Автор: Подорожняя Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №6 ст.Калининской
Населённый пункт: ст.Калининская, Калининский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Путешествие в царство театра"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
«Путешествие
в
царство
театра»
Автор: Подорожняя Валентина Ивановна, воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк» ст. Калининская
Калининский район Краснодарский край.
Образовательные цели:
развитие детей-речевое,-
художественно-эстетическое
познавательное
задачи:
побуждать детей к участию в театральном действии используя движения, мимику, жесты;
Дать понятие -кто такой «актёр»;
закреплять у детей умение подражать голосом, говорить скороговорки, чистооворки;
развивать умение выразительно говорить и умение логически мыслить;
развивать воображение.
обогащать словарный запас;
Оборудование
и
материалы: костюмы
мишек,
волшебная
палочка,
указатель
с
надписью,
афиша, тарелочка, яблочко ,колпачки.
Предварительная
работа: работа
над
сказкой
«Семеро
козлят»:
рисование
иллюстраций
к
сказке, пересказ сказки ,анализ внешнего вида и характера персонажей.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в зал.
Воспитатель: ребята, а вы хотите увидеть чудеса? А знаете , что чудесные превращения можно
увидеть в театре ?Ходите увидеть?
Дети: хотим !
Воспитатель: я вам расскажу вам о театре! Что же можно увидеть в театре? С кем же там можно
встретиться? Можете мне поверить
что , в театральном царстве
можно встретить
говорящих кукол, животных ,увидеть приключения героев из разных сказок.
Воспитатель: в театре работают люди и называем мы их актёры или артисты. Они должны уметь
красиво говорить, уметь изображать настроение. Вы знаете, что взрослые дяди и тёти могут
изображать животных, принцев и принцесс, царей и цариц, колдунов и богатырей.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: чтобы представление получилось нужно быть хорошим артистом, нужно долго
учиться, в подготовке представления участвуют очень много людей. Как вы думаете, кто ещё
работает в театре?
Дети: Называют профессии людей, работающих в театре
Воспитатель: Как много мы уже знаем о театре.
А сейчас мы с вами отправимся в театральное царство, и будем там настоящими актёрами.
Дети встали в круг
Воспитатель: а поможет нам увидеть чудеса мой волшебный телевизор и принести
его мне
помогут двое сильных ребят) моя волшебная палочка (воспитатель показывает детям палочку)
и вместе со мной скажем волшебные слова и двух ребят превратим в сказочных героев.
Дети решают, кто станет помогать воспитателю. Двое детей подходит к воспитателю.
Воспитатель: моя волшебная палочка (воспитатель показывает детям палочку) и превратит
двух ребят в сказочных героев
Воспитатель: Взмах палочки
По моему велению,
По моему хотению
Превращаю я ребят,
В маленьких, лесных зверят (воспитатель одевает детям костюмы зверят)
Воспитатель: было два храбрых ребёнка – стало два милых медвежонка.
Гляньте, к нам они идут, что-то нам они несут.
И рычат они, и ворчат они,
Что-то нам говорят они…
Дети обыгрывают слова воспитателя.
Воспитатель: Из сказки мишки к нам идут, телевизор нам несут.
Ой, мишки что вы нам принесли? Дети, что это?
Дети рассматривают предметы, принесённые мишками.
Это тарелочка и яблочко!
Воспитатель: понятно, это не простые яблочко и тарелочка, а волшебные, это такой телевизор в
сказках, а чтобы включить его. Нужно сказать волшебные слова и телевизор включится.
Катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку,
покажи нам места людные, театры чудные,
превращения волшебные покажи,
дорогу в царство театра укажи! (воспитатель качает яблочко по тарелочке)
Воспитатель: дети, посмотрите, на тарелочке какой-то конверт, а в нём письмо.
Дети читают: «Чтоб в царство театра вам дойти, нужно на загадки вам ответ найти». На
карточках
загадки
о
театре.
После
разгадывания
каждой
загадки,
дети
«змейкой»
отправляются по указателю .
Загадки: 1.А в театр входа нет, Предъявите-ка___________________!(БИЛЕТ)
2.Нам театр назначит встречу,
Только лишь наступит___________________!(ВЕЧЕР)
3.
У актера свой учитель -
Честный, неподкупный___________________!(ЗРИТЕЛЬ)
4.В нетерпении замру
Лишь артист начнет___________________!(ИГРУ)
5.
Ждет артиста непременно
Для игры большая___________________!(СЦЕНА
)
6.Ч
тобы был артист – гигант,
Нужно в нем найти___________________!(ТАЛАНТ)
7.На спектакль зовет звонок
Будто в школе на ___________________!(УРОК)
Воспитатель: ребята, мы движемся с вами в правильном направлении, я вижу театральную афишу.
Давайте я вам прочту её. (воспитатель читает афишу:)
Вы семь загадок отгадали,
Семь козлят их загадали,
А теперь козлята просят,
Чтоб вы зашли к ним в гости.
Афишу рассмотрите.
И в театр к ним идите.
Про семь весёленьких козлят,
Всё вы сможете узнать!
Как жили, не тужили
И волка обхитрили.
Чтоб весело было козлятам-
Наденьте колпачки ребята!
Дети получают колпачки.
Воспитатель:
Давай-ка мы в гостях у них
Сегодня побываем,
Увидим деток озорных
И с ними поиграем».
Дети подходят к импровизированному театру
Воспитатель:
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать билетёра,). Билетёр предлагает
зрителям приобрести билетик. Зрители занимают места в зрительном зале.
Воспитатель предлагает всем детям, кто хочет, сыграть роль козлёнка, выйти.
Дети, кто желает поиграть, надевают колпачки и выходят на импровизированную сцену.
Воспитатель
предупреждает игроков о том, какие движения будут запретными, а какие
разрешены. Затем начинает делать упражнения, все должны за ним повторять. Но как только он
сделает запретное движение, все должны замереть на месте. Кто увлечется и повторит, тот
кричит как козлёнок.
Воспитатель предлагает всем детям, кто хочет, сыграть роль животных -котёнка и щенка, и
роль птичек –кукушки и воробышка.
Дети, кто желает поиграть, надевают колпачки и выходят на импровизированную сцену
Игра «Танцульки.
Воспитатель предлагает детям разбиться на команды, включает музыку, под которую дети будут
танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться.
Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. В конце игры все дети, кто
выбрал роль котёнка-мяукают, все, кто исполнял роль щенка–лают, кукушки –кукуют, воробьи-
чирикают.
Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться домой. Все вместе произносим слова:
(воспитатель качает яблочко по тарелочке)
Катись, катись яблочко наливное,
Катись по серебряному блюдечку,
Покажи нам место родное,
Садик наш любимый,
Раз, два, три, четыре, пять
Снова дома мы опять.
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать? Ответы детей (да).
Вы показали себя настоящими актёрами, потому что вы много знаете и умеете. Мы с вами ещё не
раз побываем в этой волшебной стране театра.