Напоминание

"Зимушка–зима"


Автор: Барышникова Галина Федоровна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Аленушка"
Населённый пункт: г. Жердевка, Тамбовской области
Наименование материала: конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе
Тема: "Зимушка–зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

по области «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

в подготовительной группе

тема: «Зимушка-зима»

Автор - воспитатель: Барышникова Галина Федоровна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель.

Расширение представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи.

обучающие:

- обогащать совать детей с помощью прилагательных;

- учить анализировать, сравнивать, делать выводы

развивающие:

- развивать речь детей, творческое воображение;

- развивать умение слушать классическую музыку

воспитывающие:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к литературным произведениям о природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

наблюдение, восприятие художественной литературы, восприятие музыки.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, загадки, пословицы, слушание

музыки, чтение художественного произведения, игры.

Оборудование: проектор для показа иллюстраций с зимними пейзажами,

магнитная доска с буквами, «снежки» из ваты.

Предварительная работа:

чтение рассказов и сказок о зиме, беседы о зиме, рассматривание картин,

иллюстраций зимнего пейзажа, знакомство с пословицами на зимнюю тему.

Структура организованной образовательной деятельности

1. Организованная часть:

Воспитатель. Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся. А теперь, чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать

загадку. Послушайте ее.

Кто в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях её пушистых

Много блёсток золотистых,

Много серебра.

Рукавичкою взмахнула –

Раз! Куда бы ни взглянула,

Застлан бел ковёр…

Новый взмах и речка встала,

Та, что звонко лепетала

с давних пор.

Кверху руку поднимает –

Вмиг деревья накрывает

Чистым серебром.

- О каком времени года загадка? Как вы догадались?

А теперь послушайте музыку. Это произведение П.И.Чайковского из цикла

«Времена года. Зима». Композитор очень любил наблюдать за природой в и все

свои наблюдения перекладывал в музыку. Закройте глаза и внимательно

слушайте. Вопросы к детям.

- Что вы услышали в этом произведении?

- Какие чувства вызывает музыка?

- Какие зимние явления природы?

- Какие зимние игры и забавы приходят вам на память?

2. Основная часть

А теперь мы отправимся в гости к Зимушке-зиме. А чтобы к ней попасть,

мы должны выполнить задания. Вы готовы? Путь наш не близкий, поэтому до

первой станции мы поедем на поезде.

(дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка

кончается. Вот мы и приехали.

Воспитатель. Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного

позже придумаем ей название.

- Ребята, что я произнесла? М, И, З, А. (звуки). А какие звуки бывают? (гласные

и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А

если мы соединим З,И, что получится? , а М,А? А теперь соединим слоги и

какое получим слово? (зима)

Воспитатель. Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его

бросать, а вы ловите и отвечайте.

Словесная игра «Поймай снежок»

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет

ветер).

Хорошо описали зиму, молодцы.

- А теперь скажите, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без

названия? О каком времени года идёт речь?

- Кто желает выложить название на доске? (Зима)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы

сможем добраться только на лыжах. (Дети имитируют ходьбу на лыжах).

Приехали. Станция «Литературная»

Дети, послушайте рассказ К. Лукашевича «Зима» и ответьте на вопросы по его

содержанию.

Она явилась закутанной, белой, холодной.

- Кто ты? – спросили дети.

- Я – время года – Зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на

землю. Он все закроет белым, пушистым одеялом. Тогда придет мой брат

дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить,

то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.

- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз!

- сказали дети.

- Подождите, дети… Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки и

салазки. А после придет любимое Рождество и веселой елкой и дедушка Мороз

с подарками. Разве вы не любите зимы?

Вопросы по тексту:

- Какой явилась зима?

- Что принесла с собой зима?

- Что сделает дедушка Мороз, если ребята станут шалить?

- Что подарит детям зима?

- Любите ли вы зиму?

Воспитатель. А пословицы о зиме, какие знаете? (Дети называют пословицы).

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

- Хорошо описали зиму, молодцы.

Воспитатель. А теперь немного отдохнет.

Физминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки.(покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга -(опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.(присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Словесная игра «Зимой я люблю»

Зимой я люблю… кататься на санках.

Зимой я люблю… кататься на коньках.

Зимой я люблю… кататься на лыжах.

Зимой я люблю … играть в снежки.

Зимой я люблю …веселиться на новогодней елке.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. И последняя станция «Отдыхалкино»

Релаксация.

-Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдохнём,

Встанем и опять пойдём!

-Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия?

(Хорошее).

-Положите на ладошки немного настроения и давайте поделимся им с гостями

(Дети дуют на ладошки).

Воспитатель подводит итог занятия. Раздает детям сладкие призы от Зимушки-

зимы.



В раздел образования