Напоминание

"Мы–будущие школьники"


Автор: Переволоцкая Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП
Тема: "Мы–будущие школьники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

«Мы –будущие школьники».

Цель: Порядковое значение числа 6 и 7; продолжать учить правильно отвечать на

вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать

их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:

самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).

Закреплять и развивать умения детей правильно ставить знак больше, меньше и равно.

Оборудование:

Для педагога: корзина с овощами 7 штук, состав числа 7, «пеньки» 6штук.

Для детей: карандаш простой, «пеньки» -по 6 штук-от высокого до низкого, задания на

знаки больше, меньше, равно.

Ход занятия:

Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад с хорошим настроением. И очень

хочу, что бы и у вас было солнечное, радостное настроение. А как же я вам могу передать

свое хорошее настроение? Конечно же с помощью улыбки. Я вам улыбнусь, и вы мне

подарите свои улыбки. Ну вот теперь у нас у всех хорошее настроение. И самое время

начать наше занятие.

Основная часть: (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам побывать в школе. Я буду-учительницей, а вы

мои ученики. Покажите, как ученики сидят за партами. А когда хотят ответить, что

делают?

Верно,

поднимают

руку.

Итак,

мы

в

школе,

на

уроке-

математика.

Я

ваша

учительница, и у меня сегодня приготовлено много заданий. Вы готовы?

Первое задание:

-Пора сбора урожая закончилась. И я насобирала: перец, капусту, морковь, лук, баклажан,

чеснок. Как одним словом сказать, что я собрала? (овощи).

-Ребята, как узнать, сколько всего у меня овощей? (надо их посчитать)

-Кира, выходи, посчитай, а ребята проверяют. (всего 6 овощей)

-Как нужно посчитать, что бы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ?

(надо посчитать по порядку)

-Который по счету баклажан?

-На котором месте перец?

-Которая по счету капуста?

-На каком по счету месте морковь

-Пятый по счету, какой овощ? (добавляю еще помидор, меняю местами овощи и снова 3-4

вопроса)

-Как у нас получилось 7 овощей? Как еще можно получить число семь?

-Из каких двух меньших чисел можно получит число 7? (опираются на состав числа 7)

-Молодцы, мои ученики!

-Поработали, предлагаю отдохнуть:

Физминутка:

Мы топаем ногами – 1,2,3

Мы хлопаем руками – 1,2,3

Киваем головой -1,2,3,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Второе задание:

-Ребята, посмотрите, у вас на столах в тарелке, лежат пеньки. Дело в том, что надо

расставить

пеньки

в

ряд,

начиная

с

самого

и

заканчивая

самым

низким.

(дети

самостоятельно раскладывают, напомнить: слева-направо).

теперь

наоборот:

расставить

в

ряд

пеньки,

начиная

с

самого

низкого

до

самого

высокого. (вспомнить прием наложения и приложения).

-Хорошо, ученики. И с этим заданием вы справились.

Третье задание:

-Осталось еще одно задание для моих учеников. Это задание на знаки больше, меньше и

равно. Давайте вспомним (на доске вместе)

3 2

2 5

4 4

-Помним, открытый уголок указывает на число, которое больше, острый-на то, которое

меньше. А если числа одинаковые –ставим равно.

-Теперь

возьмите

карандаш

простой

и

выполните

задание

у

себя

на

листочках

самостоятельно.

(воспитатель

проходит

и

проверяет,

оказывает

помощ;

либо

просит

сильных детей проверить у более слабого).

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

-Ребята, какое задание было сегодня для вас трудным? С каким заданием было легче всего

справиться? Какие задания вы сегодня выполняли? Понравилось вам быть учениками?

Тогда предлагаю как –нибудь еще побывать учениками в школе. Занятие наше закончено.

Спасибо.



В раздел образования