приняла участие с видео уроком «Лист Мебиуса». В
видеопроекте приняли участие многие учителя города.
В 2016-17 году выступить инициатором и воплотить в жизнь проект
«Мой урок проводит - ПАПА»
Участие в олимпиадах различного уровня.
Следующая проблема в изучении математики, состоит в количестве часов,
отведенных на изучение данного предмета. Пробные экзамены по ЕГЭ и ОГЭ
все чаще сопровождаются анкетами, где обязательно присутствует вопрос:
Сколько у Вас уроков математики (алгебры и геометрии вместе) в неделю в
школе?
а) Менее 4
б) 4
в) 5
г) 6
д) Более 6
Нельзя научить математике, если дети не готовы к этому учению, но в
жизни достаточно примеров, что время и труд делают Чудеса. Мое мнение – в
математическом образовании кризис - вернуть в школу 6 обязательных часов
в неделю по математике во всех классах.
Не могу промолчать о статусе учителя в современном обществе. Лучше
всего об этом расскажут высказывания в интернете. Пугающие…
Начать нужно с себя:
Опровергнуть бытующее мнение: «Учитель – это непривлекательная и
неуспешная женщина старше сорока лет», внести в темы
самообразования элементы имиджелогии.
Участвовать в проектах школы, города, региона. Пусть Вас увидят,
пусть Вас услышат, пусть ваши ученики и их родители Вами гордятся.
Закончить хочу словами: «Учитель – это звучит гордо!»