Напоминание

"Периметр многоугольника"


Автор: Махонина Ольга Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 51 им. А.П. Гайдара
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Разработка урока математики ("УМК школа 21 века")
Тема: "Периметр многоугольника"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока во 2 классе

по математике

Периметр многоугольника

Подготовила

учитель начальных классов

Махонина О.А.

г. Краснодар

2017 г

Конспект урока по математике во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Авторы учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

Тема «Периметр многоугольника»

Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим

продолжением темы «Многоугольники».

Тип урока – изучение нового материала

Цель урока: познакомить с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать

вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Использовать в речи термины «периметр»

- Умение вычислять периметр многоугольника.

- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле;

решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать

последовательность действий на уроке.

-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с

поставленной задачей.

-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения

действия.

Коммуникативные УУД

- Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение.

-Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные УУД

- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов

решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:

- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;

рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2016

г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Самоопределени

е к деятельности.

Орг. момент

Включение в деловой

ритм. Устное сообщение

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

-На листе самооценки

укажи, с каким настроением

вы пришли на урок

математики

Подготовка к работе

На листе самооценки

указывают настроение, с

которым пришли на урок.

(Приложение 1)

Личностные

- Способность к

самооценке на

основе критерия

настроения

Регулятивные

- выполнять

самооценку

Коммуникативные

-умение оформлять

свои мысли в устной

форме; слушать и

понимать речь

других

2. Актуализация

знаний и

фиксация

затруднений в

деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные

недостатки.

-Что вы знаете про

треугольник?

Как называется фигура, у

которой 4 стороны и 4 угла?

Как называется фигура, у

которой много углов?

-Какие углы бывают у

многоугольников?

-Как называются фигуры, у

которых прямые углы?

-Что вы знаете о

прямоугольниках?

Выполнение заданий,

тренирующие

отдельные

способности к учебной

деятельности,

мыслительные

операции и учебные

навыки.

Отвечают на вопрос

учителя.

Анализируют.

-Многоугольники.

-Острые, прямые и

тупые углы.

-Квадрат и

прямоугольник.

-У квадрата все стороны

равны, а у

Коммуникативные

– умение слушать и

понимать других;

- умение строить

речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными

задачами;

- умение оформлять

свои мысли в устной

форме;

Познавательные

- Умение

ориентироваться в

своей системе

знаний.

-Оцени свою работу на

этом этапе на листе

самооценки.

прямоугольника только

противоположные.

На листе самооценки

оценивают свою работу

на этом этапе.

3. Постановка

учебной задачи.

Построение

проекта выхода

из затруднения

Активизирует знания

учащихся. Создает

проблемную ситуацию.

(слайд 2)

-Ребята, посмотрите на

доску.

Матрёшки решили к

празднику сделать подарки.

Они взяли тесьму, чтобы

обшить платочки. Но

прежде чем отрезать часть

тесьмы им необходимо

определить, сколько, же

надо отрезать.

(Слайд 3)

У вас на партах лежат все

необходимые материалы:

платочки, тесьма, линейка,

карандаш, ножницы.

Помогите матрёшкам.

Вспомните правила работы

в группе.

(Слайд 4)

Организует учащихся по

исследованию проблемной

ситуации.

- Как вы считаете, хватит ли

тесьмы, чтобы обшить

салфетку по краю?

-Как нам это узнать?

Назовите самый простой

способ

-Приложите.

-Какой вывод вы сделаете?

Хватает ли нам тесьмы для

салфетки?

Какой же длины нужно

взять тесьму, чтобы обшить

Ставят цели,

формируют (уточняют)

тему урока.

Групповая работа:

Выстраивают цепочку

простых логических

рассуждений при

решении проблемной

ситуации.

Составляют план

достижения цели и

определяют средства

(алгоритм, модель и

т.п.)

- нужно приложить

тесьму по краю салфетки

и посмотреть хватит ли

ее.

-нет

Регулятивные

целеполагание

- умение определять

цель деятельности

на уроке;

Познавательные

Умение добывать

новые знания;

ориентироваться на

возможное

разнообразие

способов решения

учебной задачи.

-Умение находить

ответы на вопросы,

используя учебник,

свой жизненный

опыт и

информацию,

полученную на

уроке.

Коммуникативные

– умение слушать и

понимать других;

- умение строить

речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными

задачами;

- умение оформлять

свои мысли в устной

форме;

- умение совместно

договариваться о

правилах общения и

поведения.

салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?

-На какую геометрическую

фигуру похожа наша

салфетка?

-Что является границей

многоугольника?

-Можете ли вы найти длину

этой ломаной линии?

-Как это можно сделать?

Какие способы вы знаете?

