Автор: Иманалиева Эльвира Насихатовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Крутовская ООШ"
Населённый пункт: с.Крутое, Володарский район ,Астраханская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Олимпиадные задания по математике в 5 классе
Раздел: среднее образование
Олимпиадные задания по математике
в 5 классе
Цель:
-стимулирование способностей к математическому творчеству;
- формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, интуиция,
логическое мышление;
- формирование умения быстро ориентироваться в задании;
- стимулирование способности к достижению успеха в равной борьбе.
- развитие интереса к математике через изучение нестандартных подходов;
- формирование у учащихся навыков делового взаимодействия и сотрудничества,
умения работать в команде.
Задачи Олимпиады для 5 класса
1. Запиши цифрами число: 12 млр.128 тыс.48ед.
2. Папе и сыну вместе 31 год, причем папа на 23 года старше сына. Сколько лет сыну и
сколько лет отцу?
3. Девять осликов за 3 дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо пяти осликам
на 5 дней?
4. Сколько существует двузначных чисел, делящихся на 3?
5. Имеются 9 палочек длиной 1см, 2см, 3см, 9см. Можно ли из них сложить контур
прямоугольника?
6. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их
оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и
сколько поросят было на школьном дворе?
7. Напишите пропущенное число: 5,9,14,20, 27,?,44,54.
8. Полный бидон с молоком весит 34 кг, а наполненный до половины – 17,5 кг. Сколько
весит пустой бидон?
9. Три клоуна – Бим, Бом и Бам – выступают в зелёной, красной и синей рубашках. Их
ботинки тех же трех цветов. У Бима цвета рубашки и ботинок совпадают. У Бома ни
рубашка, ни ботинки не красные. Бам в зелёных ботинках и рубашке другого цвета.
Как одеты клоуны? (У всех клоунов разные рубашки и разные ботинки).
10. К числу 15 слева и справа припишите по одной цифре так, чтобы полученное число
делилось на 15.
11. . В записи 88888888 поставьте между некоторыми цифрами знаки сложения, чтобы
сумма оказалась равна 1000
12Вычислить площадь фигуры, изображенной на рисунке.
13. В государстве 100 городов, а из каждого из них выходит 4 дороги. Сколько всего
дорог в государстве?
14.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в
каждом,
а
со
второго
на
110
кг
больше,
чем
с
первого.
Сколько
кг
картофеля
школьники собрали с двух участков?