Напоминание

"Профессии"


Автор: Пак Светлана Иксановна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад п.Коробицыно"
Населённый пункт: п.Коробицыно, Ленинградской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п.Коробицыно"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по области" Речевое развитие"

на тему "Профессии"

для детей старшего дошкольного возраста

Пак Светлана Иксановна

учитель-логопед

п.Коробицыно

2018 г.

Цель: создание благоприятных условий для развития речи через знакомство

дошкольников с профессиями.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления дошкольников об известных профессиях;

расширять знания детей о менее известных профессиях. Обогащать и активизировать

словарь словами, обозначающими названия профессий, трудовых действий,

инструментов.

Развивающие: развивать речь дошкольников, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий; любовь к труду;

вызвать желание учиться, приобретать знания.

Предварительная работа:

1) Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями профессий, орудий труда;

2) Прослушивание стихотворений

Т. Ашмарина" Строитель"

О.Повещенко "Учитель"

И.Иртеньев "Машинист"

А.Карамышев "Когда я вырасту"

Н.Кнушевицкая "Автоинспектор", "Архитектор"

3) Дидактические игры:

"Один-много"

"Четвёртый лишний"

"Сосчитай до 5"

4) Беседа по тематической папке "Азбука профессий"

Методы и приёмы

Игровой, наглядный, практическая деятельность, дидактические игры, использование

художественной литературы.

Материалы и оборудование:

1.Презентация" Профессии"

2.Развивающая игра"Угадай профессию"(ИКТ)

3.Дидактические игры:

"Знаю все профессии"

"Расскажи про свой город"

4) Мини-блокнотики -раскраски

5)Карточки с названиями профессий и названий трудовых действий

6)Атрибуты к профессии врач-педиатр

Ход НОД

I. Вводная часть

а)Упражнения биоэнергопластики

"Заборчик -губы трубочкой"

"Заборчик- качели"

"Заборчик - наказать непослушный язык"

"Заборчик- горка"

"Заборчик- часики"

"Забор - вкусное варенье"

"Заборчик - "грибок"

б) Объявление темы

Логопед: " Сегодня почтальон передал мне письмо от Незнайки".

Читает письмо: "Дорогие ребята из группы " Незабудки!" Я никак не могу решить, кем мне

стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную

профессию"

Ваш Незнайка

Логопед: Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Логопед: Наше путешествие в страну профессий начинается.

Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Если человек приобрёл

профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные

профессии и выполняют различную работу. Чаще всего люди начинают работать, закончив

школу или институт, университет.

II. Основная часть

а) Логопед: А какие вы знаете профессии? (презентация "Профессии")

Называем профессии по очереди.

Дети: Дворник, грузчик, педиатр ,стоматолог, хирург, фармацевт, продавец, кассир.

таксист, сварщик, альпинист, официант, лётчик, машинист, парикмахер, программист.

Логопед: Молодцы!

б) Игра "Кому что нужно для работы"

Логопед: Путешествие в страну "Профессий" продолжается

Логопед: На большой карточке нарисован представитель профессии, вы должны

подобрать предметы, соответствующие этой профессии( это маленькие карточки).

Маленькие карточки расположить на большой, затем объяснить свой выбор. Ответы

должны быть полными.

Дети: Музыканту нужны пюпитр и фортепиано, швее - швейная машина, ткань и ножницы,

инспектору ГИБДД- жезл, дорожные знаки и т.д.

в)"Отгадай люди каких профессий так говорят?"

Ваня:" Как вас подстричь?" А чёлку покороче?"

Серёжа: " Несите кирпич, цемент!"

Эвелина:"Днём ожидается облачная погода. Вечером - кратковременные дожди"

Слава: "У вас болит горло? Откройте рот и скажите: А - а - а!"

Саша: "Сколько вам взвесить конфет?"

г) Физкультминутка

- Каменщик из кирпичей

Стену строит. Дом ничей.( Кладём правую руку на левую, левую - на правую и т.д. всё

выше и выше.

- Я - маляр, я стену крашу( расслабленной кистью водим вверх-вниз)

потолок( " красим потолок") и кухню вашу( движения рукой влево- вправо)

Я - электрик. Свет включу("Включаем свет, нажимаем на выключатель).

Только лампочку включу.

(" Вкручиваем лампочку"- вращательные движения кистью правой руки)

Приходите в новый дом

( Ладони" домиком")

И живите долго в нём!

( Развести руки в стороны)

д) Игра "Кто?"" Что делает?"

Логопед: Делимся на 2 команды. Получив карточку- прочитать название профессии ,

далее ответить на вопрос:" Что делает представитель этой профессии?" В этом помогут

другие карточки. Затем ответить полным предложением.

Ответы детей:

Доктор лечит людей.

Солдат защищает Родину.

Музыкант играет на гитаре.

Дворник подметает улицу.

Парикмахер подстригает волосы.

Повар готовит суп.

Артист выступает на сцене.

е) Игра "Кто здесь работает?" Работаем командами

Логопед: Назовите учреждение и кто здесь работает?

1 команда: В школе работает учитель.

Логопед: А ещё кто? Отвечать полным предложением.

2 команда: В ресторане работают повар, официант, директор, бухгалтер.

1 команда: В аэропорту работают лётчик, стюардесса.

Логопед: Ещё кто?

2 команда: В цирке работают клоун, жонглёр, дрессировщик, воздушные гимнасты.

Логопед: Молодцы!

ё) Игра " Подбери парное слово"

Логопед: Подберите парное слово

Школа - учитель, детский сад -?, Больница - врач , магазин - ?, Самолёт - лётчик, корабль -?

ж) Игра" Спецодежда"

Логопед: Делимся на 2 команды. Из предложенных карточек- выбираем те профессии,

представители которых носят специальную одежду.

з) Игра"Блокнотик- раскраска"(с рисунками различных профессий)

Логопед: Вы получили блокнотики. Представьте себе, что это вы. Раскрасьте тело. Вы

побываете в костюмах разных профессий. Дома нарисовать свой костюм профессии, о

которой вы мечтаете.

и) Интерактивная игра" Угадай профессию"

Логопед : Сначала отвечает 1 команда, затем 2 команда . Итак по очереди.

й) Рассказ о профессии по плану:

1. Название профессии

2.Чем занимается человек

3.Где может работать

4.Спецодежда( если есть)

5. Инструменты

6.Что надо знать и уметь

7. Где учат этой профессии

8.Какие качества характера понадобятся

Логопед: Дана сейчас расскажет о профессии врач -педиатр

Логопед: Молодец, Дана!

III.Заключительная часть

Логопед: Ребята, вы вспомнили столько профессий. Как вы думаете, какая из них самая

главная?

Ответы детей.

Вывод: Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Незнайка: Спасибо , ребята! Я всё понял!

Логопед: Спасибо всем за хорошую работу



В раздел образования