Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 5 - 11 классов " Я - личность".


Автор: Чалова Елена Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Лицей Классический"
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 5 - 11 классов " Я - личность".
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Лицей Классический » городского округа Самара

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности для учащихся 5-11 классов

« Я – личность ».

Форма организации: клуб

Направление: общекультурное

Срок реализации: 1 год

Программа составлена: Чаловой Еленой Ивановной, учитель.

Самара, 2018

2

Пояснительная записка

При составлении данной программы автором использованы следующие

нормативно-правовые документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189

«Об

утверждении

СанПиН

2.4.2.2821-10….»

р.

«Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях»;

Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в

действие

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и

введении в действие федерального государственного стандарта основного

общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об

организации

внеурочной

деятельности

при

введении

федерального

государственного образовательного стандарта общего образования»;

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в

ФГОС НОО»;

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в

ФГОС ООО»;

Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной

деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;

Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016 №МО-16-09-01/173-ТУ «О

внеурочной деятельности»;

Григорьев

Д.В.,

Степанов

П.В.

Внеурочная

деятельность

школьников.

Методический конструктор – М., 2010.

Цель программы для подростков 12-17 лет «Я – лидер»

Создание условий для выявления лидерских качеств у лицеистов и формирование

единого информационного поля деятельности органов ученического

самоуправления.

Задачи:

Сформировать у ребят позитивный образ «Я», основанный на адекватном

представлении о своих качествах, возможностях.

Убедить в талантливости каждого

Научить работать эффективнее за счет активизации интеллектуальных

возможностей

Научить определять трудоспособность, меру здоровья, меру способности к

развитию

3

На основе актуализации сильных сторон личности ребят, оптимизировать

ситуацию межличностного взаимодействия и взаимодействия с взрослыми.

Научить ставить конкретные цели и добиваться их реализации

Научить определять трудоспособность, меру здоровья, меру способности к

развитию

Показать гармоничность в развитии мышления и чувств

Обогатить жизнь юношей и девушек новыми переживаниями. Научить

адекватно реагировать на негативные переживания страха, тревоги.

Научить осознавать особенности личности эмоциональной сферы и научить

управлять собой

Познакомить ребят с глубинами своего характера, помочь глубже

почувствовать и оценить его сильные стороны, научить черпать силы в своей

индивидуальности, неповторимости

Помочь определить круг профессий, в соответствии с основными чертами

характера

4

Результаты освоения курса

I. Личностные:

принятие моральных норм и правил нравственного поведения с

представителями

разных

поколений

(ветераны,

инвалиды,

дети

младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей

различных социальных групп нашего города;

потребность

повышать

свой

культурный

уровень,

потребность в

самореализации в различных видах творческой деятельности.

способность анализировать нравственную сторону своих поступков и

поступков своих сверстников;

умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в

лицее, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с

общепринятыми нравственными нормами;

формирование бережного отношения к традициям своей семьи, лицея,

клуба.

II. Метапредметные:

Регулятивные:

умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины

достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах и

смотрах);

формирование умения находить достаточные средства для решения своих

учебных задач;

демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий

разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

умение адекватно воспринимать предложения и оценку других людей;

умение справляться со страхами, обидами, гневом;

умение быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к

выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные:

умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью

педагога-психолога;

исследование своих качеств и своих особенностей;

рассуждение, построение логических умозаключений;

структурирование знаний;

моделирование ситуаций(преобразование объекта из чувственной формы в

пространственно-графическую или знаково-символическую модель) с помощью

преподавателя;

5

сравнивание предметов, объектов: нахождение общего и различий;

группирование объектов на основе существенных признаков;

самостоятельное формулирование проблемы;

самостоятельное нахождение способов решения проблем творческого и поискового

характера;

осуществление поиска и выделения необходимой информации;

Коммуникативные:

умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом

и сверстниками в клубе;

приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения

поставленной задачи;

умение находить общее решение и разрешать конфликты;

соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

III. Предметные (на конец освоения курса):

Обучающиеся научатся:

ставить цели и задачи самосовершенствования.

понимать роль памяти и внимания в успешности учебной деятельности;

сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать необходимость самопознания для саморазвития человека;

осознавать уникальность своей личности и личности другого ;

владеть навыками конструктивного общения.

IV. Воспитательные результаты:

По итогам освоения программы внеурочной деятельности обучающиеся должны

достичь трёх уровней результатов.

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых,

психологических знаний):

иметь общие представления о внутреннем мире человека;

иметь общие представления о самопознании и саморазвитии;

иметь общие представления о процессах памяти и внимания и способах их

развития;

понимать значение терминов, используемых при изучении каждой темы;

знать способы саморегуляции, доступные возрасту.

Формы контроля результатов первого уровня:

анкетирование (снижение уровня школьной тревожности, повышение

групповой сплоченности.)

6

анкета самооценки знаний, умений и качеств учащегося в области

самосовершенствования личности «Знаете ли вы себя?» (автор Г.К. Селевко),

анкета «Мой друг- какой он?».

Формы достижения результатов первого уровня:

диагностика познавательных интересов, потребностей и склонностей детей;

составление списков занятости учащихся во внеурочное время;

индивидуальное консультирование по проблемам;

проведение акции «Выбери дело по душе» - вовлечение учащихся в кружки и

секции;

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений

школьников):

уметь определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям;

уметь свободно выражать свои чувства и переживания;

уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

иметь навыки самопознания, доступные возрасту;

иметь навыки саморегуляции, соответствующие возрасту;

владеть навыками конструктивного общения.

