Автор: Бурдинская Светлана Петровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа №5
Населённый пункт: пгт Первомайский, Шилкинский район, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка урока с презентационным сопровождением
Тема: План–конспект урока "Оксиды", 8 класс
Раздел: среднее образование
Презентация урока
по теме «Оксиды»
8 класс
Учитель химии С.П. Бурдинская
2018 г.
Н
2
О
Какую информацию несёт
запись?
Цель нашего
урока?
К
2
O N
2
O
Я как ты,
и ты как я.
Но ты не я,
а я не ты.
Задание №1
Выпишите из
перечисленных формул
веществ формулы оксидов:
NaОН, K
2
O, СаСl
2
,
CaO, НСlО, О
2
,
Mn
2
O
7
, Na
2
CO
3
, Р
2
О
3
Чем объяснить,
что не все
кислородсодержащие
соединения относятся к
оксидам?
Э
х
О
у
Задание№2 по выбору:
Составьте
формулы оксидов
по заготовкам
Составьте формулы оксидов
названных в тексте
Cl
2
О
7
СO
2
Аs
2
O
5
K
2
О
В состав глины входит оксид
алюминия -Al
2
O
3
. В детстве мама
грела мне горло раскаленными
кристаллами поваренной соли и
оксида кремния (IV)- SiO
2
.
Экологическую проблему создаёт
утечка в атмосферу оксида
углерода (II) - СO. «Веселящий
газ» имеет вполне реальную
формулу оксида азота (I)- N
2
O
.
Задание №3
Номенклатура оксидов
По количеству
атомов кислорода
Формула
оксида
С указанием
валентности
элемента
Монооксид азота
NO
Оксид азота(II)
Диоксид углерода
СО
2
Оксид углерода (IV)
Триоксид
марганца
MnО
3
Оксид марганца
(VI)
Задание№4
- Исследуйте и опишите свойства образцов
оксидов.
- Заполните таблицу наблюдений.
- Сформулируйте вывод о свойствах оксидов.
(8 минут).
Формула
оксида
Название
Цвет
Растворимость
в воде
Изменение цвета
индикатора
Р
2
О
5
Оксид фосфора
(V)
Белый
р
Красный
SiО
2
Оксид кремния
(IV)
Бесцветный
н
Не изменился
CaO
Оксид кальция
белый
р
Желтый
Физкультминутка
FeО, NН
3
, P
2
О
3
, Li
2
О,
О
2
, NO
2
, NaОН, Cr
2
O
3
Задание №5
Опираясь на рис 63, стр. 134,
распределите приведённые
формулы оксидов по группам:
Li
2
O, Mn
2
O
7
, FeO, Cr
2
O
3
, P
2
O
3
,
MnO
2,
CO, N
2
O,
Несолеобра-
зующий
Кислотный
оксид
Амфотер-
ный оксид
Основный
оксид
CO, N
2
O
Mn
2
O
7,
P
2
O
3
MnO
2,
Cr
2
O
3
,
FeO, Li
2
O,
Задание №6
Проанализируйте свои образовательные
приобретения, ответив на предложенные
вопросы
№ Согласны ли вы с утверждением
+/-
1
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из
атомов
двух
химических
элементов,
один
из
которых кислород
2
Оксиды
бывают
основные,
кислотные
и
амфотерные
3
Оксиды имеют одинаковое агрегатное состояние
4
Все оксиды хорошо растворимы в воде
5
Всем оксидам соответствуют гидроксиды
Задание №7 Тест самооценки:
1) Я:
а) приблизился к цели,
б) достиг цели,
в) не достиг цели.
2) Я работал;
а) с увлечением,
б) по требованию учителя,
в) самостоятельно,
г) в содружестве с одноклассниками.
3) У меня вызвало
затруднение______________________________
Домашнее задание
§30,
№1/3/карточки
Спасибо за
совместную
работу!!!