Напоминание

"Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"


Автор: Куликова Анна Константиновна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 "Алиса"
Населённый пункт: город Димитровград Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности

современных

Особенности

современных

форм

,

методов

работы

в

форм

,

методов

работы

в

ДОУ

по

развитию

речи

ДОУ

по

развитию

речи

дошкольников

дошкольников

Куликова

Анна

Константиновна

,

Куликова

Анна

Константиновна

,

учитель

логопед

МБДОУ

Детскийсад

учитель

логопед

МБДОУ

Детскийсад

«

Алиса

»

г

.

Димитровграда

Ульяновской

«

Алиса

»

г

.

Димитровграда

Ульяновской

обл

.

обл

.

Актуальность

проблемы

речевого

Актуальность

проблемы

речевого

развития

развития

Современное

дошкольное

образование

должно

Современное

дошкольное

образование

должно

быть

политехнологичным

.

быть

политехнологичным

.

Педагогические

технологии

для

развития

речи

Педагогические

технологии

для

развития

речи

детей

должны

быть

адекватны

возрастным

детей

должны

быть

адекватны

возрастным

возможностям

детей

и

гарантировать

возможностям

детей

и

гарантировать

результат

.

результат

.

Конечным

результатом

речевого

развития

детей

Конечным

результатом

речевого

развития

детей

дошкольного

возраста

является

развитие

у

них

дошкольного

возраста

является

развитие

у

них

качественной

устной

связной

речи

,

качественной

устной

связной

речи

,

существующей

в

форме

диалога

и

монолога

.

существующей

в

форме

диалога

и

монолога

.

Современные

инновационные

образовательные

Современные

инновационные

образовательные

технологии

технологии

формирования

связной

речи

детей

формирования

связной

речи

детей

Здоровьесберегающие технологии (физминутки,

подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая

гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный

массаж) и др.).

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-

дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими

игрушками моторного характера (игры с вкладышами,

разборными шарами, башенками), дидактические игры с

предметами, словесные игры, театрально-игровая

деятельность, пальчиковый театр)

Метод наглядного моделирования

К методам наглядного моделирования относится

мнемотехника - (греч.) – «искусство запоминания» - это

система методов и приемов, обеспечивающих успешное

запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников

позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2. Преобразование абстрактных символов в образы

(перекодирование информации);

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов – памяти,

внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами

работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Типы мнемодорожек и мнемотаблиц

Развивающие Обучающие

Воробьева Валентина Константиновна

называет эту методику сенсорно-

графическими схемами,

Ткаченко Татьяна Александровна –

предметно-схематическими моделями,

Глухов В. П. – блоками-квадратами,

Большева Т. В. – коллажем,

Ефименкова Л. Н – схемой составления

рассказа.

Одним из эффективных методов развития речи ребенка,

который позволяет быстро получить результат, является

работа над созданием нерифмованного стихотворения,

синквейна.

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк»,

пяти строчная строфа стихотворения.

Составление дидактического синквейна является формой

свободного творчества, требующей от автора умения

находить в информационном материале наиболее

существенные элементы, делать выводы и кратко их

формулировать. Эти способности очень востребованы в

современной жизни.

«Карты Проппа»

Сказки — это первые произведения детей, через которые они

начинают познавать мир. Правильное их прочтение и понимание

являются хорошим залогом того, что ребенок будет развиваться как

духовно, так и интеллектуально. Благодаря сказкам, начинает

формироваться кругозор и аналитическое мышление.

Обычное прочтение произведения, кроме как хорошего

времяпрепровождения, может ничего не дать. Задача педагогов

попытаться заинтересовать ребенка книгой, помочь понять

прочитанное, ну и конечно же запомнить это.

Помогут нам в этом карты Проппа.

Знаменитый советский фольклорист Владимир Яковлевич Пропп

проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в

них набор постоянных функций. У Проппа этих функций — тридцать

одна, но не каждая сказка содержит их в полном объеме. Может

нарушаться и последовательность функций.



В раздел образования