Формы достижения результатов второго уровня: агитбригада, инсценирование,

трудовые десанты, оздоровительные акции, социально-значимые акции в клубе и в

лицее.

Формы контроля результатов второго уровня: ежегодные мероприятия в лицее,

Результаты третьего уровня (зрелый уровень самосовершенствования):

понимать необходимость самопознания для саморазвития человека;

осознавать уникальность своей личности и личности другого;

осознавать самоценность каждого человека и ценность общения;

понимать роль памяти и внимания в успешности учебной деятельности;

иметь осознанное поведение, направленное на улучшение себя, своей личности;

иметь высокий уровень самостоятельности личности;

проявлять творческий характер деятельности;

ставить цели и задачи самосовершенствования.

Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного

действия):

приобретение опыта исследовательской деятельности;

опыт публичного выступления;

опыт

самообслуживания,

самоорганизации

и

организации

совместной

деятельности с другими детьми.

Формы достижения результатов третьего уровня: исследовательские работы,

социально-значимые

акции

в

социуме

(вне

ОУ),

художественные

акции,

краеведческие экспедиции и слёты, фестивали и конкурсы.

7

Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские конференции,

участие в олимпиадах.

Содержание курса внеурочной деятельности

8

1 год обучения (5-11класс)

Тема 1

Я и общество .(4 ч)

Знакомство с новыми членами коллектива. Осознание себя как части класса.(5класс)

Формы организации занятия: познавательная беседа.

Виды деятельности: познавательная.

Тема 2

Моё лето перед школой.(2ч)

Формы организации занятия: познавательная беседа.

Виды деятельности: познавательная.

Тема 3

Мои любимые вещи: цвет, имя, плод, праздник, певец…(2ч)

Формы организации занятия: познавательная беседа.

Виды деятельности: познавательная.

Тема 4

Я и моя индивидуальность.(9ч)

Формы организации занятий: познавательная беседа, тестирование, разучивание и

исполнение песен и стихов, участие в конкурсах в лицее.

Виды

деятельности:

познавательная,

проблемно-ценностное

общение,

художественное творчество.

Тема 5

Я и моё здоровье. (5 часов)

Формы организации занятий: игры на природе, спортивные конкурсы, игры внутри

класса.

Виды деятельности: игровая .

Тема 6

Я – и моё поведение. (5ч)

9

Беседа «Школьник и закон», «Если рядом с тобой обижают человека». Игра

«Знакомство с правилами жизни».

Формы организации занятий: познавательная беседа, круглый стол, театральная

постановка.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Тема 7

Добро в твоём сердце .(5ч)

Формы организации занятий: познавательная беседа,

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Тема 8

Я и общение. (7ч)

«Что такое общение?», «Если со мной не хотят общаться», «Как заслужить уважение

окружающих людей, учителя?»,

Формы организации занятий: познавательная беседа, ролевые игры, тестирование,

презентации.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Тема 9

Я – мои эмоции и чувства.(8ч)

Что такое эмоции, чувства и поступки, о красоте человеческого сердца, как не стать

равнодушным человеком, люди которыми гордиться наш народ, добрым быть

приятнее, как воспитать уверенность и бесстрашие.

Формы

организации

занятий:

познавательная

беседа,

игровые

тренинги,

тематический кинолекторий, беседы, дебаты.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-

развлекательная деятельность.

Тема 10

Я – творческая личность . (7ч)

Празднование памятных дат в жизни учащихся, дней их рождения. Участи в жизни

лицея.

Формы организации занятий: познавательная беседа, конкурсы, разучивание и

исполнение песен, участие в концертах.

Виды

деятельности:

познавательная,

проблемно-ценностное

общение,

художественная деятельность.

10

Тема 11

Я – взрослый. На месте учителя.(4ч)

Подготовка и проведение дня учителя. Проведение тематического занятия «Что я

знаю, что умею» .

Формы организации занятий: игра, беседа.

Виды деятельности: познавательная , проблемно-ценностное общение.

Тема 12

Краски нашей жизни. (6ч)

Формы организации занятий: анкетирование, рисование, поделки.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение, социальное

творчество, конкурсы.

Тема 13

«Любите братьев наших меньших» (3ч)

Формы организации занятий: фотовыставка.

Виды деятельности: познавательная.

Тема 14

Итоговый концерт (1 час).

Формы организации занятия: итоговый концерт.

Виды деятельности: художественное творчество.

Тематическое планирование

11

1 год обучения

п/

п

Тема

Общее

количество

часов

Теоретические

занятия

Практиче

ские

занятия

1

Я и общество

4

3

1

2

Моё лето перед школой

2

1

1

3

Мои любимые вещи: цвет,

имя, плод, праздник, певец

2

1

1

4

Я и моя индивидуальность.

9

4

5

5

Я и моё здоровье

5

2

3

6

Я и моё поведение

5

1

4

7

Добро в твоём сердце

5

1

4

8

Я и общение

7

2

5

9

Я – мои эмоции и чувства.

8

4

4

10

Я –творческая личность.

7

2

5

11

Я – взрослый. На месте

учителя.

4

2

2

12

Краски нашей жизни

6

2

4

13

«Любите братьев наших

меньших»

3

1

2

14

Итоговый концерт.

1

1

1

Итого:

68

26

42



В раздел образования