Автор: Переволоцкая Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП
Тема: "Мы–будущие школьники"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
«Мы –будущие школьники».
Цель: Порядковое значение числа 6 и 7; продолжать учить правильно отвечать на
вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать
их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:
самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).
Закреплять и развивать умения детей правильно ставить знак больше, меньше и равно.
Оборудование:
Для педагога: корзина с овощами 7 штук, состав числа 7, «пеньки» 6штук.
Для детей: карандаш простой, «пеньки» -по 6 штук-от высокого до низкого, задания на
знаки больше, меньше, равно.
Ход занятия:
Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад с хорошим настроением. И очень
хочу, что бы и у вас было солнечное, радостное настроение. А как же я вам могу передать
свое хорошее настроение? Конечно же с помощью улыбки. Я вам улыбнусь, и вы мне
подарите свои улыбки. Ну вот теперь у нас у всех хорошее настроение. И самое время
начать наше занятие.
Основная часть: (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам побывать в школе. Я буду-учительницей, а вы
мои ученики. Покажите, как ученики сидят за партами. А когда хотят ответить, что
делают?
Верно,
поднимают
руку.
Итак,
мы
в
школе,
на
уроке-
математика.
Я
ваша
учительница, и у меня сегодня приготовлено много заданий. Вы готовы?
Первое задание:
-Пора сбора урожая закончилась. И я насобирала: перец, капусту, морковь, лук, баклажан,
чеснок. Как одним словом сказать, что я собрала? (овощи).
-Ребята, как узнать, сколько всего у меня овощей? (надо их посчитать)
-Кира, выходи, посчитай, а ребята проверяют. (всего 6 овощей)
-Как нужно посчитать, что бы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ?
(надо посчитать по порядку)
-Который по счету баклажан?
-На котором месте перец?
-Которая по счету капуста?
-На каком по счету месте морковь
-Пятый по счету, какой овощ? (добавляю еще помидор, меняю местами овощи и снова 3-4
вопроса)
-Как у нас получилось 7 овощей? Как еще можно получить число семь?
-Из каких двух меньших чисел можно получит число 7? (опираются на состав числа 7)
-Молодцы, мои ученики!
-Поработали, предлагаю отдохнуть:
Физминутка:
Мы топаем ногами – 1,2,3
Мы хлопаем руками – 1,2,3
Киваем головой -1,2,3,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
Мы топаем ногами-
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками-
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
Второе задание:
-Ребята, посмотрите, у вас на столах в тарелке, лежат пеньки. Дело в том, что надо
расставить
пеньки
в
ряд,
начиная
с
самого
и
заканчивая
самым
низким.
(дети
самостоятельно раскладывают, напомнить: слева-направо).
-А
теперь
наоборот:
расставить
в
ряд
пеньки,
начиная
с
самого
низкого
до
самого
высокого. (вспомнить прием наложения и приложения).
-Хорошо, ученики. И с этим заданием вы справились.
Третье задание:
-Осталось еще одно задание для моих учеников. Это задание на знаки больше, меньше и
равно. Давайте вспомним (на доске вместе)
3 2
2 5
4 4
-Помним, открытый уголок указывает на число, которое больше, острый-на то, которое
меньше. А если числа одинаковые –ставим равно.
-Теперь
возьмите
карандаш
простой
и
выполните
задание
у
себя
на
листочках
самостоятельно.
(воспитатель
проходит
и
проверяет,
оказывает
помощ;
либо
просит
сильных детей проверить у более слабого).
Заключительная часть: (рефлексивный этап)
-Ребята, какое задание было сегодня для вас трудным? С каким заданием было легче всего
справиться? Какие задания вы сегодня выполняли? Понравилось вам быть учениками?
Тогда предлагаю как –нибудь еще побывать учениками в школе. Занятие наше закончено.
Спасибо.