Напоминание

План–конспект урока "Оксиды", 8 класс


Автор: Бурдинская Светлана Петровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа №5
Населённый пункт: пгт Первомайский, Шилкинский район, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка урока с презентационным сопровождением
Тема: План–конспект урока "Оксиды", 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Презентация урока

по теме «Оксиды»

8 класс

Учитель химии С.П. Бурдинская

2018 г.

Н

2

О

Какую информацию несёт

запись?

Цель нашего

урока?

К

2

O N

2

O

Я как ты,

и ты как я.

Но ты не я,

а я не ты.

Задание №1

Выпишите из

перечисленных формул

веществ формулы оксидов:

NaОН, K

2

O, СаСl

2

,

CaO, НСlО, О

2

,

Mn

2

O

7

, Na

2

CO

3

, Р

2

О

3

Чем объяснить,

что не все

кислородсодержащие

соединения относятся к

оксидам?

Э

х

О

у

Задание№2 по выбору:

Составьте

формулы оксидов

по заготовкам

Составьте формулы оксидов

названных в тексте

Cl

2

О

7

СO

2

Аs

2

O

5

K

2

О

В состав глины входит оксид

алюминия -Al

2

O

3

. В детстве мама

грела мне горло раскаленными

кристаллами поваренной соли и

оксида кремния (IV)- SiO

2

.

Экологическую проблему создаёт

утечка в атмосферу оксида

углерода (II) - СO. «Веселящий

газ» имеет вполне реальную

формулу оксида азота (I)- N

2

O

.

Задание №3

Номенклатура оксидов

По количеству

атомов кислорода

Формула

оксида

С указанием

валентности

элемента

Монооксид азота

NO

Оксид азота(II)

Диоксид углерода

СО

2

Оксид углерода (IV)

Триоксид

марганца

MnО

3

Оксид марганца

(VI)

Задание№4

- Исследуйте и опишите свойства образцов

оксидов.

- Заполните таблицу наблюдений.

- Сформулируйте вывод о свойствах оксидов.

(8 минут).

Формула

оксида

Название

Цвет

Растворимость

в воде

Изменение цвета

индикатора

Р

2

О

5

Оксид фосфора

(V)

Белый

р

Красный

SiО

2

Оксид кремния

(IV)

Бесцветный

н

Не изменился

CaO

Оксид кальция

белый

р

Желтый

Физкультминутка

FeО, NН

3

, P

2

О

3

, Li

2

О,

О

2

, NO

2

, NaОН, Cr

2

O

3

Задание №5

Опираясь на рис 63, стр. 134,

распределите приведённые

формулы оксидов по группам:

Li

2

O, Mn

2

O

7

, FeO, Cr

2

O

3

, P

2

O

3

,

MnO

2,

CO, N

2

O,

Несолеобра-

зующий

Кислотный

оксид

Амфотер-

ный оксид

Основный

оксид

CO, N

2

O

Mn

2

O

7,

P

2

O

3

MnO

2,

Cr

2

O

3

,

FeO, Li

2

O,

Задание №6

Проанализируйте свои образовательные

приобретения, ответив на предложенные

вопросы

№ Согласны ли вы с утверждением

+/-

1

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из

атомов

двух

химических

элементов,

один

из

которых кислород

2

Оксиды

бывают

основные,

кислотные

и

амфотерные

3

Оксиды имеют одинаковое агрегатное состояние

4

Все оксиды хорошо растворимы в воде

5

Всем оксидам соответствуют гидроксиды

Задание №7 Тест самооценки:

1) Я:

а) приблизился к цели,

б) достиг цели,

в) не достиг цели.

2) Я работал;

а) с увлечением,

б) по требованию учителя,

в) самостоятельно,

г) в содружестве с одноклассниками.

3) У меня вызвало

затруднение______________________________

Домашнее задание

§30,

№1/3/карточки

Спасибо за

совместную

работу!!!



В раздел образования