Автор: Дружнова Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 80"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Конспект игры по Геокешингу
Тема: «Поиск клада»
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры по Геокешингу
«Поиск клада»
Подготовительная группа №5
Воспитатель: Дружнова Е.И.
Цель:
1. Продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности,
пользоваться схемой
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
4. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи:
1. С помощью заданий помочь детям развивать такие качества как
целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие
мыслительных способностей.
2. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,
определять направление маршрута.
3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,
творческих задач, уметь выходить из сложных ситуаций.
Оборудование: карта – схема территории детского сада, фломастер, компас,
обручи, мячи, кегли, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, вредные для
детей продукты, конверты с заданиями и подсказками, письмо, сундучок или
коробочка с конфетами – клад.
Ход игры:
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята, детского сада
«Светлячок». 18 ноября у меня был День рождения, и я получил от вас
поздравительные открытки. Спасибо! Очень хочу вас отблагодарить. Я
спрятал для вас подарок - клад на территории вашего детского сада и
предлагаю вам его найти с помощью игры в Геокешинг. Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, что же это за игра?
Геокешинг означает – поиск клада. Но для того, чтобы его найти на пути у
вас встретятся разные задания - препятствия, их нужно преодолеть. Таковы
правила игры.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы согласны поиграть в игру Геокешинг и
найти клад Деда Мороза? Ответы детей - согласны.
Тогда слушаем подсказку №1
У нас в детском саду есть «колючее» дерево, которое зимой и летом одним
цветом. Настой из него помогает залечивать ранки, уменьшает боль, а еще
помогает при затрудненном дыхании. Что это за дерево? Вот под этим
деревом ищите задание. Посмотрим на карту – схему территории детского
сада. Отметим это место.
Задание №1 у елки. Полоса препятствий или эстафеты.
Подсказка №2.
При простуде и ангине это первое средство, которое пьют с чаем, молоком.
Его можно есть даже ложками. Что это? Следующее задание лежит там, где
можно найти пчелок на территории нашего сада. Отметим это место на карте
– схеме.
Задание №2 у ульев. Из картинок составить режим дня в детском саду.
Подсказка №3.
Где у нас в детском саду можно взять сок? (в группе, на кухне) А какие соки
вы знаете? Чем они полезны? А какой чудодейственный сок можно найти
весной на участках нашего детского сада? (если дети затрудняются
продолжить) Этот сок добывают из дерева. Следующее задание ищите около
этого дерева. Уточнение на карте – схеме.
Задание №3. на площадке у березы. Дети встают в круг, они должны
перекинуть мяч друг другу 10 раз так, чтобы он не коснулся земли. Своему
соседу бросать нельзя. Если мяч касается земли, то задание начинается
сначала.
Подсказка №4
В левую сторону вы все идите,
Там на участке кормушку найдите. (Участок №4. В кормушке - задание)
Задание №4. Взяться за руки и пройти сквозь обручи, висящие на веревке.
Отметим на схеме место, где вы нашли кормушку.
Подсказка №5
Зайка жил в нем и лягушка – квакушка
Волк и лисичка, мышка – лягушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш…
Уточним на карте – схеме домик. Участок №2
Задание №5. Избавляемся от вредных привычек. На площадке 7 кеглей, дети
сбивают кеглю и называют вредную привычку.
Подсказка №6
Загадка про машину…(машина на участке №3)
Находим на карте – схеме.
Задание №6. Полезные и вредные продукты (разложить по двум корзинам)
Подсказка №7 Загадка про самолет. Где он? Определяем на схеме.
Задание №7 Чтобы было веселей, поиграем мы скорей. Игра «Воробьи и
вороны».
Подсказка №8 Вам надо встать спиной к веранде, сделать 5 шагов на север,
сделать 15 шагов на запад. Там спрятан сундучок с кладом. Для этого
определим с помощью компаса стороны света.
Подведение итогов. Вам понравилось искать клад? Как называется игра, в
которую вы сегодня играли? Какие задания были самыми трудными?
Интересными?