Напоминание

"Наши умелые ручки"


Автор: Смирнова Светлана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Детский дом №6"Огонек"
Населённый пункт: город Прокопьевск
Наименование материала: Практическая деятельность
Тема: "Наши умелые ручки"
Раздел: среднее образование





Назад




Практическое занятие по трудовому воспитанию

Тема: «Наши умелые ручки»

Цель: формирование навыков трудового воспитания.

Задачи:

учить детей опрятности и трудолюбию;

вспомнить с детьми, какие виды ремонта одежды они смогут сами

сделать: пришить пуговицу, пришить вешалку, пришить заплатку;

формировать

внимание,

память,

активизировать

мыслительный

процесс, интерес к творчеству, к труду.

способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбию;

развивать коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Ход занятия

I. Вводная часть

Если утро начинается с улыбки

Если с позитивом встал с утра

То прогноз на день – ваш день отличный!!!

Пусть сегодня будет лучше, чем вчера!

II. Основная часть

Девушка и юноша должны быть опрятны,

Одежда на них всегда аккуратна.

За одеждой своевременно нужно следить:

Носочек заштопать, пуговку пришить…

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует овладение вами особых умений.

Будем учиться вешалку пришивать,

Правильно ремонт одежды выполнять.

Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы

ни был человек аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться, или

протереться. И мы сегодня будем с вами учиться делать ремонт одежды.

Первым делом мы должны вспомнить технику безопасности работы с

инструментами:

Как нужно сидеть за столом?

Как правильно хранят иголки?

Иглу с ниткой обязательно втыкайте в игольницу, чтоб не потерять.

Иглу держите большим и указательными пальцами.

Как передавать ножницы соседу?

Должен ли быть порядок на столе?

Весь

инструктаж

воспитателем

проводится

по

ходу

выполнения

детьми

самостоятельной работы. Соблюдение техники безопасности, санитарии и

гигиены труда при выполнении работы.

Подготовка к работе: проверить все ли лежит на столе под руками?

История пуговиц

Пуговица – застежка на одежде, для соединения ее частей.

Простейшая

пуговица

представляет

собой

диск,

с

двумя

сквозными

отверстиями в середине, но пуговицы встречаются разных размеров и форм.

Количество размеров варьируется от одного до четырех.

Вы можете стать архангелом, дураком или преступником никто не заметит

этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Пришивание пуговицы:

Цель: познакомить детей с технологией пришивания пуговицы к ткани,

(изделию):

Вдеть нитку в иголку;

Поднести пуговицу к ткани, прижать;

Всунуть иголку в ткань, в пуговицу и протянуть нитку;

Сделать узел на конце нитки с изнаночной стороны;

Еще раз вдеть иголку в ткань и пуговицу, вытянуть нитку и так

несколько раз, пока не почувствуете, что пуговица пришит.

С изнаночной стороны, завяжите узелок, отрежьте ножницами нитку.

Варианты пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями

Закрепление нитки в узелок

Заплатка

Цель: формировать умение работы с тканью, накладывать заплаты

Для наложения заплаты вырежьте из кусочка ткани прямоугольник, квадрат

или круг размером чуть больше чем порванное место.

Заплатку

можно

пришить

с

изнаночной

стороны,

а

можно

наложить

на

лицевой стороне, и украсить изделие.

Варианты заплаток

Существует множество аксессуаров для ремонта одежды, но перечислять

сегодня мы их не будем.

Вешалка

Цель: формировать у детей творческое умение пришить на одежде вешалку.

Для

подбора

вешалки

подойдет

любой

не

нужный

в

хозяйстве

шнурок.

Отрежьте от шнурка нужного размера кусок, приложите предполагаемую

вешалку к нужному месту изделия. Возьмите иголку с ниткой пришейте один

край вешалки, закрепите узелком и отрежьте нитку ножницами. Точно так же

пришейте второй край вешалки. Готово!

Выставка и

оценивание

работ:

Анализ образца.

Посмотрите на все работы и скажите, кто лучше всех постарался?

У кого работа выполнена лучше?

Кто смог внести самостоятельно изменения в работе?

III.Итог занятия

-Чему мы научились на занятии?

-Для чего нужна вешалка на одежде?

-Сможете ли вы самостоятельно сделать заплатку на одежде?



В раздел образования