-Измерьте, пожалуйста,

длину ломаной линию

любым из этих способов.

Запишите числовое

выражение в тетрадь.

- А что мы нашли? Скажите,

используя язык

математики?

- Сумма длин всех сторон

многоугольника

называется периметром.

Это слова греческое слово,

в переводе означает:

меряю вокруг.

-Какая тема нашего урока.

-Определим цель урока

ФИЗМИНУТКА

(Слайд 5)

- многоугольник

- ломаная линия

- да

- измерить длины всех

звеньев с помощью

линейки, а потом их

суммировать, измерить с

помощью циркуля, с

помощью листа в

клеточку, с помощью

нитки или веревочки.

Решение:

15+15+15+15=60 (см)

Ответ: 60 см.

- сумму длин всех сторон

многоугольника.

- «Периметр

многоугольника»

- Научимся определять

периметр

многоугольника.

4 Первичное

закрепление

Устанавливает

Решают типовые

задания с

Регулятивные

осознанность ситуации

-А сейчас выполним

задание № 6 в учебнике на

стр.82

(Слайд 6)

Научимся записывать

решение данной

геометрической задачи.

-Проверьте положение

тетради, посадку. Отступите

1 клетку вниз. Пишем №6.

-Первый ряд. Чему равен

периметр синего

многоугольника? Запишем.

- как можно изменить

выражения, если

встречаются несколько

одинаковых чисел?

-Второй ряд. Периметр

зелёного треугольника:

-Третий ряд. Периметр

жёлтого многоугольника:

-Проверим по образцу.

(Слайд 7)

проговариванием

алгоритма вслух.

Ученик читает задание,

дети выполняют.

Дети отвечают на вопрос

учителя и вычисляют

периметр в тетради.

Р=2+2+2+2+2+2=12 (см)

- Можно сложение

одинаковых слагаемых

заменить умножением.

Р= 2*6=12 (см)

Р= 4+5+3=12 (см)

Р=3+3+2+5=13 (см)

Р=3*2+2+5=13 (см)

Три ученика записывают

на доске и объясняют

способ нахождения

периметра

прямоугольника,

остальные дети сверяют

свои решения.

Оценивают свою

деятельность на этом

этапе урока на листе

самооценки.

Умение работать по

составленному

плану, планировать

свое действие в

соответствии с

поставленной

задачей.

Познавательные

Умение находить

ответы на вопросы,

используя учебник,

свой жизненный

опыт и

информацию,

полученную на

уроке.

Коммуникативные

Умение участвовать

в диалоге на уроке и

в жизненных

ситуациях.

-Оцени свою деятельность

на этом этапе урока на

листе самооценки.

5. .

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

Организует деятельность

по применению новых

знаний.

-Ребята, как вы думаете,

пригодится ли нам в жизни

знание формулы периметра

многоугольника.

Самостоятельно выполните

№ 3 стр.82

Матрешки решили сделать

вам подарок.

Задача

Первая корзина – 12 кг

яблок и груш

Вторая корзина – ? кг слив

Всего – 19 кг

Решите задачу и

определите, сколько кг слив

дали вам подарок матрёшки

Проверка на доске.

(Слайд 8)

- Оцени свою деятельность

на этом этапе урока на

листе самооценки.

Самостоятельная

работа.

Осуществляют

самопроверку, пошагово

сравнивая с эталоном.

Регулятивные

Умение работать по

составленному

плану, планировать

свое действие в

соответствии с

поставленной

задачей.

6 Рефлексия

деятельности

(итог)

Домашнее

задание

Домашнее задание.

Запишите задание на дом.

РТ № стр.

-Прочитайте домашнее

задание.

Всё ли вам понятно?

Организует рефлексию.

-Какие цели мы ставили в

начале урока?

-Как вы считаете, достигли

Осуществляют

самооценку

собственной учебной

деятельности,

соотносят цель и

результаты, степень

их соответствия.

Личностные

- Способность к

самооценке

осознания

содержания

учебного

материала.

ли мы их?

-Какие умения нам помогли

совершить открытие?

-Используя лист

индивидуальных

достижений, оцените свою

работу на уроке.

(Слайд 9)

-Как ты себя оценил и

почему?

-Ребята вы сегодня очень

хорошо поработали.

Молодцы! Большое вам

спасибо. Урок окончен.

Приложение 1.

Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет,

который на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ»

закрась кружки так, как показано на страничке для самопроверки. Сравни эти два столбца и

заполни третий: если твой ответ правильный ставь себе знак «+», если неправильный –

«знак» «-».

Номер задания

Правильный ответ

неправильный ответ

Моё настроение в

начале урока

1

2

3

4

Итого за урок

Оценка

Моё настроение в

конце урока



В раздел образования