Автор: Кукушкина Елена Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБУДО ЦРТД и Ю
Населённый пункт: г. Гулькевичи Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Песочная мультипликация как способ развития речи у детей дошкольного возраста
Раздел: дополнительное образование
Песочная мультипликация как способ развития речи у детей
дошкольного возраста
Известно, что речь ребенка находится на кончиках его пальцев и во
многом зависит от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук.
В процессе работы с песком на световом столе у учащихся развивается
мелкая моторика рук, повышается тактильная чувствительность, что
благоприятно влияет на развитие речи ребенка.
Техника рисования песком играет огромную роль в познавательно-
речевом развитии детей. Способствует развитию связной речи, фантазии,
высших психических функций и межполушарного взаимодействия.
«Учимся создавать песочные сказки»
Создание сказок на песке способствует развитию связной,
грамматически правильно оформленной и интонационно выразительной
речи. Решаем смежные задачи: подготовка руки к письму, межполушарное
развития головного мозга, боязни публичных выступлений и установления
контактов со сверстниками и взрослыми, что способствует формированию у
учащихся комплексной готовности к успешному школьному обучению.
«Создание песочных мультфильмов»
Работа над содержанием песочной сказки или мультфильма позволяет в
интересной форме преодолеть многие проблемы: увеличить объем
высказываний, нормализовать темп речи, сократить количество ситуативных
слов.
Научить составлять описательные, повествовательные рассказы. Стремясь
обыграть в своем мультфильме изображение на картинке-кадре, дети
пытаются проявить фантазию и интонационно-выразительно оформить свою
речь. Работа над песочным фильмом начинается со сценария. Он содержит
сюжет, диалоги, описание внешнего вида героев и даже пейзаж на заднем
плане.