Напоминание

"Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста"


Автор: Федосеева Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Теремок"
Населённый пункт: город Алатырь Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: "Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем

богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче высказывать ему свои

мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира,

содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми,

тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в

дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Игровой

метод обучения способствует созданию

заинтересованной, непринуждённой обстановки;

повышает речевую мотивацию; побуждает детей

к общению друг с другом; процесс мышления

протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения

и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

В игре ребёнок получает возможность обогатить и закрепить

словарь, развивать связную речь, расширить знания об окружающем

мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные

навыки

Виды дидактических игр

Настольно-печатные игры используются как наглядные пособия

направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что из чего

сделано»?; «Ассоциации»; «Большой-маленький» и т. д.

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие

тактильных ощущений, умение манипулировать с различными

предметами и игрушками, развитие творческого мышления

и воображения: «Что изменилось?»; «Магазин»;

«Кто скорее соберёт?»; «Парикмахерская» и др.

Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания,

коммуникативных способностей, а также развитию связной

речи: «Доскажи словечко»;

«Назови одним словом»; «Когда это бывает?» и т. д.

Дидактические игры с мячом являются уникальной

формой развития грамматического строя речи, т. к. работа проводится в

игровой форме, где речь сочетается с движениями, игры проводятся

эмоционально, живо и непринуждённо. При проведении дидактических игр

с мячом развитие новых способностей происходит значительно

успешнее. Дидактические игры с мячом совершенствуют моторику рук

детей, укрепляют мышцы пальцев и кистей. («Мяч бросай и животных

называй»;

«Мяч бросай, чётко овощи называй»; «Назови ласково»;

«Съедобное – не съедобное»).

Таким образом, использование дидактических игр даёт больше

возможности для развития речи у детей-дошкольников:

Повышается речевая мотивация,

успешно развиваются коммуникативные навыки;

Обеспечивается психологический комфорт;

Дети запоминают большее количество речевого материала;

Активизируются высшие психологические функции (память, внимание,

мышление



В раздел образования