Автор: Колотова Елена Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ пгт. Новомихайловский, Муниципальное образование Туапсинский район
Населённый пункт: пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта урока по теме: " Актерское мастерство и основы сценической речи на занятии в театральном объединении Квадратная луна"
Раздел: дополнительное образование
МБОУ ДО ЦДТ пгт. Новомихайловский
Технологическая карта занятия
по дополнительной общеразвивающей программе
«Квадратная луна»
базовый уровень
«Актерское мастерство и основы сценической речи»
Объединение художественной направленности
«Квадратная луна»
Группа 1/1
Колотова Е.В.
пгт. Новомихайловский, 2018 год
Тип занятия: комбинированное - изложение нового материала, их первичное закрепление и применение на практике;
закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, практическая работа)
1
Тема: «Воображаемые предметы. Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика. Работа над спектаклем».
Форма проведения: занятие-игра
Цель: создание условий для обеспечения успешной социализации учащихся путем включения их в театрализованную
деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Научить основам актерского мастерства;
Научить артикуляционной гимнастике;
Научить речевой гимнастике, развить речевой аппарат, дыхание, говорить с разной интонацией, улучшить произношение;
Познакомить с особенностями работы над театрализованной постановкой.
Личностные:
Формировать гражданскую позиции, культуры общения и поведения во временном детском объединении;
Воспитать у учащихся навыки умения слушать и слышать собеседника, вести диалог;
Формировать умение работать в команде;
Воспитать бережное отношение к творческому процессу.
Метапредметные:
Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности через вовлечение учащихся в различные формы
деятельности.
Развивать межпредметные связи: литература, русский язык, ораторское искусство.
Развивать ответственность, активность, самостоятельность, потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.
Развивать коммуникативные качества учащихся.
Методы передачи учебной информации педагогом: репродуктивный; словесные методы обучения: объяснение, диалог;
методы практической работы; метод игры: подвижные, на развитие внимания, памяти, воображения; игра-путешествие,
ролевая игра.
2
Предполагаемый результат:
Образовательные:
Учащиеся научатся основам актерского мастерства
Учащиеся научатся делать артикуляционную гимнастику
Учащиеся научатся делать речевую гимнастику, у детей развит речевой аппарат, дыхание, они научились говорить с разной
интонацией, научились использовать силу своего голоса, улучшили произношение.
Учащиеся познакомятся с особенностями работы над театрализованной постановкой.
Личностные:
У учащихся сформированы гражданская позиция, культура общения и поведения во временном детском коллективе.
У учащихся сформированы навыки умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.
У учащихся сформировано умение работать в команде.
У учащихся воспитано бережное отношение к творческому процессу.
Метапредметные:
У учащихся развит познавательный интерес к театрализованной деятельности.
У учащихся развиты межпредметные связи: литература, русский язык, история, ораторское искусство.
У учащихся сформированы качества, необходимые для ответственной, активной, самостоятельной личности
У учащихся сформированы потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.
У учащихся развиты коммуникативные качества.
Применяемые технологии: технология коллективной творческой деятельности, игровые технологии
Условия проведения, оборудование: карточки
Этап
занятия
Задачи этапа
С о д е р ж а н и е
п е д а г о г и ч е с к о г о
взаимодействия
Формируемые УУД
Время,
мин
3
Деятельность педагога
Деятельность
учащихся
Познавательные
Организационный
Приветствие
учащихся.
И х
п о л о ж и т е л ь н ы й
настрой.
Приветствует
учащихся.
Предлагает
поиграть
в
игру
«У
кого
хорошее
настроение».
Приветствуют
педагога.
Принимают участие
в
и г р е
« У
ко г о
хорошее
настроение».
Умение слушать и слышать педагога,
включаться в игру.
1
Создать
положительный
настрой
на
з а н я т и и ,
снять
эмоциональное
напряжение. Погрузить в
тему занятия.
Погружает
учащихся
в
тему
занятия,
проводит
игру «Скорость»
В к л ю ч а ю т с я
в
работу, играют.
