Автор: Белкова Светлана Валерияновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄С № 71 " Радость"
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО– Югры
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по математике" Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по математике в группе младшего
дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Воспитатель : Белкова С.В.
Цель: формировать у детей интерес к познанию
Программные задачи:
Обучающие:
• учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём
каждый отдельный элемент
• закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания
геометрических фигур
Развивающие:
• формировать представление о цвете, форме, величине
• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине
• побуждать детей к называнию предметов
• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей
общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую
деятельность
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в
коллективе
Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата,
круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)
Ход : НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам
в группу!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад
письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам
Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.»
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
- А вы знаете, где живёт мишка?
Дети: - Да, в лесу!
Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ой ребята посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их
назовём. Это что за фигура (квадрат). Какого он цвета (жёлтого). А эта
какая фигура (треугольник, синего цвета). А это (круг, красного цвета).
Воспитатель: - Посмотрите, здесь ещё фигруки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдёте домик,
который похож на них.
Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурки в
свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них
в руках).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. Я
предлагаю вам намного отдохнуть.
3. Физкульминутка: «Медвежата».
Медвежата в чаще жили.
Головой своей кружили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей кружили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх, наклоны вправо и влево).
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по медвежьи).
И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо).
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так (прыжки, хлопая руками вверху).
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь, дальше в путь.
Посмотрите, что здесь у нас лежит (кубики). Сколько здесь
кубиков (много). А какие они по размеру (большие и маленькие) Правильно.
Давайте возьмём по кубику. Полина, сколько у тебя кубиков в руке (один) А у
Вани (один). И у Ромы один, и у Андрея один. Посмотрите ребята, здесь стоят
две коробки. Это какая по размеру (большая). А эта (маленькая). Теперь
давайте разложим кубики по коробкам: в большую большие кубики, а в
маленькую – маленькие.
Воспитатель: - Ну вот мы и дошли до леса, где живёт медвежонок. А вот
он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).
Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить
шоколадными конфетами которые растут на его волшебной ёлке.
Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним
попрощаемся (дети прощаются с мишкой).
4. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы
делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как
сегодня хорошо вы работали молодцы!