Автор: Сычёва Валентина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д⁄с "Сказка"
Населённый пункт: Губкинский. ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Творческий проект "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
«НАША НОВОГОДНЯЯ ВЕРАНДА»
АВТОР ПРОЕКТА: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- СЫЧЁВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Сроки проведения: 30 ноября – 25 декабря 2015 года.
Форма проведения: дневная (в рамках проведения организованной
образовательной деятельности, а также в совместной деятельности детей и
взрослых).
Цель проекта: оформление веранды к Новому году.
Задачи:
- создать условия для получения детьми знания о подготовке и традициях
празднования Нового года в России;
- создать условия для проявления самостоятельности, инициативы;
- развивать творческие способности детей, внимание, память, фантазию,
выразительную речь;
- обеспечить психологическое благополучие детей через совместную с
родителями деятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у
детей более точные представления о подготовке и традициях празднования
Нового года в России. Дети узнают об истории возникновения этого
праздника. Данный проект позволит повысить уровень творческого
мышления и воображения детей, повысить уровень развития
коммуникативных навыков; привить семейно-нравственные ценности.
Благодаря проекту дети научатся не только отстаивать свою позицию, но и
объективно ее оценивать; у них будет продолжать развиваться умение видеть
позицию другого ребенка.
Работа с родителями: Организация выставки совместного творчества детей
и родителей «Новогодняя мастерская». Привлечение к украшению
территории и веранды поделками, сделанными своими руками к новому году.
Ход проекта:
На первом этапе проводится подготовительная работа, в ходе которой
педагогами выбирается тема проекта: «Наша новогодняя веранда».
Подборка материала, и разработка эскиза украшения веранды и по
желанию снежных фигур.
На втором этапе детям рассказывается о празднике «Новый год», идет
обсуждение отношения детей к этому празднику. Педагоги подводят детей
к идее, что обсуждаемая тема может лечь в основу коллективного
творческого проекта, т.е. в преддверии Нового года можно стать
дизайнерами и продумать украшение не только для помещений детского
сада ,но и для территории прогулок - веранды. Творческая деятельность в
изостудии стала дизайнерскими эскизами к дальнейшей работе. Ребята
узнали подробнее что такое «гирлянда» и как, и из чего, её можно сделать.
Были сделаны гирлянды в технике аппликация « Новогодние Флажки» и
рисование- «Сладкая гирлянда»(конфеты)
На третьем этапе дети высказывают свои идеи реализации проекта, т.е.
рассказывают о том, как можно украсить веранду. Делаются заготовки и
предметы для гирлянд из различных метео стойких (ветер,
снег)материалов. Совместно воспитатель, родитель и дети завершают
свои идеи и украшают веранды , а так же стараются содержать
прилегающие территории в порядке( периодическая зачистка снега в
помощь дворнику )
Группы № 7 - 8
Группы № 1 - 2
Группы № 9 - 10
Группы № 3 - 4
педагоги дополнительного образования
Группы 11 - 12
Четвертый этап
подведение итогов и вручение дипломов (памятных
подарков)