Напоминание

Олимпиадные задания по математике в 5 классе


Автор: Иманалиева Эльвира Насихатовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Крутовская ООШ"
Населённый пункт: с.Крутое, Володарский район ,Астраханская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Олимпиадные задания по математике в 5 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Олимпиадные задания по математике

в 5 классе

Цель:

-стимулирование способностей к математическому творчеству;

- формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, интуиция,

логическое мышление;

- формирование умения быстро ориентироваться в задании;

- стимулирование способности к достижению успеха в равной борьбе.

- развитие интереса к математике через изучение нестандартных подходов;

- формирование у учащихся навыков делового взаимодействия и сотрудничества,

умения работать в команде.

Задачи Олимпиады для 5 класса

1. Запиши цифрами число: 12 млр.128 тыс.48ед.

2. Папе и сыну вместе 31 год, причем папа на 23 года старше сына. Сколько лет сыну и

сколько лет отцу?

3. Девять осликов за 3 дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо пяти осликам

на 5 дней?

4. Сколько существует двузначных чисел, делящихся на 3?

5. Имеются 9 палочек длиной 1см, 2см, 3см, 9см. Можно ли из них сложить контур

прямоугольника?

6. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их

оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и

сколько поросят было на школьном дворе?

7. Напишите пропущенное число: 5,9,14,20, 27,?,44,54.

8. Полный бидон с молоком весит 34 кг, а наполненный до половины – 17,5 кг. Сколько

весит пустой бидон?

9. Три клоуна – Бим, Бом и Бам – выступают в зелёной, красной и синей рубашках. Их

ботинки тех же трех цветов. У Бима цвета рубашки и ботинок совпадают. У Бома ни

рубашка, ни ботинки не красные. Бам в зелёных ботинках и рубашке другого цвета.

Как одеты клоуны? (У всех клоунов разные рубашки и разные ботинки).

10. К числу 15 слева и справа припишите по одной цифре так, чтобы полученное число

делилось на 15.

11. . В записи 88888888 поставьте между некоторыми цифрами знаки сложения, чтобы

сумма оказалась равна 1000

12Вычислить площадь фигуры, изображенной на рисунке.

13. В государстве 100 городов, а из каждого из них выходит 4 дороги. Сколько всего

дорог в государстве?

14.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в

каждом,

а

со

второго

на

110

кг

больше,

чем

с

первого.

Сколько

кг

картофеля

школьники собрали с двух участков?



В раздел образования