Напоминание

НОД по математике" Путешествие в лес"


Автор: Белкова Светлана Валерияновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄С № 71 " Радость"
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО– Югры
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по математике" Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по математике в группе младшего

дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Воспитатель : Белкова С.В.

Цель: формировать у детей интерес к познанию

Программные задачи:

Обучающие:

• учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём

каждый отдельный элемент

• закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания

геометрических фигур

Развивающие:

• формировать представление о цвете, форме, величине

• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

• побуждать детей к называнию предметов

• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей

общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую

деятельность

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в

коллективе

Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата,

круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)

Ход : НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам

в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад

письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам

Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.»

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: - Да, в лесу!

Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ой ребята посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их

назовём. Это что за фигура (квадрат). Какого он цвета (жёлтого). А эта

какая фигура (треугольник, синего цвета). А это (круг, красного цвета).

Воспитатель: - Посмотрите, здесь ещё фигруки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдёте домик,

который похож на них.

Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурки в

свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них

в руках).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. Я

предлагаю вам намного отдохнуть.

3. Физкульминутка: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили.

Головой своей кружили.

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей кружили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх, наклоны вправо и влево).

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи).

И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо).

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так (прыжки, хлопая руками вверху).

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь, дальше в путь.

Посмотрите, что здесь у нас лежит (кубики). Сколько здесь

кубиков (много). А какие они по размеру (большие и маленькие) Правильно.

Давайте возьмём по кубику. Полина, сколько у тебя кубиков в руке (один) А у

Вани (один). И у Ромы один, и у Андрея один. Посмотрите ребята, здесь стоят

две коробки. Это какая по размеру (большая). А эта (маленькая). Теперь

давайте разложим кубики по коробкам: в большую большие кубики, а в

маленькую – маленькие.

Воспитатель: - Ну вот мы и дошли до леса, где живёт медвежонок. А вот

он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).

Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить

шоколадными конфетами которые растут на его волшебной ёлке.

Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним

попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы

делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как

сегодня хорошо вы работали молодцы!



В раздел образования