Напоминание

"Повышение статуса профессии учителя и популяризация математического образования"


Автор: Супонина Ольга Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гимназия
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Повышение статуса профессии учителя и популяризация математического образования"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия

Повышение статуса профессии учителя и

популяризация математического образования

Учитель математики

Супонина О.И.

г. Новый Уренгой

2017 г.

Популяризация математики — процесс распространения математических

знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей.

Однажды, на уроке математики 5 класса, дала задание: «Запишите формулу

площади прямоугольника на русском, английском и немецком языках»

Математика — это наука, не имеющая национальных границ.

Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей состав-

ной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию

окружающего мира, базой научно-технического прогресса.

Часто звучит вопрос, особенно при изучении тригонометрии: «Зачем люди

учат математику»

Что мы отвечаем?

Математика встречается и используется в повседневной жизни, сле-

довательно определенные математические навыки нужны каждому че-

ловеку.

Математические знания и навыки необходимы практически во всех

профессиях, прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естествен-

ными науками, техникой и экономикой. Математика повысит Ваши

шансы на самореализацию в выбранной профессии.

Математика - физкультура мозга, тренировка ума.

Математика нужна для интеллектуального развития личности.

Математика должна способствовать стремление к постижению истины.

Математика - способность к эстетическому восприятию мира, красоты

интеллектуальных достижений.

Одной из главных проблем в изучении математики является низкая учебная

мотивация школьников.

Как я решаю эту проблему?

Во-первых, придерживаюсь правила – собирать ростки, а не вырывать

сорняки; соблюдаю принцип свободы, например в выборе домашнего

задания, которое содержит творческие задания. Задания по желанию –

кроссворды, задачи на разрезание, задачи со спичками, олимпиадные задания

оцениваются только отметкой «отлично».

Во-вторых, практически каждый урок начинаю с высказываний великих

математиков. Приятно слушать рассуждения детей. Например, высказывание

венгерского математика Дьёрдье Пойя: «

Недостаточно лишь понять задачу,

необходимо желание решить её.

Без сильного желания решить трудную

задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание,

найдется путь». Пятиклассники провели аналогию с жизненными задачами.

В третьих, занимаю активную жизненную позицию, стараюсь передать ее

своим детям и родителям.

В 2012 году подготовила и провела, с помощью коллег МАОУ СОШ

«Земля родная», первую городскую интеллектуальную игру

«Математический турнир».

В 2013 году, по инициативе Департамента Образования г. Новый

Уренгой и телеканала «Импульс», стартовал видеопроект «Открытый

урок». Приняла участие с видео уроком «Лист Мебиуса». В

видеопроекте приняли участие многие учителя города.

В 2016-17 году выступить инициатором и воплотить в жизнь проект

«Мой урок проводит - ПАПА»

Участие в олимпиадах различного уровня.

Следующая проблема в изучении математики, состоит в количестве часов,

отведенных на изучение данного предмета. Пробные экзамены по ЕГЭ и ОГЭ

все чаще сопровождаются анкетами, где обязательно присутствует вопрос:

Сколько у Вас уроков математики (алгебры и геометрии вместе) в неделю в

школе?

а) Менее 4

б) 4

в) 5

г) 6

д) Более 6

Нельзя научить математике, если дети не готовы к этому учению, но в

жизни достаточно примеров, что время и труд делают Чудеса. Мое мнение – в

математическом образовании кризис - вернуть в школу 6 обязательных часов

в неделю по математике во всех классах.

Не могу промолчать о статусе учителя в современном обществе. Лучше

всего об этом расскажут высказывания в интернете. Пугающие…

Начать нужно с себя:

Опровергнуть бытующее мнение: «Учитель – это непривлекательная и

неуспешная женщина старше сорока лет», внести в темы

самообразования элементы имиджелогии.

Участвовать в проектах школы, города, региона. Пусть Вас увидят,

пусть Вас услышат, пусть ваши ученики и их родители Вами гордятся.

Закончить хочу словами: «Учитель – это звучит гордо!»



В раздел образования