Напоминание

"Совместная продуктивная деятельность педагогов–предметников в рамках внеурочной деятельности"


Автор: Петров Александр Иванович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 77 г.Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Совместная продуктивная деятельность педагогов–предметников в рамках внеурочной деятельности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Петров Александр Иванович,

учитель технологии высшей категории

МАОУ «Лицей №77 г. Челябинска»

Совместная продуктивная деятельность педагогов-предметников в

рамках внеурочной деятельности

Совместная продуктивная деятельность – система взаимоотношений

учащихся, учителей и родителей, в основе которой совместная реализация

больших

и

малых

дел,

совместное

осуществление

планирования,

организации, рефлексии различных проектов, особая организация учебной и

внеурочной деятельности.

Совместная

продуктивная

деятельность

-

это

такая

деятельность,

которая

изменяет

всю

систему

условий

организации

образовательных

отношений, тип управления образовательными отношениями, поскольку в

центр этой системы ставится сама развивающаяся личность ученика, а не

факт достижения определённых знаний.

В организации процесса усвоения знаний на первый план выдвигаются

не его рутинные, репродуктивные, а творческие компоненты.

Над этой темой МАОУ «Лицей № 77» работает многие годы. Здесь с

1999

года

реализуется

проект

«Совместная

продуктивная

деятельность

учащихся, учителей и родителей как фактор соразвития личности и учебно-

педагогического коллектива» [1].

Совместная

продуктивная

деятельность

является

одной

из

тех

технологий,

которые

позволяет

реализовать

обучение

в

соответствии

с

требования ФГОС ООО (Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования)

В «Законе об образовании в Российской Федерации» читаем: «Участники

образовательных

отношений

-

обучающиеся,

родители

(законные

представители)

несовершеннолетних

обучающихся,

педагогические

работники

и

их

представители,

организации,

осуществляющие

образовательную деятельность» [3].

Совместная

продуктивная

деятельность

позволяет

эффективно

включать в деятельность всех участников образовательных отношений, что

1

2

обеспечивает государственно-общественный характер реализации основной

образовательной программы основного общего образования.

В

основе

ФГОС

(Федерального

государственного

образовательного

стандарта) лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

-

формирование

готовности

к

саморазвитию

и

непрерывному

образованию;

-

проектирование

и

конструирование

социальной

среды

развития

обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-

построение

образовательного

процесса

с

учетом

индивидуальных

возрастных,

психологических

и

физиологических

о собенно стей

обучающихся [2].

Совместная

продуктивная

деятельность

это

одно

из

средств

применения на практике системно - деятельностного подхода.

Я поделюсь с вами своим опытом в работе над проектами, в которых

прослеживаются

межпредметные

связи

и

совместная

продуктивная

деятельность всех участников творческого процесса.

Исследовательский

проект

«Мегалитические

комплексы

Южного

Урала»

осуществлялся

в

условиях

СПД

ученика,

родителей,

учителя

технологии

и

преподавателей

педагогического

университета

на

базе

археологических раскопок

на озере Тургояк

(остров Веры). В результате

исследований была выдвинута гипотеза, что мегалитические сооружения на

острове Вера являются самой древней пригоризонтной обсерваторией.

Научно - прикладной проект «Проволочные фантазии» это совместная

работа учителя технологии и истории. Цель: написание статьи об истории и

технике проволочного плетения с использованием бусин, для популяризации

и распространения этого древнейшего декоративно-прикладного искусства.

Задачи:1.

Изучить историю создания проволочных украшений;

2.

Изучить технологию изготовления украшений;

3.

Изготовить

подарочный

набор

для

мамы:

браслет,

ожерелье,

серьги и подвеску «Сова»

2

3

Исследовательский

проект

«Чувство

страха

у

девочек

младшего

возраста

на

уроках

физической

культуры» - это результат совместной

продуктивной

деятельности учителей технологии, физической культуры

Кожевникова Олега Михайловича и педагога-психолога.

Цель: Выявить, определить и обосновать педагогические средства оказания

помощи младшим школьникам в преодолении чувства страха в процессе

занятий физической культурой и экспериментально проверить эффективность

этих средств.

Исследовательская

работа

«Золотое

сечение

в

дизайне

кузова

автомобиля»

-

это

результат

совместной

продуктивной

деятельности

с

учителем математики Боженовой Натальей Александровной. В этой работе

был дан сравнительный анализ моделей кузовов машины Мерседес-Бенц и

Москвича 412, с дальнейшим

построением модели Москвича

412

по

правилам золотого сечения. Была выдвинута гипотеза, что такой подход в

конструировании кузова позволил бы этой модели быть конкурентной на

автомобильном мировом рынке сбыта.

Творческая работа «Женские ордена в истории России» раскрыла роль

женщины в создании и укреплении Российского государства и их значимости

в современном мире. По образованию я учитель истории и эта работа мне

была интересна с точки зрения

рассмотрения

духовно- нравственного

потенциала женщины в тысячелетней истории России.

Новую исследовательскую работу этого учебного года «И всё-таки она

вертится….» делает ученик 5 класса - Бетехтин Михаил. Тема этого проекта

предполагает слияния двух областей: технологии и физики.

Значимость работы заключается в том, чтобы дать возможность ученикам на

уроках физики наглядно убедиться в процессе вращения Земли вокруг своей

оси при помощи настольной демонстрационной установки маятника Фуко.

Целью

этой

работы

является

создание

настольной

действующей

модели

маятника Фуко и апробирование установки в школьных условиях.

Научно - прикладной проект ученика 9 класса Филенкова Константина

«Без

пайки

и

литья»

является

продолжением

изучения

технологий

изготовления

изделий и

украшений из медной проволоки. Новая работа

предполагает

изучение

и

практическое

применения

химического

способа

окрашивания объёмных украшений из медной проволоки.

3

4

Разработка

интересных

для

ученика

и

учителя

тем

межпредметного

характера в условиях СПД делает внеурочную деятельность интересной для

каждого участника образовательных отношений.

Список литературы:

1.Наша новая школа: совместная продуктивная деятельность / [ред. группа:

В.М. Брюхова и др.]. – Челябинск: Взгляд, 2011. – 392 с.

2.

Учебно-исследовательская

и

проектная

деятельность

в

условиях

взаимодействия

муниципальных

инновационных

площадок

Челябинска:

материалы городского семинара

(6 декабря 2012 г.) / ред. группа: И.И.

Дейнеко, М.А. Саблина. – Челябинск: Взгляд, 2012. – 240 с.

3.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской

Федерации»

ред.

от

2

марта

2016

г.)

//

Собрание

законодательства Российской Федерации. – 2012. – №53 (часть I). – Ст. 7598.

4



В раздел образования