Умение слушать и слышать педагога,
включаться
в
игру,
сформирована
культура
общения
и
поведения
во
временном детском коллективе
2
Мотивационно-целевой
Сообщение
темы,
цели
учебного
занятия
и
м от и в а ц и и
у ч е б н о й
деятельности детей.
Проводит
ролевую
игру
«Пластилин»
Принимают участие
в
р о л е в о й
и г р е
«Пластилин»
М о т и в а ц и я
к
д а л ь н е й ш е й
деятельности
3
Усвоение
новых
знаний
и способов действий.
Проводит
ролевую
игру
«Поход»,
напоминает
понятие
«предлагаемые
обстоятельства»
Принимают участие
в
р о л е в о й
и г р е
«Поход»,
вспоминают
понятие
«предлагаемые
обстоятельства».
Умение
взаимодействовать
с о
с в е р с т н и к а м и
н а
п р и н ц и п а х
взаимоуважения
и
взаимопомощи,
умение
работать
в
предлагаемых
обстоятельствах.
4
З а к р е п л е н и е
н о в ы х
з н а н и й ,
с п о с о б о в
д е й с т в и й
и
и х
применение;
Проводит
упражнения
«Листопад», «Снегопад»
Принимают участие
в
р о л е в о й
и г р е
«Листопад»,
«Снегопад»
Умение развивать актерские данных,
этюдный метод
3
4
Применение
тренировочных
упражнений,
н а п р а в л е н н ы х
н а
развитие
артикуляционного
аппарата.
Проводит
артикуляционную
гимнастику.
Принимают участие
в
артикуляционной
гимнастике
Умение
развивать
артикуляционный
аппарат
2
Применение
релаксационных
упражнений,
направленных
на
сброс
эмоционального
напряжения.
Релаксационное
упражнение
«Растем»,
«Огонь-лед»
( о го н ь -
упражнения
телом,
лед-
замерли)
Упражнение
«Потянулись-сломались»
Принимают участие
в
релаксационных
упражнениях
Развивают
координацию,
с бро с
э м о ц и о н а л ь н о го
н а п р я ж е н и я ,
взаимодействие с партнерами
2
Применение
тренировочных
упражнений.
П р о в о д и т
р е ч е в у ю
разминку
Принимают участие
в речевой разминке
Умение
делать
речевую
разминку,
научатся делать речевую гимнастику,
у
детей
развит
речевой
аппарат,
дыхание,
они
научились
говорить
с
разной
интонацией,
н ау чи л и с ь
использовать
силу
своего
голоса,
улучшили произношение.
4
Заключительный
Сформировать целостное
представление знаний по
теме.
Проводит репетицию
Принимают участие
в репетицию
Ум е н и е
р а б о т а т ь
н а
с ц е н е ,
с ф о р м и р о в а н ы навыки
ум е н и я
слушать
и
слышать
собеседника,
вести диалог.
У
учащихся
сформировано умение
р а б о т а т ь
в
к о м а н д е , воспитано
бережное
отношение
к
творческому
процессу.
10
5
Рефлексивно-оценочный
Закрепить
полученные
знания, подвести итоги.
Н ау ч и т ь
в ы я в л я т ь
собственные
успехи
и
трудности
на
занятии,
опред е ля т ь
с т е п е н ь
достижения полученных
знаний.
Подводит итог занятия.
Проводят
ана лиз
своей
деятельности
на занятии
Умение
воспроизводить
полученные
знания
на
занятии,
анализировать
свои
действия,
выявлять
успехи
и
трудности.
У
учащихся
развит
п о з н а в а т е л ь н ы й
и н т е р е с
к
театрализованной
деятельно сти,
развиты
межпредметные
связи:
литература,
русский
язык,
история,
ораторское искусство.
У учащихся сформированы качества,
н е о бход и м ы е
д л я ответственной,
активной, самостоятельной личности,
сформированы
п о т р е б н о с т ь
в
с а м о р а з в и т и и
и
с амо совершенствовании, развиты
коммуникативные качества.
5
6