Напоминание

"Насекомые"


Автор: Давыдова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР–детский сад №2"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята ,проходите ,посмотрите, как много у нас гостей. Давайте мы с ними

поздороваемся.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, самую солнечную улыбку.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года? (весна)

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (май)

Воспитатель : А кто мне назовет все весенние месяцы? (март, апрель, март)

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим . (дети произносят хором :«Март, апрель ,май - их

не забывай!»)

Воспитатель: А мы знаем песенку про весну и сейчас мы ее споем. дети поют песню с

движениями)

Звонко капают капели,

Возле нашего крыльца.

Птицы весело запели

Чик-чирик пришла весна!

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в лес. И отправимся мы с вами на паровозике. Скорей

занимайте места. (звучит музыка «Паровозик из Букашкино»)

(Дети с воспитателем подходят к монитору ,где изображена картинка «темный лес» )

Воспитатель: Вот мы с вами в лес. Посмотрите, но почему-то здесь очень темно и, кажется, кто-

то плачет. Подойдем поближе.

Воспитатель:- Ты кто и почему плачешь?

Лесовичек: - Зовут меня Лесовичек. Я хозяин леса. У меня случилась беда. Пришла весна, а лес

не просыпается, и я с этим не могу справиться.

Воспитатель: -Не плачь Лесовичек, наши дети тебе помогут.

Лесовичек: -Для того чтобы разбудить лес, нужно вспомнить приметы весны.(на мольберте

вывешены картинки, дети выбирают нужные картинки)

Воспитатель:- Приметы весны мы назвали, а в лесу все так же темно. Как вы думаете почему ?

(ответы детей) Спит у нас солнышко и не просыпается.(на мониторе картинка спящего

солнышка).

Лесовичек: Чтобы солнышко согревало нас добавим ему лучики. Но сначало ответим на вопросы

.

Солнышко желтое как что?(лимон, песок, бабочка…)

Солнышко круглое как что?(мячик, руль, баранка…)

Солнышко ласковое как кто?(мама ,котенок…)

Воспитатель: А теперь давайте возьмем по одному лучику и прикрепим к солнышку.(дети берут

по одной прищепки и прикрепляют к солнцу)

Воспитатель: Солнышко проснулось , в лесу стало светло и все стали просыпаться. А кто

просыпается весной ?(ответы детей)

А давайте разбудим в нашем лесу всех насекомых.

Дили, дили , дили

Колокольчики будили.

Всех жуков (ж-ж-ж),

Всех пауков (аш-аш-аш),

Всех мотылько(у-у-у),

Всех комаро(з-з-з),

Дили-дили-дили-дили,

Встали все кого будили.

Дети подходя к полянке и рассматривают насекомых. Проводится беседа.

Воспитатель: Кого разбудили? Посмотрите и скажите ,что общего у насекомых? (у всех

насекомых6 ног, голова, брюшко, грудь. усики, крылья…)

Игра «Найди домик»

Воспитатель: А сейчас давайте поможем насекомым найти свой домик.(дети садятся за столы)

Воспитатель :С одной стороны нарисованы насекомые, а с другой домики. Волшебной ниточкой

соедините насекомое со своим домиком.

Воспитатель: Где живет бабочка? (на цветке)

Где живет пчела? (в улье)

Где живет муравей? (в муравейнике)

Воспитатеь: У всех насекомые нашли свои домики правильно?

А сейчас выходите, давайте вспомним как разговаривают наши шестиногие друзья.

Жу-жу-жу-жужит пчела

Я лечу из далека . (руки в стороны помахивают руками)

Зу-зу-зу-комар пищит

Укусить скорей спешит(выставляют указательный палец)

Уф-уф-уф-как паровоз

Шмель пыхтит пыльцу повез .(ритмично притопывают ногами)

Жук гудит гу –жу ,гу -жу

Я любого разбужу . (ритмичные хлопки)

Лесовичек: Ребята, посмотрите кто еще проснулся у меня в лесу .(божья коровка)(дети

рассматривают насекомое, считают точки на крылышках, проговаривают ,что на правом

крылышке столько же сколько на правом 3)

Лесовичек: А давайте подружкам нашей божьей коровки тоже нарисуем точки на крылышках .

(дети садятся за столы и рисуют ватными палочками под музыку «Весенний вальс» точки на

крылышках) .А затем сажают божьих коровок на полянку

Ребенок расказывает стихотворение.

Насекомых всех мы любим.

Обижать мы их не будем.

Пусть летают и жужжат

Их увидеть каждый рад.

Лесовичек:- Спасибо ,ребята вам за помощь. И на память я хочу подарить открытки.

Воспитатель: А сейчас пришло время попрощаться с Лесовичком . И нам пора возвращаться

домой .



В раздел образования